Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО «Армадилло Бизнес Посылка», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что причиной падения товарооборота в ЕАЭС стал протекционизм и призвал членов союза объединить усилия для преодоления экономических проблем.

Молдавия может получить статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе в октябре.

Россия готова возобновить малое приграничное движение с Польшей, заявил директор третьего европейского департамента МИД России Сергей Нечаев.

/ Статьи

Подспорье для декларанта

Представления предварительных сведений о товарах и транспортных средствах, прибывающих на территорию Европейского союза из третьих стран, было в обязательном порядке введено регламентом № 648/2005, который вступил в силу с 1 января 2011 года. Основной целью нововведения стало выполнение процедур предварительного анализа рисков при доставке импортных товаров в Евросоюз. Указанным регламентом были внесены соответствующие изменения в Таможенный кодекс Евросоюза (Регламент ЕС № 2913/92).

На основании изменений, внесенных в Таможенный кодекс Евросоюза (ТК ЕС), Регламентом № 1875/2006 также были внесены соответствующие изменения в правила применения ТК ЕС (Регламент № 2454/93). Указанными выше изменениями устанавливались сроки, объем и порядок представления предварительной информации о товарах и транспортных средствах, которые прибывают на территорию Евросоюза.

Обязанность представления таких сведений по новым правилам возлагалась на перевозчиков или уполномоченных ими третьих лиц. Здесь следует отметить, что при передаче права представлять предварительную информацию третьим лицам ответственность на выполнение установленных требований тем не менее сохраняется за перевозчиками. Впрочем, в случае нарушений при представлении предварительной информации со стороны доверенного лица перевозчик на основании общих норм гражданского законодательства может возместить свои возможные потери в соответствии с общими правовыми нормами, применяемыми в отношении действий по доверенности.

Для представления в электронном виде предварительных сведений в единую таможенную систему ЕС таможенными органами стран Европейского союза были разработаны национальные компьютерные программы. Кроме того, Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) был разработан программный продукт под названием TIR-EPD, который в настоящее время применяется только для совершения перевозок, осуществляемых на основе Конвенции МДП.

Согласно установленным требованиям, предварительная информация может быть подана в таможенные органы Евросоюза в нескольких формах, которые изложены в приведенной ниже таблице.

Форма представления предварительной информации          Используемый программный продукт                 Система обработки представленных сведений

Общая декларация ввоза (ENS – Entry summary declaration)

Национальные таможенные программные продукты для подачи общей декларации ввоза ICS – Import control system

Книжка МДП в электронном виде TIR-EPD NCTS – New transit control system

Транзитная декларация с элементами данных по безопасности Национальные таможенные программные продукты для подачи транзитных деклараций NCTS – New transit control system

Следует отметить, что объем сведений, требуемых в рамках системы предварительного информирования Евросоюза, достаточно велик. Например, только текст инструкции по использованию программного продукта TIR-EPD на русском языке изложен на 45 страницах.

Хотя фактически пользоваться программным продуктом TIR-EPD можно бесплатно, это тем не менее не избавляет перевозчиков от дополнительных затрат. Они возникают из-за необходимости нести достаточно серьезные трудозатраты на осуществление ручного ввода значительного объема данных. Для выполнения данных процедур компании вынуждены либо иметь собственный постоянный персонал и создавать соответствующим образом технически оснащенные рабочие места, либо заказывать выполнение данных операций силами третьих лиц, оплачивая их услуги.

Дополнительным ограничением продукта TIR-EPD является тот факт, что его возможно использовать только при отгрузках, сопровождаемых книжкой МДП. Вместе с тем, как показал анализ, практически вся информация, которую требуется представить в систему предварительного информирования Евросоюза, содержится в российской экспортной таможенной декларации, уже утвержденной таможней.

На основании мониторинга ситуации компания ТКС.РУ (Россия) совместно с таможенным агентством Евросоюза, уполномоченным экономическим оператором А/О «Sivex International» (Эстония) разработала новый программный продукт. Он позволяет в автоматическом режиме сформировать сведения для представления предварительной информации таможенным органам Евросоюза из данных, которые содержатся в утвержденной российской экспортной таможенной декларации.

При использовании указанного программного продукта перевозчики полностью освобождаются от весьма трудоемких, а главное, не свойственных им работ, по ручному вводу данных предварительного информирования. Одновременно пользующиеся новым продуктом декларанты и таможенные представители могут предложить перевозчикам новый вид услуг – представление таможенным органам предварительной информации о товарах и транспортных средствах, прибывающих на территорию Евросоюза.

Поскольку при автоматическом формировании данных предварительного информирования из российской экспортной декларации трудозатраты декларантов практически отсутствуют, они могут предложить перевозчикам на такую услугу весьма низкие цены. С другой стороны, это в целом обеспечит перевозчикам значительную экономию сил и средств. Прежде всего за счет отказа от ручных работ по самостоятельному формированию сведений для предварительного информирования.

Дополнительным важным свойством разработанного программного продукта является то, что он позволяет полностью исключить при подготовке сведений предварительного информирования практически неизбежные при ручном вводе данных ошибки. При этом сами сведения имеют высшую степень надежности, поскольку просто копируются из российской утвержденной таможней экспортной декларации. Подробнее ознакомиться и начать практическую работу с разработанным программным продуктом заинтересованные лица могут на портале http://e.tks.ru/.

Виктор НОВОКРЕЩЕНОВ,

Sivex International AS,

Эстония

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Переходим на единый лицевой счет

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеют право перечислять таможенные и иные платежи через лицевые счета, открытые на уровне ФТС России. Находящиеся на них денежные средства можно использовать при декларировании товаров, независимо от того, в какой таможенный орган подается декларация.

 11 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс кодексом, а табачок врозь…

Сроки вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) могут быть сдвинуты на 2018 год. Хотя надежда, что документ начнет действовать с 1 июля 2017 года, как это запланировано, еще теплится, с каждым днем вероятность такого исхода становится все призрачней.

 10 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если перевозчик иностранный

С этого года действуют отдельные положения приказа Минтранса от 14.10.2015 № 302, утверждающие форму бланков российских разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки (МАП) с территории третьего государства или на нее, так называемых В«дозволовВ», и правила их заполнения.

 6 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog