Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Порт Владивостока обретет свободу

В России завершились публичные слушания проекта закона «О свободном порте Владивостока». Информация об их итогах размещена на Едином портале проектов федеральных нормативных правовых актов. Как следует из документа, новый режим должен будет охватить 7 районов и городских округов Приморья сроком на 70 лет.

Напомним, что предложение наделить Владивосток статусом свободного порта было высказано президентом Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года. Поэтому никто не сомневается, что в том или ином виде эта идея будет реализована. Ответственным за разработку проекта соответствующего закона назначили Министерство по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития). Из представленного ведомством документа, как сообщил «Коммерсантъ», следует, что резидентами свободной зоны могут стать не только порты, но и аэропорты, предприятия и компании, работающие в туриндустрии.

Участники свободного порта также получат облегченный налоговый режим, свободную таможенную зону и территорию под развитие своего бизнеса. На тех, кто уже работает в ОЭЗ во Владивостоке, новые льготы не распространяются. Среди прочего в проекте закона прописаны охватываемые свободным портом территории, условия получения статуса резидента и ведения бизнеса.

Предприятия, вошедшие в порто-франко получат множество преференций, среди которых облегченный налоговый режим, свободная таможенная зона и территория под развитие бизнеса. Однако закон не коснется уже действующих особых экономических зон (ОЭЗ) и территорий опережающего развития (ТОР).

В январе стало известно, что в льготную зону может попасть почти все побережье края и аэропорт Владивостока. В законопроекте идея сохранилась: в свободный порт, кроме собственно города, предложено включить почти весь юг Приморья — Артемовский городской округ, Надеждинский, Шкотовский, Партизанский и Хасанский районы, а также не имеющий выхода к морю Пограничный район края на границе с КНР. Все они могут рассчитывать на господдержку.

Как уже отмечалось, свободный порт создается на 70 лет, его зона предполагает четыре территории: портовую (в том числе и аэропорт), промышленную, научно-внедренческую и туристско-рекреационную. Сейчас документ находится на согласовании с ведомствами, до 30 апреля его направят в правительство. В силу закон должен будет вступить в третьем квартале 2015 года. В Приморье убеждены, что с его помощью удастся существенно улучшить логистику и транспортное сообщение между Россией и Азией.

По мнению экспертов, из портов на статус резидента зоны уже сегодня потенциально могут рассчитывать Владивостокский (около 20 стивидоров, крупнейший — Владивостокский морской торговый порт группы FESCO, подконтрольной «Сумме» Зиявудина Магомедова), Посьет «Мечела», строящиеся порт Зарубино «Суммы» и угольный терминал «Суходол» Сибирского делового союза и Volga Group Геннадия Тимченко.

По мнению совладельца Владивостокского морского рыбного порта Дениса Сараны, льготы, подразумеваемые в законопроекте, в частности по налогу на прибыль и соцналогам, могли бы снизить расходы на 100-150 млн рублей в год, но процедура получения статуса резидента слишком сложна. Чтобы стать его обладателем, придется согласовать огромный перечень документов и добиться одобрения управляющей компании, регулирующей деятельность на территориях зоны.

При этом будущие резиденты не должны быть участниками региональных инвестпроектов и иметь филиалы и представительства вне свободного порта. В Минвостокразвития говорят, что на льготы не смогут рассчитывать и компании, включенные в особую экономическую зону (ОЭЗ) или территорию опережающего развития (ТОР). Напомним, что во Владивостоке с сентября 2014 года уже действует ОЭЗ. В ней есть режим свободной таможенной зоны, где, например, собирает машины Sollers. Если резидент свободного порта не выполнит взятые обязательства в течение двух-трех лет, он лишается статуса. Следить за этим будет наблюдательный совет, куда войдет вице-премьер, курирующий Дальний Восток (сейчас — Юрий Трутнев).

Основными привилегиями для резидентов должны стать возможность получения государственных земельных участков, льготы по налогу на имущество, земельному налогу и свободная таможенная зона. Можно получить и прямую господдержку на строительство инфраструктуры (субсидии или взнос в уставный капитал), но основным источником финансирования должны стать частные средства и бюджет края.

В портовой отрасли, сообщил «Коммерсантъ», свободный порт в первую очередь рассчитан на новые проекты — те, кто уже работает, могут не захотеть переоформлять документы из-за сложности процесса. При этом высказывается мнение, что из-за низких рисков государству выгоднее реализовать проект «на пустыре»: если территория ничего не приносит, то и расходов нет. Однако вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович полагает, что для туриндустрии такой метод неприменим: необходимо разработать госпрограмму, чтобы учесть, например, проблемы транспортной доступности и турпоток.

Мария КУПРИЯНОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 2 апреля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog