Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

/ Статьи

Превратности интернет-торговли

Правительство и ФТС России «озадачены масштабами интернет-торговли», об этом заявил руководитель таможенного ведомства Андрей Бельянинов. Он считает, что к сентябрю правительство должно принципиально определиться с ее регулированием, активизацией взаимодействия ФТС России и «Почты России» уже не обойтись.

«Чтобы снять остроту вопроса, следует дать прогнозы роста этой формы торговли, оценку данного экономического явления и переместить почтовые потоки в другую плоскость. С фискальной составляющей», - сказал Андрей Бельянинов.

Напомним, что сейчас с импортных товаров, которые поступают по почте, россияне платят пошлину только в случае, если стоимость покупки превышает 1000 евро. При этом «товары по почте» не облагаются налогами - на добавленную стоимость, на прибыль. Тем самым, по мнению таможни, они имеют необоснованное конкурентное преимущество, а экономика страны несет потери.

Андрей Бельянинов считает, что ситуацию следует законодательно отрегулировать, обложив налогами покупки в зарубежных интернет-магазинах. По его мнению, граждане слишком много через них покупают, что и становится причиной заторов на почте, и только введение налогов, например на покупки в Интернете, поможет снизить нагрузку на нее. ФТС России уже разрабатывает предложения по урегулированию интернет-покупок россиян за рубежом.

Однако эксперты указывают, что у нас не установлены критерии, к чему можно привязать такое налогообложение – к размеру посылок, их весу. Нет понимания, кого сделать плательщиков - юридических или физических лиц. При этом любое решение по данной проблеме придется согласовывать с другими странами Таможенного союза. На это тоже потребуется время, а ситуация вокруг интернет-торговли постепенно накаляется.

Заместитель начальника пресс-службы ФТС России Владимир Зубков сообщил «Ведомостям», что ФТС России разрабатывает предложения по регулированию заграничных покупок россиян, чтобы, с одной стороны, упростить процедуры таможенного оформления посылок, а с другой — решить вопрос с пошлинами. Ожидается, что предложения по данному вопросу таможенное ведомство подготовит к сентябрю.

Судя по данным, приведенным «Почтой России», наши граждане все активнее делают покупки в иностранных интернет-магазинах. Именно по этой причине у почты периодически, особенно в преддверии праздников, возникают сложности со своевременной доставкой приобретенных через Сеть товаров. Так, в 2012 году количество прибывших в Россию посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений из-за рубежа увеличилось вдвое и достигло 21,6 млн штук, примерно 70% из них, подсчитала «Почта России», — заказы из интернет-магазинов. Значит, россияне получили от заграничных онлайн-ритейлеров около 15 млн посылок.

Отечественные интернет-продавцы, по оценкам НАДТ, в 2012 году отправили клиентам около 107-108 млн посылок. По подсчетам Data Insight, рынок товаров, купленных в России через Интернет, достиг 405 млрд рублей, 280 млрд из них — материальные (не билеты и купоны, а книги, одежда и т. п.). Доля покупок, заказанных за рубежом, в прошлом году превысила 15% товарного рынка.

Например, интернет-аукцион eBay, как уточнили «Ведомостям» в его представительстве, продал россиянам товаров на 400 млн долларов. Рост оборота по сравнению с 2011 годом составил 54%, а числа покупателей — 75%. Как отмечают эксперты, российский рынок привлекает зарубежных интернет-ритейлеров высокими темпами развития. Так, за год электронная торговля в России прибавляет на 25-35%, а крупнейшие игроки рынка увеличивают оборот на 55-60%.

Кому выгодно?

В этой связи участники рынка опасаются, что предложение главы ФТС России, в случае его реализации, может отрицательно сказаться на ситуации, поставить участников в неравную ситуацию. Если придется уплачивать все налоги, социальные взносы и таможенные пошлины, то на выходе товар станет существенно дороже.

Наибольшую выгоду от введения налогов получат отечественные интернет-ритейлеры. Общеизвестно, что доморощенные продавцы нередко завышают цены в несколько раз, и именно по этой причине покупать товары в зарубежных виртуальных магазинах сейчас гораздо выгодней. Налоги или снижение лимита в 1000 евро нивелируют ситуацию.

В противовес таможне представители виртуальной торговли считают, что Россия могла бы поэтапно снижать порог беспошлинного заказа из-за границы, но одновременно упрощать процедуру уплаты пошлины. Пока неизвестно, с кого именно наши чиновники хотят взимать налог — с иностранного продавца или с покупателя — и от чего этот сбор будет зависеть. В любом случае, уверены в обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль», в проигрыше окажется клиент.

При этом специалисты уточняют, что все зарубежные интернет-магазины зарегистрированы на территории иностранных государств, что вполне естественно. Соответственно, российская юрисдикция на них не распространяется. Поэтому налоги, скорее всего, придется платить покупателями, то есть это будет какой-то сбор на покупку. Трудно поверить, что платить его будет много желающих. Значит, этот сценарий развития ситуации, естественно, приведет к сворачиванию у нас интернет-торговли.

Атаку, пока словесную, на виртуальных продавцов некоторые эксперты склонны объяснять лоббированием со стороны наших офлайновых ритейлеров, которые сегодня действительно проигрывают конкурентную борьбу за покупателя иностранным коллегам. Как уже отмечалось, пошлина взимается, если стоимость прибывшего из-за рубежа товара превысила 1000 евро. На взгляд чиновников и стационарных продавцов, это обеспечивает интернет-магазинам необоснованное конкурентное преимущество.

В итоге, как сообщил «Коммерсантъ», эксперт комитета по налогам Государственной думы Михаил Орлов считает, что «единственный необходимый в сфере виртуальной торговли налог следует установить для тех, кто заказывает товар на продажу. Здесь нужно применить те же самые механизмы, которые сегодня используются при налогообложении товаров, которые физические лица физически ввозят через границу. У таможни есть четкое понимание, что ввозится для личного употребления, что на продажу, и в зависимости от этого товары облагаются или не облагаются таможенными пошлинами». По его мнению, подобный механизм можно использовать и при получении посылок. Нужно будет установить, например, какой-то суммовой или количественный предел.

Пока трудно предположить, чем закончится дискуссия, которая без особой остроты ведется вокруг интернет-магазинов. Скорее всего, она получит новый импульс в начале осени, когда ФТС России, как и обещала, обнародует свои предложения по регулированию виртуальной торговли.

Лоббисты не спят

По мнению некоторых экспертов, именно отечественные продавцы стоят за идеей создания системы налогообложения виртуальной торговли из-за рубежа. При этом вычислить заинтересованных участников рынка достаточно просто. Так, за последний месяц в сфере интернет-торговли, уточнила «Газета DAILY», произошло сразу несколько важных событий. Во-первых, совершилась крупнейшая сделка: Access Industries, Summit Partners и Tengelman вложили 130 млн долларов в интернет-магазин Lamoda. Сумма является рекордной.

Во-вторых, судя по сообщениям в прессе, активизировался президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Сергей Румянцев, который от лица участников АКИТ написал письмо Дмитрию Медведеву с просьбой не разрешать параллельный импорт. По его мнению, это приведет к катастрофическим последствиям для отечественных интернет-магазинов. В-третьих, основатель LiveInternet Герман Клименко объявил о создании Ассоциации по развитию электронной коммерции, которая будет бороться за интересы отечественных интернет-магазинов. В этих условиях, считают эксперты, интернет-магазины, чьи интересы никем не представлены, с приходом в Россию не обремененного вопросами пошлин E-bay в скором времени начнут настоящую бойню за выживание.

При этом аналитики склонны согласиться с ФТС России, что сумма беспошлинного ввоза в 1000 евро действительно является спорной и не способствует развитию рынка в стране. Однако в последнее время все четче прорисовывается главный виновник почтовых проблем. Им, естественно, являются простые россияне, которые, желая сэкономить кровные, «позволяют себе слишком много заказывать в Интернете».

Именно они, считают некоторые участники рынка, «завалили почту посылками из Китая с бросовым товаром, занижают таможенную стоимость, чтобы получать по 10 посылочек в месяц, не понимают, что «Почта России» (а не dhl и ems) связана международными соглашениями и для частных нужд обязана оказывать услуги по минимальным ценам. Какие люди, такая страна».

Оценивая ситуацию, «Газета DAILY» делает вывод, что у нас «количество людей, желающих снизить лимит в 1000 евро или просто обложить налогами покупки в зарубежном Интернете, бесконечно велико. Многие из них имеют достаточное влияние для воздействия на принимаемые в правительстве решения. Ситуация вырисовывается, мягко говоря, не совсем красивая. Судя по новой схеме, выработанной в правительстве, потребители в новой иерархии будут занимать последнее место. Следом будет идти государство, внезапно получившее новый источник дохода, а на первом месте будут отечественные продавцы, получившие наконец обоснованное конкурентное преимущество для продажи своих товаров втридорога». К этому добавить нечего, остается лишь молча согласиться.

Сергей ПАШКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 июля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog