Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Практические аспекты построения холодовой цепи в России для иностранной фармацевтической компании

валентин толкунов

ВАЛЕНТИН ТОЛКУНОВ

ООО «Берингер Ингельхайм»,

менеджер по логистике и

планированию ветеринарных препаратов

(Россия и СНГ)

Соблюдение температурного режима на протяжении всей холодовой цепи (завод-склад-транспорт-аптека/ферма) для фармацевтических препаратов является особой зоной контроля в связи с влиянием на их последующую эффективность и безопасность при применении пациентами.

Перечислим основные внешние барьеры для качественной организации холодовой цепи в России: отсутствие нормативно-правовой базы по хранению и транспортировке термолабильных лекарственных препаратов, отсутствие стратегической комплексной программы развития и обновления инфраструктуры в России (в основном ее логистической составляющей), сильно завышенные требования, предъявляемые к качеству холодовой цепи корпоративными процедурами внутри компании.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы преодолеть указанные выше барьеры с минимальными потерями для бизнеса? Рассмотрим пример того, как можно найти золотую середину в организации безопасных и оптимальных с точки зрения затрат логистических операций по всей холодовой цепи от пересечения границы страны до конечного пациента.

ТАМОЖНЯ И СКЛАД КАК ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ХОЛОДОВОЙ ЦЕПИ ИМПОРТНЫХ ПРЕПАРАТОВ

На рынке присутствует ряд крупных игроков, имеющих готовые решения для хранения фармацевтической продукции в надлежащих условиях или готовых предложить инвестиционные проекты по строительству «под ключ». Важно учитывать, что спрос на рынке недвижимости Московского региона превышает предложение в построенных складских объектах (см. рисунок).

Следовательно, иностранной компании-производителю необходимо иметь стратегического и проверенного партнера в России для организации складских операций с надлежащим уровнем инфраструктуры, сервиса и качества операций.

При выборе оператора складских услуг также важно заранее продумать оптимальную схему взаимодействия таможни и склада. Особенно актуально четкое разграничение зон ответственности и построение управляемого процесса взаимодействия таможни и склада в соответствии с бизнес-процессами внутри компании. В данном случае следует отметить потенциальную необходимость диверсификации услуг логистических и таможенных операторов.

Можно указать три основных варианта взаимодействия:

■ Использование одного логистического оператора для всех видов услуг, начиная от таможенной очистки и заканчивая услугами по хранению препаратов и их отгрузке со склада или транспортировке конечному клиенту.

■ Разделение зон ответственности по нескольким компаниям (таможенные услуги, услуги по хранению и транспортировке).

■ Использование одного таможенного брокера с последующей транспортировкой и хранением продукции на арендованном или собственном складском комплексе. Наиболее удобный вариант — диверсификация таможенно-складских бизнес-процессов, т.е. привлечение разных поставщиков услуг для таможни и складирования лекарственных препаратов. Данный вариант обеспечивает большую гибкость в управлении логистическим провайдером и не требует значительных человеческих ресурсов внутри компании.

При выборе таможенного брокера для таможенной очистки ветеринарных препаратов следует обратить внимание на наличие ветеринарного врача на посту, в соответствии с российским законодательством [1]. Единственная проблема, с которой можно столкнуться при выборе таможенного брокера с ветеринарным врачом на таможенном посту, — это отсутствие надлежащего склада временного хранения (СВХ) для хранения ветеринарных вакцин при температуре +2-8 °С. Эта проблема решается посредством организации таможенной очистки с колес, т.е. без выгрузки товара на СВХ, или с помощью дистанционного декларирования на другом посту с надлежащим уровнем сервиса. Как правило, между постами по электронному декларированию нет тесного сотрудничества, поэтому предпочтителен первый вариант. В данном случае таможенная очистка с колес наиболее быстрая и оптимальная по цене, но в то же время и более рискованная услуга, так как, если соблюдение надлежащего температурного режима в кузове машины невозможно, груз может испортиться (особенно при заморозке).

Спрос на рынке складской недвижимости Московского региона

Спрос на рынке складской недвижимости Московского региона

ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ: ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО СКЛАДА ДО ПАЦИЕНТА

Безусловно, основными критериями выбора логистического провайдера являются стоимость оказываемых услуг и условия оплаты. Так как значимый риск, влияющий на качество фармацевтической продукции и эффективность при ее применении, возникает в связи с несоблюдением надлежащих условий хранения и транспортировки, то не менее важным критерием становится непосредственно качество оказываемых логистических услуг.

В связи с отсутствием надлежащей законодательной базы для фармацевтической логистики [2] основным критерием выбора поставщика становится подтвержденный успешный многолетний опыт работы по оказанию качественных логистических услуг для термолабильных препаратов в России.

Один из первых вопросов, на который необходимо ответить при организации перевозок: какой вид транспорта и какой способ доставки будут оптимальны для построения холодовой цепи?

Перечислим три базовых ограничения, на основании которых принимается решение:

1) бюджет на логистику;

2) количество трудовых ресурсов внутри отдела (готовых обслуживать транспортировку);

3) особенности бизнес-процессов и корпоративные (международные) правила (наличие одного центрального склада в России и запрещение использования авиадоставки как наиболее рискованного вида перевозки термолабильных препаратов).

С учетом всех ограничений, указанных выше, наиболее безопасный и оптимальный по цене вид транспорта для перевозки термолабильных грузов в России — автомобильный. Следует заметить, что данный вид транспортировки является самым популярным в России (из расчета объема перевозок в млн т [3]).

В связи с тем, что рынок транспортно-экспедиторских компаний, предоставляющих услуги по авторефрижераторным перевозкам, разбит на мелкие части, не сгруппирован и разношерстен, при организации тендера на закупку транспортных услуг для термолабильных лекарственных препаратов выделим следующие критерии:

1)знание и применение четких стандартов в повседневной оперативной работе(стандартные операционные процедуры,контроль продукции и температуры, инструктаж персонала и пр.);

2) наличие нового парка авторефрижераторов с автономным холодильным оборудованием и автономным терморегистраторами;

3) страхование ответственности перевозчика;

4) наличие малотоннажных авторефрижераторов импортного производства для междугородных перевозок по России;

5) умение рассчитывать под клиента оптимальную транспортно-логистическую схему;

6) желание руководства компании развиваться в холодовой логистике и улучшать свои процессы в соответствии с международными стандартами.

Основной отправной точкой дальнейшего успешного взаимодействия с компанией, оказывающей услуги по перевозке термолабильных препаратов, является правильно составленный транспортный договор, имеющий юридическую силу [4].

Следуя данным рекомендациям и корректируя их под нужды бизнеса, можно построить эффективно функционирующую, безопасную и оптимальную по затратам холодовую цепь в России.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном Союзе», Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 № 501 «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/12076813.

2. Проблемы фармацевтической науки и практики: Сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Владикавказ: СОГМА Минздрав РФ, 2013. — 215 с.

3. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Стерлингова А.И. Логистика. Полный курс МВА: Учебник / Под ред. В.И. Сергеева. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с.

4. Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»; http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=LAW;n=43006. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 29 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog