Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Предложено то, что работать не будет

ТюринЦелью создания Евразийского экономического союза (Союз), который начал свое полноценное функционирование с 1 января 2015 года, в первую очередь является формирование единого торгового пространства, создание благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности на территориях государств – членов Союза, упрощение процедур получения правовой охраны товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров (принцип «единого окна»).

Разработанный и одобренный решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 16.05.2013 № 30 проект Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза (Договор) вводит в обращение единый товарный знак ЕЭП, а также предоставляет ему правовую охрану одновременно на всей территории Союза.

Вместе с этим проект Договора определяет порядок регистрации наименований мест происхождения товаров, зарегистрированных до вступления в силу указанного Договора и порядок регистрации новых наименований мест происхождения товаров (НМПТ). В документе также предусмотрено, что Стороны осуществят обмен перечнями НМПТ, которые были зарегистрированы до вступления Договора в силу. При этом в течение трех месяцев с того момента, как данный документ начнет действовать, Совет ЕЭК должен будет утвердить инструкцию, содержащую правила и процедуры применения указанного Договора.

В развитие инструкции предполагается разработать так называемый общий процесс Таможенного союза и Единого экономического пространства (ТС и ЕЭП). В нем должны быть представлены операции и процедуры, регламентированные (установленные) законодательством Союза и законодательствами входящих в него государств–членов. В данном случае речь идет об операциях и процедурах, которые начинаются на территории одного из государств – членов Союза, а заканчиваются (изменяются) на территории другого союзного государства. Проект общего процесса ТС и ЕЭП представлен комплектом документов, перечень которых приведен в таблице:

Наименование документа Назначение документа Примечание
«Описание общего процесса ТС и ЕЭП» Предназначен для документирования процедур и операций общего процесса ТС и ЕЭП с учетом решений, направленных на оптимизацию и гармонизацию процедур Один документ для каждого общего процесса ТС и ЕЭП
«Регламент информационного взаимодействия общего процесса ТС и ЕЭП» Предназначен для документирования порядка и условий исполнения бизнес-транзакций, реализующих информационные взаимодействия между участниками при исполнении процедур общих процессов ТС и ЕЭП Один или несколько документов для каждого общего процесса ТС и ЕЭП
«Единый реестр электронных документов» Предназначен для документирования наборов данных, передаваемых в рамках информационных взаимодействий в составе общих процессов ТС и ЕЭП Единый реестр для всех общих процессов ТС и ЕЭП
«Порядок присоединения к общему процессу ТС и ЕЭП» Предназначен для документирования порядка и условий присоединения новых участников к общему процессу ТС и ЕЭП Один документ для каждого общего процесса ТС и ЕЭП

На данный момент в развитие общего процесса ТС и ЕЭП уже разработан документ под условным названием «Объектная модель деятельности Евразийской экономической комиссии». В нем приводится сводный перечень и детальное описание электронных документов, подлежащих использованию при информационном взаимодействии в рамках общих процессов ТС и ЕЭП.

Аналогичный общий процесс ТС и ЕЭП разработан в отношении использования наименований мест происхождения товаров ЕЭП. Он назван «Регистрация, правовая охрана и использование наименований мест происхождения товаров ЕЭП» (далее – Описание общего процесса) и представляет собой операции и процедуры, регламентированные (установленные) законодательством Союза и входящих в него государств–членов, которые начинаются на территории одного из них, а заканчиваются (изменяются) на территории другого. При этом описание общего процесса снабжено графическим материалом, иллюстрирующим схемы выполнения процедур с использованием стандартизованной графической нотации Unified Modeling Language (UML). Он входит в состав информационного обеспечения Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли (ИИСВВТ) Таможенного союза.

В данной ситуации возникает вполне резонный вопрос: что необходимо государствам, формирующим Евразийский экономический союз? Считаю, что среди прочего от вступления в данное международное объединение они рассчитывают получить упрощение и унификацию отношений, возникающих в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров на территориях государств – членов Союза. На практике это означает введение и упрощение процедур регистрации единого товарного знака Союза, предоставление ему правовой охраны одновременно на всей территории государств – членов Союза.

Однако с сожалением приходится констатировать, что эти вопросы не решены ни в одном из проектов описанных выше документов. При этом структурно они представляют собой достаточно громоздкую конструкцию, которая для реализации поставленных задач вдобавок предполагает заключение еще целого ряда международных документов различного уровня. В результате этого еще на начальном этапе мы получаем чрезмерную правовую зарегулированность процесса регистрации товарного знака Союза.

В свою очередь, необходимость использования при его регистрации столь неоправданно большого объема регламентирующих документов значительно повышает коррупционную емкость собственно процесса регистрации товарного знака Союза. Исходя из этого, понимая громоздкость и неработоспособность упомянутого ранее Договора, по мнению специалистов, в новых условиях правообладателям будет целесообразнее регистрировать товарные знаки сразу на все государства Союза по так называемой Мадридской системе.

В этой связи необходимо обратить внимание на международный опыт регистрации товарных знаков, накопленный, например, в таких региональных объединениях, как Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (МБ ВОИС), Ведомство по товарным знакам стран Бенилюкс, Ведомство по гармонизации внутреннего рынка ЕС (OHIM), Африканская организация интеллектуальной собственности (OAPI) и Африканская региональная организация интеллектуальной собственности (ARIPO).

Думается, что в рамках Союза не стоит изобретать велосипед. В нашей ситуации, принимая во внимание особенности функционирования Союза и Единого экономического пространства пяти государств, более продуктивным и целесообразным будет учесть и творчески переработать опыт в данной области, например, Европейского союза (ЕС).

На мой взгляд, крайне важно учесть, что система регистрации товарного знака, разработанная и принятая в OHIM, позволяет исключить возможность возникновения неоднозначных трактовок основных отличительных способностей того или иного знака, а также избежать появления у национальных патентных ведомств предположения о вероятности угрозы смешения с другими товарными знаками, имеющими более ранний приоритет, при рассмотрении споров о нарушении прав владельцев товарных знаков. Здесь следует пояснить, что по действующим правилам после регистрации знак может использоваться во всех 28 странах Евросоюза.

В завершение отмечу, что, на мой взгляд, ЕЭК не в полной мере проработала вопросы, связанные с порядком регистрации товарных знаков на территории ЕАЭС. В данном случае следует помнить о таких показателях товарных знаков, как «различительная способность» и «степень смешения». Напомню, что согласно статье 1483 Гражданского кодекса (ГК) РФ «не могут быть зарегистрированы товарные знаки, которые сходны до степени смешения с другими товарными знаками, имеющими более ранний приоритет, или элементами таких знаков; а также сходные до степени смешения с наименованием мест происхождения товаров, официальными государственными символами, фирменными наименованиями, известными произведениями литературы и искусства, именами и псевдонимами известных лиц».

Михаил ТЮНИН,

кандидат юридических наук

Москва,

специально для «ТН» 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 30 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog