Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Помогут, но пока не всем

Правительство РФ утвердило государственную программу, направленную на совершенствование внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Как сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, «государство будет поддерживать отечественного производителя несмотря ни на какое ВТО».

Скорее всего, особое внимание будет уделено экспорту, так как за его счет сейчас формируется почти 40% бюджета (5 трлн рублей в 2012 году). Премьер считает, что «нужно закреплять успех и торговать больше и лучше. Государственное регулирование этой сферы должно обеспечивать конкурентные условия для наших экспортеров и наших инвесторов. Важно эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, включая возможности федеральных министерств, деловых кругов и профессиональных ассоциаций».

По мнению экспертов, самое простое и самое нужное, что может сделать правительство, – обеспечить внешнеполитическую поддержку, особенно для некрупных и не нефтегазовых проектов. При этом даже не понадобится нарушать правила ВТО и других организаций. Необходимо лишь, полагает Дмитрий Медведев, «увеличивать объемы страхования и гарантийной поддержки экспортных проектов. Однако делать это, конечно, следует с учетом правил ВТО и договоренностей с партнерами по нашему Единому экономическому пространству.

При этом необходимо использовать преимущества членства в ВТО. Нам нужно также грамотно распорядиться возможностями, которые связаны с национальной программой содействия международному развитию, и, конечно, налаживать сотрудничество с зарубежными кредитными и экспортными агентствами, оказывать финансовую поддержку проектам в третьих странах. Ключевая задача — обеспечить опережающий рост российского экспорта по сравнению с динамикой международной торговли в целом».

Для достижения поставленной цели важно, чтобы объем экспорта машин, оборудования и другой высокотехнологичной продукции ежегодно увеличивался на 10%. Именно такую задачу на перспективу ставит правительство. Оно в очередной, уже который, раз обещает упростить используемые ныне административные и таможенные процедуры, а также создавать пограничную инфраструктуру.

Правда, следует заметить, что в нынешнем году применительно к Северо-Западному региону средства из бюджета будут выделены лишь на модернизацию автомобильного пункта пропуска Торфяновка, расположенного на российско-финляндском участке границы. При этом практически все объекты подобного рода в округе исчерпали свою техническую и пропускную способность. Также нет ни одного железнодорожного пункта пропуска, который соответствовал бы предъявляемым к ним необходимым требованиям.

Самое простое и самое нужное, что российское правительство может сделать для продвижения российского экспорта, говорят экономисты, — это оказание занимающимся его осуществлением компаниям внешнеполитической поддержки. Например, практически при каждом удобном и подходящем случае руководители стран Запада не стесняются хвалить свои отечественные компании и лоббировать их интересы. Российская администрация, убеждены аналитики, делает это в настоящее время в недостаточной мере. Так, необходимо увязывать политические события с заключением международных конкретных контрактов. Помимо чиновников, во всех поездках государственных делегаций должны участвовать и предприниматели. Лоббирование их интересов — одна из составляющих работы правительства.

Кроме того, убеждены эксперты, чтобы отечественные производители, особенно из числа некрупных компаний, могли выйти на иностранные рынки, их на первых порах нужно поддерживать. Также необходимо как можно быстрее подписать ряд межправительственных соглашений по продвижению российских товаров на внешние рынки. Такой метод, например, активно использовали Южная Корея и Китай.

Пока правительство в основном занимается поддержкой крупного бизнеса, поэтому у небольших компаний практически нет шансов на ее получение. Чтобы уйти от нефтегазовой зависимости, государству следует кардинально изменить концепцию, которая определяет, кому и как оно собирается помогать. Сегодня некрупным и не нефтегазовым компаниям, чтобы росла их доля во внешнеторговом обороте России, требуется реальная государственная поддержка.

Инга ЕГОРОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 2 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog