Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в «Федеральной пассажирской компании», дочерней структуре ОАО «РЖД», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

Федеральная таможенная служба В РФ не вводила изменений в правила оформления ввозимых международных почтовых отправлений и экспресс-грузов.

/ Статьи

Подержанная техника: поживем - увидим

Наряду с правительством Высший арбитражный суд (ВАС) также решил внести свой посильный вклад в поддержку отечественного производителя. Он может изменить правила игры на рынке импорта подержанной техники, запретив ее параллельный ввоз в Россию без разрешения иностранного правообладателя. Как стало известно, в конце этого года ВАС рассмотрит спор по поводу бренда Yamaha. Суд решит, должен ли импортер бывшего в употреблении оборудования заранее получать одобрение правообладателя на его ввоз в Россию.

Это не означает, что договариваться придется по каждому купленному за границей подержанному автомобилю. Как правило, производители не препятствуют этому, если возраст техники превышает несколько лет. Напомним, что поводом для рассмотрения этого вопроса послужил спор индивидуального предпринимателя (ИП) Сергея Чудова с Владивостокской таможней. Весной 2010 года бизнесмен заключил внешнеторговый контракт с компанией Toyama Kaigai Boeki Co., Ltd.

По нему весной 2011 года на территорию Таможенного союза (ТС)арбитражный суд были ввезены бывшие в употреблении мотоциклы и мопеды, в том числе обозначенные товарным знаком Yamaha. Однако таможенники установили, что ИП не имел разрешения правообладателя на их поставку в Россию. По их мнению, это свидетельствовало о контрафактности товара, и они решили задержать его на десять рабочих дней.

В итоге технику все-таки выпустили, так как уполномоченный импортер — ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» — не возражал против ее ввоза.

Однако бизнесмен посчитал, что таможня нарушила его права, поскольку он понес дополнительные расходы при задержании товара и его нахождении на складе временного хранения. Он обратился в суд для признания незаконным решения о задержании импортируемой техники. Суды первых трех инстанций встали на его сторону. Они указали, что решение приморских таможенников незаконно, поскольку не был доказан сам факт контрафакта. Однако ВАС усомнился в таком подходе. В своей предварительной позиции тройка его судей посчитала, что таможня действовала правомерно, поскольку имелись признаки нарушения интеллектуальных прав.

Это решение не на шутку взволновало предпринимателей, занимающихся импортом подержанной техники. До сих пор они считали, что таможня выступает против параллельного импорта только новых товаров. Как считают юристы, решение спора в пользу таможни повлечет для бизнеса дополнительные расходы на хранение товаров в период приостановления их выпуска. Причем такое постановление суда коснется всех предпринимателей и компаний, осуществляющих параллельный импорт товаров.

При этом специалисты вспоминают дело о ввозе подержанного Porsche Cayenne, которое в свое время наделало много шума. Журнал «ТН» неоднократно писал о нем. Напомним, что три года назад ВАС принял противоположное нынешнему решение и посчитал, что подержанный автомобиль, ввезенный в Россию без согласия правообладателя, не является контрафактом.

Как уже отмечалось, сами производители не видят в этом проблемы. Как сообщил «РБК daily» руководитель группы сертификации «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» Виталий Акимочкин, «при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации бывшей в употреблении продукции, произведенной под торговой маркой Yamaha, примерно 70% импортеров обращаются к нам для получения разрешения заранее, до момента подачи таможенной декларации, и в подавляющем большинстве случаев компания не отказывает импортерам». В компании даже помогают правильно указывать названия моделей, уточняют год выпуска, что в конечном итоге очень важно знать при выборе товара потребителем.

Японские производители, как правило, не препятствуют ввозу подержанной техники старше трех лет и практически всегда разрешают осуществлять ее таможенное оформление. Получается, что вскоре, благодаря решению ВАС по иску Сергея Чудова, такая идиллия закончится, а россиянам, желающим ввезти в страну бывшую в употреблении технику, придется предварительно получать согласие на это у производителя. Его разрешение нужно будет предъявлять на таможне, без него пройти процедуру таможенной очистки не получится, так как ввоз компанией или предпринимателем в Россию любой подержанной техники без разрешения правообладателя таможенники будут расценивать как нарушение интеллектуальной собственности. При этом эксперты сомневаются, что такая мера поможет в борьбе с контрабандистами, зато сильно усложнит процесс провоза техники в страну.

Пока никому непонятно, как следует получать подобное разрешение у правообладателя, потому что не каждый из них имеет свое представительство в России. Достаточно туманна и сама процедура. Чтобы окончательно понять, как будет складываться ситуация с импортом подержанной техники, необходимо посмотреть, как в этом вопросе будет складываться правоприменительная практика на таможне.

Игорь НИКОЛАЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 31 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня

Беларусь усложняет импорт техники

Со следующего года власти Беларуси намерены ввести обязательную сертификацию импортной бытовой техники. Это следует из постановления Совета министров РБ, принятого 21 октября 2016 года.

 9 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Беларусь усложняет импорт техники

Со следующего года власти Беларуси намерены ввести обязательную сертификацию импортной бытовой техники. Это следует из постановления Совета министров РБ, принятого 21 октября 2016 года.

 9 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog