Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Подсчитали – прослезились

В экспертном центре «Модернизация», изучившем по заказу Государственной думы работу ФТС России, считают, что в 2011 году из-за ошибок таможни бюджет страны недополучил более 2 трлн рублей. Результаты исследования, как сообщила Фонтанка.ру, сейчас изучает Счетная палата.

Исследование «Администрирование внешнеторговых оборотов РФ» авторский коллектив под руководством члена-корреспондента РАН Валерия Цветкова проводил своими силами и на частные пожертвования общественных фондов и организаций, бюджетных денег не было. В почти 500-страничном отчете, выложенном на портале ЭАЦ «Модернизация» (PDF), дан обзор ситуации на российском транспортном рынке. Также проанализированы экспорт и импорт по товарным группам, выполнение Дорожной карты, даны рекомендации по увеличению транзитного потенциала страны. Его объемы могут составить до 800 млрд долларов в год.

Значительная часть обзора посвящена таможне и проблемам, которые возникают у бизнеса при взаимодействии с ней. Целый раздел раскрывает особенности «серых» схем в работе ФТС России. Сообщается, что участники ВЭД платят «в среднем 50-100 долларов за декларацию». При этом уточнено, что «сказанное относится далеко не ко всем таможенным органам и таможенникам, но точно имеет место быть в системе». За эти деньги декларацию зарегистрируют, проверят и выпустят. Эксперты считают это чем-то вроде платы «за скорость».

Наибольший интерес вызывает сравнение данных импорта за 2011 год ФТС России и сведений ВТО и ООН по объемам поставок в нашу страну. Если цифры верны, то, по иностранным данным, мы закупили товаров на 612 182 млн долларов, а задекларировали на 305 313 млн долларов. Получается, что «потерялась» примерно половина импорта на 306 869 млн долларов, и с них не уплачены таможенные пошлины. Аналитики не объясняют возникновение такого расхождения. На ответ наталкивают приведенные примеры. Так, импортный зерноуборочный комбайн в среднем стоит 150 тыс. евро, а декларируют его по 15-25 тыс. и платят меньше НДС и пошлин.

Расхождение по экспорту 228 963 млн долларов. Авторы посчитали, что пошлины составляют «в среднем 20%». Получается, что потери по экспорту превышают 1 трлн рублей. При этом учитывали далеко не все ввозимые и вывозимые товары. Как говорится в выводах, «в целом, по приблизительным подсчетам возможные потери бюджета от «серого» импорта и экспорта в 2011 году составили не менее 2,189 трлн рублей, а с учетом данных по странам, имеющим общую границу с РФ, - не менее 2,5 трлн рублей».

Результаты исследования переданы в Госдуму, Президенту РФ и направлены для изучения в Счетную палату. Авторы не комментируют, что стало причиной такой разницы между данными ФТС России и ВТО с ООН, но выразили готовность разбираться в том, чем это вызвано. Они согласны работать совместно с ФТС России, «если на то будет ее добрая воля».

Аркадий РАКОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 ноября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog