Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

Портал для морского порта

В настоящее время в ФТС России идет работа по приемке прототипа комплекса программных средств (КПС) «Портал Морской порт», который позволяет всем участникам рынка морских перевозок и контролирующим органам обмениваться электронной информацией в режиме онлайн.

Он создавался в рамках реализации государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы по теме «Разработка программных средств Портала взаимодействия государственных контрольных органов и заинтересованных лиц в процессе оформления товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска». Опытная эксплуатация КПС «Портал Морской порт» осуществляется с ноября 2015 года.

В перечень объектов пилотной зоны включены таможенный пост Дальневосточного (Морской порт Владивосток Владивостокской таможни и Восточный Находкинской таможни), Северо-Западного (Усть-Лужский пост Кингисеппской таможни) и Южного (Новороссийский юго-восточный пост Новороссийской таможни) таможенных управлений, а также таможенный пост Морской порт Калининград имени Н.С. Хазова Калининградской областной таможни, Феодосийский, Керченский и Евпаторийский посты Крымской таможни.

Технология работы участников информационного взаимодействия в рамках перевозки и обработки товаров в морском (речном) порту предусматривает безбумажное оформление судов и перевозимых на них грузов. Это позволяет сократить время обработки прибытия (убытия) морских судов и перевозимых на них грузов и повышает эффективность работы государственных контрольных органов в порту. Электронные документы, подписанные электронной подписью, имеют юридическую значимость, признаются равнозначными бумажным аналогам, подписанным собственноручной подписью.

Известно, что оформлять грузы в морских пунктах пропуска значительно сложнее, чем в других местах. В морском порту нет единого органа, который обладает всей информацией о грузе и корабле. Часть сведений есть у капитана судна, часть - у получателя товара, часть - у грузоотправителя. Поэтому судовой агент должен собрать множество документов, отнести бумаги в различные контрольные органы. На это уходит немало времени.

Новый портал объединяет представителей ФТС России, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Пограничной службы ФСБ России, импортеров товаров, судовых агентов, администрацию морских портов. Каждая сторона может выполнять свои функции в рамках КПС. Стороны взаимодействуют с помощью электронных документов, подписанных электронной подписью. Технология применяется в отношении всех морских судов, кроме кораблей рыбопромыслового флота, которые работают в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.

Импортер загружает на портал «Морской порт» информацию о товаре (таможенный код, объем, вес), при необходимости прикрепляет электронные бумаги, к примеру медицинскую декларацию и ветеринарный сертификат. Судовой агент заполняет информацию о судне (судовая роль, грузовые документы, список медицинских препаратов, содержащих наркотики, и так далее).

Администрация порта оформляет судозаход. Сотрудник таможенного поста принимает решение в рамках своих полномочий: разрешить выгрузку товара, провести досмотр с выходом на судно или запретить выгрузку. Представители Россельхознадзора и Роспотребнадзора изучают медицинские декларации и фитосанитарные сертификаты. Пограничник заранее смотрит судовую роль, состав экипажа.

Технология предусматривает поэтапное представление сведений о товаре, грузах и судне заинтересованными лицами и перевозчиками на разных стадиях технологического процесса по мере получения информации и подготовки документов, в объеме, необходимом для осуществления в морских пунктах пропуска контроля должностными лицами таможенных и иных государственных контрольных органов перемещаемых через границу товаров. При этом применяется технология, основанная по принципу «Единое окно».

Он предполагает, что при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза или убытии с нее участники перевозочного процесса представляют для всех госорганов, осуществляющих контроль и надзор в отношении ввозимых (вывозимых) товаров и морских судов, единый пакет электронных документов. Указанная система разделена на внешнюю и внутреннюю часть. Первая позволяет работать без выхода в Интернет и обеспечивает интеграцию с другими информационными системами таможенных органов.

Внешняя подсистема КПС «Портал Морской порт» обеспечивает доступ должностных лиц иных государственных контролирующих органов к сведениям о подконтрольных товарах. Он осуществляется на основании справочников (перечней подконтрольных товаров), доступных и обновляемых регулярно в соответствии с опубликованными сведениями, размещаемыми на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти.

Новый комплекс программных средств позволит сократить время оформления морских судов без ущерба для качества контроля. То есть к моменту, когда судно заходит в порт, надзорные органы уже могут определиться с формой контроля, а операторы морских терминалов - спланировать, какие товары убрать в штабель, а какие подготовить к проверке. Все это позволит уменьшить время обработки при прибытии и убытии морских судов без ущерба для качества надзорных мероприятий.

Выполнение отдельных таможенных операций имеет следующие особенности:

- информационный обмен между таможенными органами, заинтересованными лицами и перевозчиками осуществляется в соответствии со Спецификацией информационного взаимодействия между автоматизированными системами таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования, в форматах документов согласно Альбому форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- информационный обмен производится заинтересованными лицами или перевозчиками путем использования программного обеспечения информационных систем, предназначенных для представления таможенным органам участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) сведений в электронной форме или посредством сервисов «личного кабинета» участника ВЭД, размещенного на портале электронного представления сведений ФТС России;

- представляемая информация используется в рамках информационного взаимодействия при контроле и оформлении судов и перевозимых на них грузов в морских портах Российской Федерации с использованием КПС «Портал Морской порт».

Отметим, что данная технология не применяется в отношении судов рыбопромыслового флота, осуществляющих промысловую деятельность в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.

На Усть-Лужском таможенном посту Кингисеппской таможни к тестированию портала привлечены 4 компании: MAERSK LINE, CMA CGM, INFLO, DFDS Seaways LTD. В дальнейшем планируется увеличить их число. Так, заинтересованность участвовать в работе уже высказали администрация морского торгового порта Усть-Луга и группа компаний ОАО «Транспортно-логистический комплекс».

При использовании прототипа КПС «Портал Морской порт» среднее время совершения таможенных операций при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза составило около 35 минут. Время совершения таможенных операций на прибытие судна при выгрузке 100 контейнеров сокращается в среднем до одного часа. При ручном вводе информации на это может уходить до пяти часов и более.

В процессе первичного тестирования стороны обнаружили множество спорных моментов. К примеру, возникал вопрос, что делать, если на судне находятся контейнеры нескольких импортеров, а некоторые получатели грузов не представили электронную информацию. Спорной показалась и статья Кодекса об административных правонарушениях «Незаконное перемещение товаров через таможенную границу». В соответствии с ней ответственность за представление неверной информации полностью лежит на перевозчике. Специалисты считают, что теперь, когда к работе подключаются получатели грузов, ответственность следует как-то разделить.

Следует отметить, что при разработке новой версии КПС ФТС России учла замечания к работе портала, которые поступили в ходе тестирования. Результаты работы усовершенствованной версии «Морского порта» ведомство намерено обнародовать после завершения намеченного этапа проверки.

По материалам пресс-службы СЗТУ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 декабря 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog