Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Помогут, но пока не всем

Правительство РФ утвердило государственную программу, направленную на совершенствование внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Как сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, «государство будет поддерживать отечественного производителя несмотря ни на какое ВТО».

Скорее всего, особое внимание будет уделено экспорту, так как за его счет сейчас формируется почти 40% бюджета (5 трлн рублей в 2012 году). Премьер считает, что «нужно закреплять успех и торговать больше и лучше. Государственное регулирование этой сферы должно обеспечивать конкурентные условия для наших экспортеров и наших инвесторов. Важно эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, включая возможности федеральных министерств, деловых кругов и профессиональных ассоциаций».

По мнению экспертов, самое простое и самое нужное, что может сделать правительство, – обеспечить внешнеполитическую поддержку, особенно для некрупных и не нефтегазовых проектов. При этом даже не понадобится нарушать правила ВТО и других организаций. Необходимо лишь, полагает Дмитрий Медведев, «увеличивать объемы страхования и гарантийной поддержки экспортных проектов. Однако делать это, конечно, следует с учетом правил ВТО и договоренностей с партнерами по нашему Единому экономическому пространству.

При этом необходимо использовать преимущества членства в ВТО. Нам нужно также грамотно распорядиться возможностями, которые связаны с национальной программой содействия международному развитию, и, конечно, налаживать сотрудничество с зарубежными кредитными и экспортными агентствами, оказывать финансовую поддержку проектам в третьих странах. Ключевая задача — обеспечить опережающий рост российского экспорта по сравнению с динамикой международной торговли в целом».

Для достижения поставленной цели важно, чтобы объем экспорта машин, оборудования и другой высокотехнологичной продукции ежегодно увеличивался на 10%. Именно такую задачу на перспективу ставит правительство. Оно в очередной, уже который, раз обещает упростить используемые ныне административные и таможенные процедуры, а также создавать пограничную инфраструктуру.

Правда, следует заметить, что в нынешнем году применительно к Северо-Западному региону средства из бюджета будут выделены лишь на модернизацию автомобильного пункта пропуска Торфяновка, расположенного на российско-финляндском участке границы. При этом практически все объекты подобного рода в округе исчерпали свою техническую и пропускную способность. Также нет ни одного железнодорожного пункта пропуска, который соответствовал бы предъявляемым к ним необходимым требованиям.

Самое простое и самое нужное, что российское правительство может сделать для продвижения российского экспорта, говорят экономисты, — это оказание занимающимся его осуществлением компаниям внешнеполитической поддержки. Например, практически при каждом удобном и подходящем случае руководители стран Запада не стесняются хвалить свои отечественные компании и лоббировать их интересы. Российская администрация, убеждены аналитики, делает это в настоящее время в недостаточной мере. Так, необходимо увязывать политические события с заключением международных конкретных контрактов. Помимо чиновников, во всех поездках государственных делегаций должны участвовать и предприниматели. Лоббирование их интересов — одна из составляющих работы правительства.

Кроме того, убеждены эксперты, чтобы отечественные производители, особенно из числа некрупных компаний, могли выйти на иностранные рынки, их на первых порах нужно поддерживать. Также необходимо как можно быстрее подписать ряд межправительственных соглашений по продвижению российских товаров на внешние рынки. Такой метод, например, активно использовали Южная Корея и Китай.

Пока правительство в основном занимается поддержкой крупного бизнеса, поэтому у небольших компаний практически нет шансов на ее получение. Чтобы уйти от нефтегазовой зависимости, государству следует кардинально изменить концепцию, которая определяет, кому и как оно собирается помогать. Сегодня некрупным и не нефтегазовым компаниям, чтобы росла их доля во внешнеторговом обороте России, требуется реальная государственная поддержка.

Инга ЕГОРОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 2 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog