Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Практические аспекты построения холодовой цепи в России для иностранной фармацевтической компании

валентин толкунов

ВАЛЕНТИН ТОЛКУНОВ

ООО «Берингер Ингельхайм»,

менеджер по логистике и

планированию ветеринарных препаратов

(Россия и СНГ)

Соблюдение температурного режима на протяжении всей холодовой цепи (завод-склад-транспорт-аптека/ферма) для фармацевтических препаратов является особой зоной контроля в связи с влиянием на их последующую эффективность и безопасность при применении пациентами.

Перечислим основные внешние барьеры для качественной организации холодовой цепи в России: отсутствие нормативно-правовой базы по хранению и транспортировке термолабильных лекарственных препаратов, отсутствие стратегической комплексной программы развития и обновления инфраструктуры в России (в основном ее логистической составляющей), сильно завышенные требования, предъявляемые к качеству холодовой цепи корпоративными процедурами внутри компании.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы преодолеть указанные выше барьеры с минимальными потерями для бизнеса? Рассмотрим пример того, как можно найти золотую середину в организации безопасных и оптимальных с точки зрения затрат логистических операций по всей холодовой цепи от пересечения границы страны до конечного пациента.

ТАМОЖНЯ И СКЛАД КАК ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ХОЛОДОВОЙ ЦЕПИ ИМПОРТНЫХ ПРЕПАРАТОВ

На рынке присутствует ряд крупных игроков, имеющих готовые решения для хранения фармацевтической продукции в надлежащих условиях или готовых предложить инвестиционные проекты по строительству «под ключ». Важно учитывать, что спрос на рынке недвижимости Московского региона превышает предложение в построенных складских объектах (см. рисунок).

Следовательно, иностранной компании-производителю необходимо иметь стратегического и проверенного партнера в России для организации складских операций с надлежащим уровнем инфраструктуры, сервиса и качества операций.

При выборе оператора складских услуг также важно заранее продумать оптимальную схему взаимодействия таможни и склада. Особенно актуально четкое разграничение зон ответственности и построение управляемого процесса взаимодействия таможни и склада в соответствии с бизнес-процессами внутри компании. В данном случае следует отметить потенциальную необходимость диверсификации услуг логистических и таможенных операторов.

Можно указать три основных варианта взаимодействия:

■ Использование одного логистического оператора для всех видов услуг, начиная от таможенной очистки и заканчивая услугами по хранению препаратов и их отгрузке со склада или транспортировке конечному клиенту.

■ Разделение зон ответственности по нескольким компаниям (таможенные услуги, услуги по хранению и транспортировке).

■ Использование одного таможенного брокера с последующей транспортировкой и хранением продукции на арендованном или собственном складском комплексе. Наиболее удобный вариант — диверсификация таможенно-складских бизнес-процессов, т.е. привлечение разных поставщиков услуг для таможни и складирования лекарственных препаратов. Данный вариант обеспечивает большую гибкость в управлении логистическим провайдером и не требует значительных человеческих ресурсов внутри компании.

При выборе таможенного брокера для таможенной очистки ветеринарных препаратов следует обратить внимание на наличие ветеринарного врача на посту, в соответствии с российским законодательством [1]. Единственная проблема, с которой можно столкнуться при выборе таможенного брокера с ветеринарным врачом на таможенном посту, — это отсутствие надлежащего склада временного хранения (СВХ) для хранения ветеринарных вакцин при температуре +2-8 °С. Эта проблема решается посредством организации таможенной очистки с колес, т.е. без выгрузки товара на СВХ, или с помощью дистанционного декларирования на другом посту с надлежащим уровнем сервиса. Как правило, между постами по электронному декларированию нет тесного сотрудничества, поэтому предпочтителен первый вариант. В данном случае таможенная очистка с колес наиболее быстрая и оптимальная по цене, но в то же время и более рискованная услуга, так как, если соблюдение надлежащего температурного режима в кузове машины невозможно, груз может испортиться (особенно при заморозке).

Спрос на рынке складской недвижимости Московского региона

Спрос на рынке складской недвижимости Московского региона

ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ: ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО СКЛАДА ДО ПАЦИЕНТА

Безусловно, основными критериями выбора логистического провайдера являются стоимость оказываемых услуг и условия оплаты. Так как значимый риск, влияющий на качество фармацевтической продукции и эффективность при ее применении, возникает в связи с несоблюдением надлежащих условий хранения и транспортировки, то не менее важным критерием становится непосредственно качество оказываемых логистических услуг.

В связи с отсутствием надлежащей законодательной базы для фармацевтической логистики [2] основным критерием выбора поставщика становится подтвержденный успешный многолетний опыт работы по оказанию качественных логистических услуг для термолабильных препаратов в России.

Один из первых вопросов, на который необходимо ответить при организации перевозок: какой вид транспорта и какой способ доставки будут оптимальны для построения холодовой цепи?

Перечислим три базовых ограничения, на основании которых принимается решение:

1) бюджет на логистику;

2) количество трудовых ресурсов внутри отдела (готовых обслуживать транспортировку);

3) особенности бизнес-процессов и корпоративные (международные) правила (наличие одного центрального склада в России и запрещение использования авиадоставки как наиболее рискованного вида перевозки термолабильных препаратов).

С учетом всех ограничений, указанных выше, наиболее безопасный и оптимальный по цене вид транспорта для перевозки термолабильных грузов в России — автомобильный. Следует заметить, что данный вид транспортировки является самым популярным в России (из расчета объема перевозок в млн т [3]).

В связи с тем, что рынок транспортно-экспедиторских компаний, предоставляющих услуги по авторефрижераторным перевозкам, разбит на мелкие части, не сгруппирован и разношерстен, при организации тендера на закупку транспортных услуг для термолабильных лекарственных препаратов выделим следующие критерии:

1)знание и применение четких стандартов в повседневной оперативной работе(стандартные операционные процедуры,контроль продукции и температуры, инструктаж персонала и пр.);

2) наличие нового парка авторефрижераторов с автономным холодильным оборудованием и автономным терморегистраторами;

3) страхование ответственности перевозчика;

4) наличие малотоннажных авторефрижераторов импортного производства для междугородных перевозок по России;

5) умение рассчитывать под клиента оптимальную транспортно-логистическую схему;

6) желание руководства компании развиваться в холодовой логистике и улучшать свои процессы в соответствии с международными стандартами.

Основной отправной точкой дальнейшего успешного взаимодействия с компанией, оказывающей услуги по перевозке термолабильных препаратов, является правильно составленный транспортный договор, имеющий юридическую силу [4].

Следуя данным рекомендациям и корректируя их под нужды бизнеса, можно построить эффективно функционирующую, безопасную и оптимальную по затратам холодовую цепь в России.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном Союзе», Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 № 501 «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/12076813.

2. Проблемы фармацевтической науки и практики: Сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Владикавказ: СОГМА Минздрав РФ, 2013. — 215 с.

3. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Стерлингова А.И. Логистика. Полный курс МВА: Учебник / Под ред. В.И. Сергеева. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с.

4. Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»; http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=LAW;n=43006. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 29 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog