Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Представитель в законе

Федеральным законом от 02.12.2013 № 347-ФЗ, который вступает в силу 3 января 2014 года, в новой редакции изложен пункт 3 части 3 статьи 61 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Документом внесены уточнения в перечень дополнительных условий допуска юридических лиц к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя.

Установлено, что теперь одним из дополнительных условий включения юридического лица в Реестр таможенных представителей является отсутствие у него невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного ему на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.2 или 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа, установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, не истек. На практике это означает, что своевременная уплата штрафов в рамках административной ответственности позволит избавить таможенных представителей от исключения из указанного Реестра ФТС России.

Напомним, что по предыдущей редакции одним из условий для включения в него было отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 КоАП РФ, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 тыс. рублей и более.

Кроме того, принят Федеральный закон от 02.12.2013 № 339-ФЗ. Он предусматривает ограничение допуска к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли следующих юридических лиц: казенные предприятия; организации или государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении ФТС России, включая их филиалы и представительства, а также иные организации, участниками (членами) которых являются названные организации или государственные унитарные предприятия.

По мнению его разработчиков, данная мера минимизирует риск избыточного влияния государственных органов на рынок услуг в сфере таможенного дела, создаст благоприятные условия для добросовестной конкуренции, снизит стоимость таможенных услуг. При этом эксперты отмечают, что решение об этом было принято при участии бизнес-сообщества еще на этапе разработки дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», которая была утверждена в середине прошлого года.

Причем в соответствии с пунктом 66 карты возможность ведения предпринимательской деятельности подведомственными ФТС России организациями, прежде всего имелось в виду ФГУП «РОСТЭК», должна быть исключена еще в январе 2013 года. В действительности же аффилированные с ФТС России структуры, имеющие существенное конкурентное преимущество перед иными предпринимателями, работают на рынке таможенных услуг и по сей день. Сегодня они даже вполне успешно осваивают рынки новых услуг, например поручительства при таможенном транзите ввозимых на территорию РФ товаров и транспортных средств.

Одновременно эксперты рынка отмечают четко просматриваемую в последние годы тенденцию по сокращению количества действующих на рынке таможенных представителей, складов временного хранения, таможенных складов и таможенных перевозчиков. Так, по данным, приведенным информационным правовым порталом ExpertFT.ru, если в 2008 году в России работало 714 таможенных представителей, то в 2012-м их количество сократилось до 313.

Поэтому специалисты все активнее говорят о необходимости принятия и других мер, которые могли бы поспособствовать созданию благоприятных условий для деятельности предпринимателей в сфере таможенного бизнеса. Причем это нужно делать как на уровне законодательства Таможенного союза, так и национального. В первую очередь речь идет о снижении применительно к таможенным представителям суммы обеспечения по уплате таможенных платежей (сейчас она составляет 1 млн евро), финансовой поддержке начинающих предпринимателей и т. д. Также необходима предсказуемая государственная политика в сфере таможенного дела, позволяющая планировать бизнес на перспективу, не опасаясь неожиданной реорганизации таможенных органов в виде их ликвидации или перевода на новые места базирования, а также изменения действующих правил, как это недавно произошло с транзитом с применением книжек МДП, которые в нашей стране оказались практически вне закона.

В то же время Государственная дума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 303 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В нем содержатся уточнения полномочий Правительства РФ по установлению специальной таможенной процедуры, при которой отдельные категории товаров по перечню и в соответствии с условиями, которые в свое время были установлены Комиссией Таможенного союза (КТС), ввозятся в РФ или вывозятся из нее с полным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений. Исключения составляют случаи, установленные таможенным законодательством Таможенного союза в отношении этих категорий товаров.

Среди прочего документ определяет, что Правительство РФ, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза, устанавливает сроки нахождения товаров под специальной таможенной процедурой; случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов; наступление срока их уплаты при применении указанной процедуры; порядок завершения, приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры; ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под нее. В отношении отдельных категорий товаров в случаях, определенных таможенным законодательством ТС, Правительство РФ сможет устанавливать условия их помещения под специальную таможенную процедуру.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 25 декабря 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog