Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Пока без общей валюты

Председатель Национального банка Казахстана Григорий Марченко заявил, что идея введения единой валюты стран Таможенного союза (ТС) преждевременна. По его мнению, это является вопросом дальней перспективы. Хотя прошлой осенью на эту тему высказывался лично президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Он отмечал, что исходя из логики запущенных в рамках ТС интеграционных процессов рано или поздно должна появиться общая денежная единица.

Как выясняется, эта проблема содержит в себе два важных и взаимозависимых аспекта: технологический и политический. Как считает Григорий Марченко, введению единой валюты в рамках ТС должна предшествовать долгая подготовительная работа. Речь идет о создании единого Центробанка Союза, что предполагает объединение финансовых систем. Достигнуть этого без согласования макроэкономических параметров невозможно.

Затем необходимо будет определиться с условиями разграничений полномочий между Центробанком ТС и главными банками стран-членов ТС. Потому что, хотя принципы денежно-кредитной политики трех государств Союза во многом сходны, в практике проведения денежно-кредитной политики имеются различия. Только после этого надо будет вводить понятие «общая денежная единица».

Тут тоже не все так просто. Казахстан пока дает понять, что, с его точки зрения, расчетной единицей ТС должна стать новая валюта, а не одна из уже существующих, скажем, российский рубль. Переход на рублевую систему в некоторых кругах национал-патриотического толка руководства Казахстана квалифицируется как «потеря части национального суверенитета». Хотя все понимают, что выгода от единой валюты, как и от любого объединения, состоят в том, что снимаются все барьеры на пути не только товаров, но и капиталов между странами.

Однако Астана пока еще настороженно относится к лидирующей позиции Москвы в ТС, хотя такое было очевидно изначально. Более того, другой участник Союза - Беларусь, с которой предпринимались попытки выхода на единую валюту, также не спешит ускорять шаги на этом направлении. Тем не менее, по оценке экспертов, на данном этапе стремление ввести общую валюту для ТС - значит ставить лошадь позади телеги.

Сейчас первичной основой сотрудничества в рамках ТС выступает проект формирования Единого экономического пространства, а введение общей валюты может стать кульминацией набирающих силу интеграционных процессов. К примеру, глава Нацбанка Казахстана отводит на это пять лет, в течение которых участники ТС должны окончательно определиться со своими национальными полномочиями. При этом должна быть учтена специфика экономики каждой страны.

Есть объективные проблемы, связанные с разным характером экономик трех стран. Например, Казахстан, как и Россия, является экспортером энергоносителей. При этом две страны заявляют о необходимости смены сырьевой экономической модели. В Беларуси иная ситуация, поскольку там выше доля обрабатывающих отраслей и для нее проблема заключается в повышении эффективности экономики.

При существующем экономическом статус-кво любые потрясения в мировой экономике приведут к тому, что страны ТС объективно будут заинтересованы в разных типах валютной политики. Соответственно, будут выигравшие и проигравшие. Поэтому необходимо продумывать и создавать механизм по реализации компенсации потерь. Так что многое в будущем ТС будет определяться в зависимости от готовности лидеров трех стран принимать общие и необходимые решения.

«ФК-Новости»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 июля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog