Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Подсчитали – прослезились

В экспертном центре «Модернизация», изучившем по заказу Государственной думы работу ФТС России, считают, что в 2011 году из-за ошибок таможни бюджет страны недополучил более 2 трлн рублей. Результаты исследования, как сообщила Фонтанка.ру, сейчас изучает Счетная палата.

Исследование «Администрирование внешнеторговых оборотов РФ» авторский коллектив под руководством члена-корреспондента РАН Валерия Цветкова проводил своими силами и на частные пожертвования общественных фондов и организаций, бюджетных денег не было. В почти 500-страничном отчете, выложенном на портале ЭАЦ «Модернизация» (PDF), дан обзор ситуации на российском транспортном рынке. Также проанализированы экспорт и импорт по товарным группам, выполнение Дорожной карты, даны рекомендации по увеличению транзитного потенциала страны. Его объемы могут составить до 800 млрд долларов в год.

Значительная часть обзора посвящена таможне и проблемам, которые возникают у бизнеса при взаимодействии с ней. Целый раздел раскрывает особенности «серых» схем в работе ФТС России. Сообщается, что участники ВЭД платят «в среднем 50-100 долларов за декларацию». При этом уточнено, что «сказанное относится далеко не ко всем таможенным органам и таможенникам, но точно имеет место быть в системе». За эти деньги декларацию зарегистрируют, проверят и выпустят. Эксперты считают это чем-то вроде платы «за скорость».

Наибольший интерес вызывает сравнение данных импорта за 2011 год ФТС России и сведений ВТО и ООН по объемам поставок в нашу страну. Если цифры верны, то, по иностранным данным, мы закупили товаров на 612 182 млн долларов, а задекларировали на 305 313 млн долларов. Получается, что «потерялась» примерно половина импорта на 306 869 млн долларов, и с них не уплачены таможенные пошлины. Аналитики не объясняют возникновение такого расхождения. На ответ наталкивают приведенные примеры. Так, импортный зерноуборочный комбайн в среднем стоит 150 тыс. евро, а декларируют его по 15-25 тыс. и платят меньше НДС и пошлин.

Расхождение по экспорту 228 963 млн долларов. Авторы посчитали, что пошлины составляют «в среднем 20%». Получается, что потери по экспорту превышают 1 трлн рублей. При этом учитывали далеко не все ввозимые и вывозимые товары. Как говорится в выводах, «в целом, по приблизительным подсчетам возможные потери бюджета от «серого» импорта и экспорта в 2011 году составили не менее 2,189 трлн рублей, а с учетом данных по странам, имеющим общую границу с РФ, - не менее 2,5 трлн рублей».

Результаты исследования переданы в Госдуму, Президенту РФ и направлены для изучения в Счетную палату. Авторы не комментируют, что стало причиной такой разницы между данными ФТС России и ВТО с ООН, но выразили готовность разбираться в том, чем это вызвано. Они согласны работать совместно с ФТС России, «если на то будет ее добрая воля».

Аркадий РАКОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 ноября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog