Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Подспорье для декларанта

Представления предварительных сведений о товарах и транспортных средствах, прибывающих на территорию Европейского союза из третьих стран, было в обязательном порядке введено регламентом № 648/2005, который вступил в силу с 1 января 2011 года. Основной целью нововведения стало выполнение процедур предварительного анализа рисков при доставке импортных товаров в Евросоюз. Указанным регламентом были внесены соответствующие изменения в Таможенный кодекс Евросоюза (Регламент ЕС № 2913/92).

На основании изменений, внесенных в Таможенный кодекс Евросоюза (ТК ЕС), Регламентом № 1875/2006 также были внесены соответствующие изменения в правила применения ТК ЕС (Регламент № 2454/93). Указанными выше изменениями устанавливались сроки, объем и порядок представления предварительной информации о товарах и транспортных средствах, которые прибывают на территорию Евросоюза.

Обязанность представления таких сведений по новым правилам возлагалась на перевозчиков или уполномоченных ими третьих лиц. Здесь следует отметить, что при передаче права представлять предварительную информацию третьим лицам ответственность на выполнение установленных требований тем не менее сохраняется за перевозчиками. Впрочем, в случае нарушений при представлении предварительной информации со стороны доверенного лица перевозчик на основании общих норм гражданского законодательства может возместить свои возможные потери в соответствии с общими правовыми нормами, применяемыми в отношении действий по доверенности.

Для представления в электронном виде предварительных сведений в единую таможенную систему ЕС таможенными органами стран Европейского союза были разработаны национальные компьютерные программы. Кроме того, Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) был разработан программный продукт под названием TIR-EPD, который в настоящее время применяется только для совершения перевозок, осуществляемых на основе Конвенции МДП.

Согласно установленным требованиям, предварительная информация может быть подана в таможенные органы Евросоюза в нескольких формах, которые изложены в приведенной ниже таблице.

Форма представления предварительной информации          Используемый программный продукт                 Система обработки представленных сведений

Общая декларация ввоза (ENS – Entry summary declaration)

Национальные таможенные программные продукты для подачи общей декларации ввоза ICS – Import control system

Книжка МДП в электронном виде TIR-EPD NCTS – New transit control system

Транзитная декларация с элементами данных по безопасности Национальные таможенные программные продукты для подачи транзитных деклараций NCTS – New transit control system

Следует отметить, что объем сведений, требуемых в рамках системы предварительного информирования Евросоюза, достаточно велик. Например, только текст инструкции по использованию программного продукта TIR-EPD на русском языке изложен на 45 страницах.

Хотя фактически пользоваться программным продуктом TIR-EPD можно бесплатно, это тем не менее не избавляет перевозчиков от дополнительных затрат. Они возникают из-за необходимости нести достаточно серьезные трудозатраты на осуществление ручного ввода значительного объема данных. Для выполнения данных процедур компании вынуждены либо иметь собственный постоянный персонал и создавать соответствующим образом технически оснащенные рабочие места, либо заказывать выполнение данных операций силами третьих лиц, оплачивая их услуги.

Дополнительным ограничением продукта TIR-EPD является тот факт, что его возможно использовать только при отгрузках, сопровождаемых книжкой МДП. Вместе с тем, как показал анализ, практически вся информация, которую требуется представить в систему предварительного информирования Евросоюза, содержится в российской экспортной таможенной декларации, уже утвержденной таможней.

На основании мониторинга ситуации компания ТКС.РУ (Россия) совместно с таможенным агентством Евросоюза, уполномоченным экономическим оператором А/О «Sivex International» (Эстония) разработала новый программный продукт. Он позволяет в автоматическом режиме сформировать сведения для представления предварительной информации таможенным органам Евросоюза из данных, которые содержатся в утвержденной российской экспортной таможенной декларации.

При использовании указанного программного продукта перевозчики полностью освобождаются от весьма трудоемких, а главное, не свойственных им работ, по ручному вводу данных предварительного информирования. Одновременно пользующиеся новым продуктом декларанты и таможенные представители могут предложить перевозчикам новый вид услуг – представление таможенным органам предварительной информации о товарах и транспортных средствах, прибывающих на территорию Евросоюза.

Поскольку при автоматическом формировании данных предварительного информирования из российской экспортной декларации трудозатраты декларантов практически отсутствуют, они могут предложить перевозчикам на такую услугу весьма низкие цены. С другой стороны, это в целом обеспечит перевозчикам значительную экономию сил и средств. Прежде всего за счет отказа от ручных работ по самостоятельному формированию сведений для предварительного информирования.

Дополнительным важным свойством разработанного программного продукта является то, что он позволяет полностью исключить при подготовке сведений предварительного информирования практически неизбежные при ручном вводе данных ошибки. При этом сами сведения имеют высшую степень надежности, поскольку просто копируются из российской утвержденной таможней экспортной декларации. Подробнее ознакомиться и начать практическую работу с разработанным программным продуктом заинтересованные лица могут на портале http://e.tks.ru/.

Виктор НОВОКРЕЩЕНОВ,

Sivex International AS,

Эстония

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog