Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Портал для морского порта

В настоящее время в ФТС России идет работа по приемке прототипа комплекса программных средств (КПС) «Портал Морской порт», который позволяет всем участникам рынка морских перевозок и контролирующим органам обмениваться электронной информацией в режиме онлайн.

Он создавался в рамках реализации государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы по теме «Разработка программных средств Портала взаимодействия государственных контрольных органов и заинтересованных лиц в процессе оформления товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска». Опытная эксплуатация КПС «Портал Морской порт» осуществляется с ноября 2015 года.

В перечень объектов пилотной зоны включены таможенный пост Дальневосточного (Морской порт Владивосток Владивостокской таможни и Восточный Находкинской таможни), Северо-Западного (Усть-Лужский пост Кингисеппской таможни) и Южного (Новороссийский юго-восточный пост Новороссийской таможни) таможенных управлений, а также таможенный пост Морской порт Калининград имени Н.С. Хазова Калининградской областной таможни, Феодосийский, Керченский и Евпаторийский посты Крымской таможни.

Технология работы участников информационного взаимодействия в рамках перевозки и обработки товаров в морском (речном) порту предусматривает безбумажное оформление судов и перевозимых на них грузов. Это позволяет сократить время обработки прибытия (убытия) морских судов и перевозимых на них грузов и повышает эффективность работы государственных контрольных органов в порту. Электронные документы, подписанные электронной подписью, имеют юридическую значимость, признаются равнозначными бумажным аналогам, подписанным собственноручной подписью.

Известно, что оформлять грузы в морских пунктах пропуска значительно сложнее, чем в других местах. В морском порту нет единого органа, который обладает всей информацией о грузе и корабле. Часть сведений есть у капитана судна, часть - у получателя товара, часть - у грузоотправителя. Поэтому судовой агент должен собрать множество документов, отнести бумаги в различные контрольные органы. На это уходит немало времени.

Новый портал объединяет представителей ФТС России, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Пограничной службы ФСБ России, импортеров товаров, судовых агентов, администрацию морских портов. Каждая сторона может выполнять свои функции в рамках КПС. Стороны взаимодействуют с помощью электронных документов, подписанных электронной подписью. Технология применяется в отношении всех морских судов, кроме кораблей рыбопромыслового флота, которые работают в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.

Импортер загружает на портал «Морской порт» информацию о товаре (таможенный код, объем, вес), при необходимости прикрепляет электронные бумаги, к примеру медицинскую декларацию и ветеринарный сертификат. Судовой агент заполняет информацию о судне (судовая роль, грузовые документы, список медицинских препаратов, содержащих наркотики, и так далее).

Администрация порта оформляет судозаход. Сотрудник таможенного поста принимает решение в рамках своих полномочий: разрешить выгрузку товара, провести досмотр с выходом на судно или запретить выгрузку. Представители Россельхознадзора и Роспотребнадзора изучают медицинские декларации и фитосанитарные сертификаты. Пограничник заранее смотрит судовую роль, состав экипажа.

Технология предусматривает поэтапное представление сведений о товаре, грузах и судне заинтересованными лицами и перевозчиками на разных стадиях технологического процесса по мере получения информации и подготовки документов, в объеме, необходимом для осуществления в морских пунктах пропуска контроля должностными лицами таможенных и иных государственных контрольных органов перемещаемых через границу товаров. При этом применяется технология, основанная по принципу «Единое окно».

Он предполагает, что при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза или убытии с нее участники перевозочного процесса представляют для всех госорганов, осуществляющих контроль и надзор в отношении ввозимых (вывозимых) товаров и морских судов, единый пакет электронных документов. Указанная система разделена на внешнюю и внутреннюю часть. Первая позволяет работать без выхода в Интернет и обеспечивает интеграцию с другими информационными системами таможенных органов.

Внешняя подсистема КПС «Портал Морской порт» обеспечивает доступ должностных лиц иных государственных контролирующих органов к сведениям о подконтрольных товарах. Он осуществляется на основании справочников (перечней подконтрольных товаров), доступных и обновляемых регулярно в соответствии с опубликованными сведениями, размещаемыми на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти.

Новый комплекс программных средств позволит сократить время оформления морских судов без ущерба для качества контроля. То есть к моменту, когда судно заходит в порт, надзорные органы уже могут определиться с формой контроля, а операторы морских терминалов - спланировать, какие товары убрать в штабель, а какие подготовить к проверке. Все это позволит уменьшить время обработки при прибытии и убытии морских судов без ущерба для качества надзорных мероприятий.

Выполнение отдельных таможенных операций имеет следующие особенности:

- информационный обмен между таможенными органами, заинтересованными лицами и перевозчиками осуществляется в соответствии со Спецификацией информационного взаимодействия между автоматизированными системами таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования, в форматах документов согласно Альбому форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- информационный обмен производится заинтересованными лицами или перевозчиками путем использования программного обеспечения информационных систем, предназначенных для представления таможенным органам участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) сведений в электронной форме или посредством сервисов «личного кабинета» участника ВЭД, размещенного на портале электронного представления сведений ФТС России;

- представляемая информация используется в рамках информационного взаимодействия при контроле и оформлении судов и перевозимых на них грузов в морских портах Российской Федерации с использованием КПС «Портал Морской порт».

Отметим, что данная технология не применяется в отношении судов рыбопромыслового флота, осуществляющих промысловую деятельность в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.

На Усть-Лужском таможенном посту Кингисеппской таможни к тестированию портала привлечены 4 компании: MAERSK LINE, CMA CGM, INFLO, DFDS Seaways LTD. В дальнейшем планируется увеличить их число. Так, заинтересованность участвовать в работе уже высказали администрация морского торгового порта Усть-Луга и группа компаний ОАО «Транспортно-логистический комплекс».

При использовании прототипа КПС «Портал Морской порт» среднее время совершения таможенных операций при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза составило около 35 минут. Время совершения таможенных операций на прибытие судна при выгрузке 100 контейнеров сокращается в среднем до одного часа. При ручном вводе информации на это может уходить до пяти часов и более.

В процессе первичного тестирования стороны обнаружили множество спорных моментов. К примеру, возникал вопрос, что делать, если на судне находятся контейнеры нескольких импортеров, а некоторые получатели грузов не представили электронную информацию. Спорной показалась и статья Кодекса об административных правонарушениях «Незаконное перемещение товаров через таможенную границу». В соответствии с ней ответственность за представление неверной информации полностью лежит на перевозчике. Специалисты считают, что теперь, когда к работе подключаются получатели грузов, ответственность следует как-то разделить.

Следует отметить, что при разработке новой версии КПС ФТС России учла замечания к работе портала, которые поступили в ходе тестирования. Результаты работы усовершенствованной версии «Морского порта» ведомство намерено обнародовать после завершения намеченного этапа проверки.

По материалам пресс-службы СЗТУ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 декабря 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog