Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Приходится жить по законам ВТО

Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) выдвинуло на первый план проблему правового регулирования в Таможенном союзе (ТС) и Едином экономическом пространстве (ЕЭП), а также проблемы, связанные с интеллектуальной собственностью (ИС) и с введением в хозяйственный оборот в новых условиях рыночного предпринимательства объектов интеллектуальной собственности (ОИС).

В этой связи в настоящее время существенным остается вопрос о том, какие шаги должны быть предприняты, чтобы рынок интеллектуальной собственности ТС и ЕЭП в его нынешнем состоянии был способен воспользоваться всеми преимуществами нового торгового режима в Российской Федерации. Кроме того, очень важно, чтобы в результате постоянно возрастающей иностранной конкуренции он не понес больших потерь.

Нельзя не отметить и следующее обстоятельство: для любого члена ВТО очень важным является принятие на государственном уровне полного набора хорошо урегулированных законов об интеллектуальной собственности и обеспечение условий для их эффективного применения. На практике это означает, что в указанном законодательстве должен быть ясно изложен полный набор прав ИС, а также предусмотрен всеобъемлющий набор санкций в случае нарушения таких прав.

С целью сглаживания неизбежных противоречий в нормах законодательства ТС и ВТО согласно договору, регулирующему функционирование Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19 мая 2011 года, после вступления в указанную международную организацию одного из членов ТС (в данном случае речь идет о России, которая с августа 2012 года является полноправным членом ВТО) нормы, предусмотренные протоколом от 16 декабря 2011 года о присоединении Российской Федерации к Маракешкому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (Протокол), становятся частью правовой системы ТС.

Это означает, что правила ВТО с прошлого года стали обязательными и для Беларуси с Казахстаном. При этом на Россию ложится обязанность по информированию этих государств о принятых ею обязательствах, которые потребуют внесения изменений в правовую систему ТС (статья 1 Договора). Хотелось бы обратить особое внимание на то, что частью правовой системы ТС становятся только те обязательства России перед ВТО, которые прежде подпадали под ее полномочия или были предусмотрены международными договорами.

В случае присоединения к ВТО Беларуси и Казахстана их обязательства, принятые в качестве условия вступления в организацию, также становятся частью правовой системы ТС. Тогда уже Беларусь и Казахстан будут обязаны информировать Россию и координировать с ней свои действия в отношении включения в нормативную базу ТС тех обязательств ВТО, которые они примут на себя при вступлении в данную организацию.

Однако при этом сторона, не являющаяся членом ВТО, в соответствии с договором имеет право отступать от положений Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые вступившей в ВТО стороной и ставшие частью правовой системы ТС. После присоединения такой стороны к ВТО любое указанное отступление будет разрешено, только если оно прямо предусмотрено условиями присоединения такой стороны к ВТО.

Вместе с этим права и обязательства сторон, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, не подлежат отмене или ограничению по решению органов ТС, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договорам, заключенным между сторонами. В случае если отдельные нормы правовой системы ТС являются более либеральными по сравнению с Соглашением ВТО, но не противоречат ему, то сторонами обеспечивается применение таких норм для целей эффективного функционирования ТС и развития международной торговли.

В данном случае следует иметь в виду, что до настоящего времени некоторые пункты протокола остаются неисполненными. Например, пункт 1218, в соответствии с которым Российская Федерация обязалась пересмотреть свою систему коллективного управления правами, чтобы отменить недоговорное управление правами («расширенное коллективное управление») в течение пяти лет после вступления в силу части IV Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть с 1 января 2013 года.

Наряду с этим хочу обратить внимание на то, что в ходе переговоров о вступлении России в ВТО было роздано много обещаний. Однако, как следует из протокола, такое сотрудничество иногда оказывается односторонним и поспешность в раздаче подобного рода обещаний никак не оправдывается реальными экономическими интересами России. В отличие от нашей страны, к примеру, Китай, который является признанным мировым лидером в производстве различного рода контрафактной продукции и во многом именно на этом основывал свой экономический подъем, относительно соблюдения прав интеллектуальной собственности очень неохотно давал какие-либо обещания, типа «усилить», «углубить», «ускорить».

Михаил ТЮНИН,

докторант Российской государственной академии интеллектуальной собственности,

кандидат юридических наук

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 15 января 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog