Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Пока на уровне разговоров

Эксперты считают вполне реальным перенаправление большей части балтийских грузов из портов Балтики в Ленинградскую область. Все зависит только от экономической выгоды и политических предпочтений. Напомним, что такое намерение в очередной раз белорусский руководитель Александр Лукашенко высказал в начале ноября во время визита в Минск делегации Ленинградской области во главе с ее губернатором Александром Дрозденко.

В ходе встречи стороны отметили, что ранее это предложение было полностью одобрено первыми лицами Российской Федерации. Сейчас на повестке стоит вопрос о договоренности с железными дорогами РФ и Беларуси. Речь идет об уменьшение платы для белорусской стороны за перевозки на железнодорожном транспорте России.

В Минске считают, что при установке единых тарифов внутри Таможенного союза (ТС) Ленинградская область вполне может стать сильным конкурентом для транспортников Латвии и Литвы в борьбе за транзит белорусских грузов. Пока же их основная часть идет через Вентспилс и Клайпеду. В общем грузообороте портов Литвы и Латвии на долю белорусского транзита приходится треть.

Так, только через порт Клайпеды Беларусь переваливает приблизительно 12 млн тонн различных грузов. По подсчетам, переориентация белорусского транзита обернется для бюджета Литвы ежегодной недостачей более 2 млрд долларов. Латвия, экспортирующая белорусские нефтепродукты, также понесет значительные экономические потери.

Однако, несмотря на все разговоры вокруг этой ситуации, официальные власти Латвии и Литвы считают, что сейчас порты Ленинградской области не способны принять такое количество груза, а новые комплексы, в первую очередь терминалы в порту Усть-Луга, находятся еще в фазе строительства. Сомнения по возможной переориентации белорусского транзита также высказывают некоторые прибалтийские эксперты.

Они считают, что в ближайшее время изменение направления грузопотоков Беларуси из стран Балтии не случится. Свою позицию они мотивируют тем, что, по их данным, между прибалтийскими портами и Беларусью в настоящее время уже существует договор о транзите грузов на следующий год. К тому же они утверждают, что соглашение по транспортировке грузов между РФ и Беларусью, о котором упоминалось ранее, будет невыгодно второй стороне.

Находясь в нынешнем не очень хорошем экономическом положении, даже ради политических преференций руководство республики вряд ли начнет работать себе в убыток. Поскольку в последнее время белорусское руководство постоянно балансирует между Евросоюзом и Россией, считают эксперты, не стоит ожидать, что в ближайшее время в вопросе транзита произойдут какие-либо существенные перемены.

В ответ белорусская сторона утверждает, что ленинградские порты, особенно в Усть-Луге, уже давно готовы принять белорусские грузы. При этом они способны работать с достаточно большими товаропотоками. Как уже сообщалось, порты региона уже давно стремятся получить контракты по транспортировке грузов для Беларуси. Для этого, в частности, готовятся льготные тарифы и прочие преференции, которые, как утверждают некоторые аналитики транспортного рынка, Рига и Вильнюс, исходя из своей экономической ситуации, предложить вряд ли смогут.

Сегодня определенный оптимизм в этом вопросе прибалтийским государствам придает тот факт, что за последние годы многие из озвученных белорусским руководством идей и проектов так и остались нереализованными. В Риге и Вильнюсе надеются, что такая же участь постигнет и идею перенаправления белорусских грузов в российские порты. Сдвинуть ее с мертвой точки сможет лишь политическая воля руководства России и Беларуси. Есть ли у них таковая, покажет уже ближайшее время.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 19 февраля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog