Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

Пока на уровне разговоров

Эксперты считают вполне реальным перенаправление большей части балтийских грузов из портов Балтики в Ленинградскую область. Все зависит только от экономической выгоды и политических предпочтений. Напомним, что такое намерение в очередной раз белорусский руководитель Александр Лукашенко высказал в начале ноября во время визита в Минск делегации Ленинградской области во главе с ее губернатором Александром Дрозденко.

В ходе встречи стороны отметили, что ранее это предложение было полностью одобрено первыми лицами Российской Федерации. Сейчас на повестке стоит вопрос о договоренности с железными дорогами РФ и Беларуси. Речь идет об уменьшение платы для белорусской стороны за перевозки на железнодорожном транспорте России.

В Минске считают, что при установке единых тарифов внутри Таможенного союза (ТС) Ленинградская область вполне может стать сильным конкурентом для транспортников Латвии и Литвы в борьбе за транзит белорусских грузов. Пока же их основная часть идет через Вентспилс и Клайпеду. В общем грузообороте портов Литвы и Латвии на долю белорусского транзита приходится треть.

Так, только через порт Клайпеды Беларусь переваливает приблизительно 12 млн тонн различных грузов. По подсчетам, переориентация белорусского транзита обернется для бюджета Литвы ежегодной недостачей более 2 млрд долларов. Латвия, экспортирующая белорусские нефтепродукты, также понесет значительные экономические потери.

Однако, несмотря на все разговоры вокруг этой ситуации, официальные власти Латвии и Литвы считают, что сейчас порты Ленинградской области не способны принять такое количество груза, а новые комплексы, в первую очередь терминалы в порту Усть-Луга, находятся еще в фазе строительства. Сомнения по возможной переориентации белорусского транзита также высказывают некоторые прибалтийские эксперты.

Они считают, что в ближайшее время изменение направления грузопотоков Беларуси из стран Балтии не случится. Свою позицию они мотивируют тем, что, по их данным, между прибалтийскими портами и Беларусью в настоящее время уже существует договор о транзите грузов на следующий год. К тому же они утверждают, что соглашение по транспортировке грузов между РФ и Беларусью, о котором упоминалось ранее, будет невыгодно второй стороне.

Находясь в нынешнем не очень хорошем экономическом положении, даже ради политических преференций руководство республики вряд ли начнет работать себе в убыток. Поскольку в последнее время белорусское руководство постоянно балансирует между Евросоюзом и Россией, считают эксперты, не стоит ожидать, что в ближайшее время в вопросе транзита произойдут какие-либо существенные перемены.

В ответ белорусская сторона утверждает, что ленинградские порты, особенно в Усть-Луге, уже давно готовы принять белорусские грузы. При этом они способны работать с достаточно большими товаропотоками. Как уже сообщалось, порты региона уже давно стремятся получить контракты по транспортировке грузов для Беларуси. Для этого, в частности, готовятся льготные тарифы и прочие преференции, которые, как утверждают некоторые аналитики транспортного рынка, Рига и Вильнюс, исходя из своей экономической ситуации, предложить вряд ли смогут.

Сегодня определенный оптимизм в этом вопросе прибалтийским государствам придает тот факт, что за последние годы многие из озвученных белорусским руководством идей и проектов так и остались нереализованными. В Риге и Вильнюсе надеются, что такая же участь постигнет и идею перенаправления белорусских грузов в российские порты. Сдвинуть ее с мертвой точки сможет лишь политическая воля руководства России и Беларуси. Есть ли у них таковая, покажет уже ближайшее время.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 19 февраля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog