Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Пока на уровне разговоров

Эксперты считают вполне реальным перенаправление большей части балтийских грузов из портов Балтики в Ленинградскую область. Все зависит только от экономической выгоды и политических предпочтений. Напомним, что такое намерение в очередной раз белорусский руководитель Александр Лукашенко высказал в начале ноября во время визита в Минск делегации Ленинградской области во главе с ее губернатором Александром Дрозденко.

В ходе встречи стороны отметили, что ранее это предложение было полностью одобрено первыми лицами Российской Федерации. Сейчас на повестке стоит вопрос о договоренности с железными дорогами РФ и Беларуси. Речь идет об уменьшение платы для белорусской стороны за перевозки на железнодорожном транспорте России.

В Минске считают, что при установке единых тарифов внутри Таможенного союза (ТС) Ленинградская область вполне может стать сильным конкурентом для транспортников Латвии и Литвы в борьбе за транзит белорусских грузов. Пока же их основная часть идет через Вентспилс и Клайпеду. В общем грузообороте портов Литвы и Латвии на долю белорусского транзита приходится треть.

Так, только через порт Клайпеды Беларусь переваливает приблизительно 12 млн тонн различных грузов. По подсчетам, переориентация белорусского транзита обернется для бюджета Литвы ежегодной недостачей более 2 млрд долларов. Латвия, экспортирующая белорусские нефтепродукты, также понесет значительные экономические потери.

Однако, несмотря на все разговоры вокруг этой ситуации, официальные власти Латвии и Литвы считают, что сейчас порты Ленинградской области не способны принять такое количество груза, а новые комплексы, в первую очередь терминалы в порту Усть-Луга, находятся еще в фазе строительства. Сомнения по возможной переориентации белорусского транзита также высказывают некоторые прибалтийские эксперты.

Они считают, что в ближайшее время изменение направления грузопотоков Беларуси из стран Балтии не случится. Свою позицию они мотивируют тем, что, по их данным, между прибалтийскими портами и Беларусью в настоящее время уже существует договор о транзите грузов на следующий год. К тому же они утверждают, что соглашение по транспортировке грузов между РФ и Беларусью, о котором упоминалось ранее, будет невыгодно второй стороне.

Находясь в нынешнем не очень хорошем экономическом положении, даже ради политических преференций руководство республики вряд ли начнет работать себе в убыток. Поскольку в последнее время белорусское руководство постоянно балансирует между Евросоюзом и Россией, считают эксперты, не стоит ожидать, что в ближайшее время в вопросе транзита произойдут какие-либо существенные перемены.

В ответ белорусская сторона утверждает, что ленинградские порты, особенно в Усть-Луге, уже давно готовы принять белорусские грузы. При этом они способны работать с достаточно большими товаропотоками. Как уже сообщалось, порты региона уже давно стремятся получить контракты по транспортировке грузов для Беларуси. Для этого, в частности, готовятся льготные тарифы и прочие преференции, которые, как утверждают некоторые аналитики транспортного рынка, Рига и Вильнюс, исходя из своей экономической ситуации, предложить вряд ли смогут.

Сегодня определенный оптимизм в этом вопросе прибалтийским государствам придает тот факт, что за последние годы многие из озвученных белорусским руководством идей и проектов так и остались нереализованными. В Риге и Вильнюсе надеются, что такая же участь постигнет и идею перенаправления белорусских грузов в российские порты. Сдвинуть ее с мертвой точки сможет лишь политическая воля руководства России и Беларуси. Есть ли у них таковая, покажет уже ближайшее время.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 19 февраля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog