Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI Schäfer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Помогут, но пока не всем

Правительство РФ утвердило государственную программу, направленную на совершенствование внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Как сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, «государство будет поддерживать отечественного производителя несмотря ни на какое ВТО».

Скорее всего, особое внимание будет уделено экспорту, так как за его счет сейчас формируется почти 40% бюджета (5 трлн рублей в 2012 году). Премьер считает, что «нужно закреплять успех и торговать больше и лучше. Государственное регулирование этой сферы должно обеспечивать конкурентные условия для наших экспортеров и наших инвесторов. Важно эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, включая возможности федеральных министерств, деловых кругов и профессиональных ассоциаций».

По мнению экспертов, самое простое и самое нужное, что может сделать правительство, – обеспечить внешнеполитическую поддержку, особенно для некрупных и не нефтегазовых проектов. При этом даже не понадобится нарушать правила ВТО и других организаций. Необходимо лишь, полагает Дмитрий Медведев, «увеличивать объемы страхования и гарантийной поддержки экспортных проектов. Однако делать это, конечно, следует с учетом правил ВТО и договоренностей с партнерами по нашему Единому экономическому пространству.

При этом необходимо использовать преимущества членства в ВТО. Нам нужно также грамотно распорядиться возможностями, которые связаны с национальной программой содействия международному развитию, и, конечно, налаживать сотрудничество с зарубежными кредитными и экспортными агентствами, оказывать финансовую поддержку проектам в третьих странах. Ключевая задача — обеспечить опережающий рост российского экспорта по сравнению с динамикой международной торговли в целом».

Для достижения поставленной цели важно, чтобы объем экспорта машин, оборудования и другой высокотехнологичной продукции ежегодно увеличивался на 10%. Именно такую задачу на перспективу ставит правительство. Оно в очередной, уже который, раз обещает упростить используемые ныне административные и таможенные процедуры, а также создавать пограничную инфраструктуру.

Правда, следует заметить, что в нынешнем году применительно к Северо-Западному региону средства из бюджета будут выделены лишь на модернизацию автомобильного пункта пропуска Торфяновка, расположенного на российско-финляндском участке границы. При этом практически все объекты подобного рода в округе исчерпали свою техническую и пропускную способность. Также нет ни одного железнодорожного пункта пропуска, который соответствовал бы предъявляемым к ним необходимым требованиям.

Самое простое и самое нужное, что российское правительство может сделать для продвижения российского экспорта, говорят экономисты, — это оказание занимающимся его осуществлением компаниям внешнеполитической поддержки. Например, практически при каждом удобном и подходящем случае руководители стран Запада не стесняются хвалить свои отечественные компании и лоббировать их интересы. Российская администрация, убеждены аналитики, делает это в настоящее время в недостаточной мере. Так, необходимо увязывать политические события с заключением международных конкретных контрактов. Помимо чиновников, во всех поездках государственных делегаций должны участвовать и предприниматели. Лоббирование их интересов — одна из составляющих работы правительства.

Кроме того, убеждены эксперты, чтобы отечественные производители, особенно из числа некрупных компаний, могли выйти на иностранные рынки, их на первых порах нужно поддерживать. Также необходимо как можно быстрее подписать ряд межправительственных соглашений по продвижению российских товаров на внешние рынки. Такой метод, например, активно использовали Южная Корея и Китай.

Пока правительство в основном занимается поддержкой крупного бизнеса, поэтому у небольших компаний практически нет шансов на ее получение. Чтобы уйти от нефтегазовой зависимости, государству следует кардинально изменить концепцию, которая определяет, кому и как оно собирается помогать. Сегодня некрупным и не нефтегазовым компаниям, чтобы росла их доля во внешнеторговом обороте России, требуется реальная государственная поддержка.

Инга ЕГОРОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 2 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog