Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

По принципу «однократности» представления документов

Принципы совершенствования механизмов «единого окна» в ЕАЭС предусмотрены решением Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68. В нем утверждены главные направления его развития в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В числе основных названо информационное взаимодействие между национальными механизмами «единых окон».

Предполагается, что оно будет осуществляться с использованием технической инфраструктуры интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее – интегрированная система). Она должна обеспечить трансграничное электронное взаимодействие между государственными органами государств-членов.

Изучая мировой опыт интеграции «единых окон», мы пришли к выводу, что существует два основных принципа организации информационного взаимодействия между отдельно взятыми странами. Первый основан на реализации передачи информации при осуществлении экспортных процедур одного государства для осуществления импортных операций в другом. Этот принцип заложен в основу информационного взаимодействия национальных «единых окон» Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Второй принцип заключается в обеспечении информацией от уполномоченных органов одних государств – уполномоченных органов других государств для совершения таможенных операций. Данная технология применяется в Европейском союзе. Аналогичный принцип, по нашему мнению, необходимо использовать при организации информационного взаимодействия национальных «единых окон» государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Говоря об информационном взаимодействии национальных «единых окон» государств - членов ЕАЭС, нужно сформулировать ряд основных подходов к его организации. К ним относится возможность использования информации, полученной от заинтересованных лиц через национальный механизм «единого окна» одного государства - члена ЕАЭС, заинтересованными государственными органами других государств Союза; организация обмена электронными документами, содержащими актуальные, унифицированные и гармонизированные сведения, достаточные для совершения операций, связанных с экспортом, импортом и транзитом.

К ним также относится возможность подключения на равных условиях к межгосударственному информационному взаимодействию национальных «единых окон» государств, присоединяющихся к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, и организация взаимодействия с национальными «едиными окнами» государств, не являющихся членами ЕАЭС, по принципу «экспорт одного государства – импорт в другом государстве» (рисунок 1).

информационное взаимодействие национальных единых окон

Информационное взаимодействие между национальными «едиными окнами» должно осуществляться в соответствии с утверждаемыми Евразийской экономической комиссией (ЕЭЕ) регламентами взаимодействия и должно соответствовать нормам права ЕАЭС, в частности положениям статьи 23 Договора о Союзе. Развитие информационного взаимодействия между национальными «едиными окнами» планируется осуществлять за счет оптимизации перечня общих процессов, реализуемых интегрированной системой.

Кроме этого, уже сегодня необходимо задумываться над практической реализацией «однократности представления документов и сведений в электронном виде» (далее – принцип «однократности») и возможностью согласования подходов к реализации данного принципа между государствами - членами Союза, так как он будет оказывать существенное влияние на технологию информационного взаимодействия национальных «единых окон». С теоретической точки знания для организации электронного декларирования можно рассматривать три основных подхода для реализации принципа «однократности».

Первый предусматривает, что при импорте декларант подает необходимую для таможенных органов информацию на каждом этапе осуществления таможенных операций и процедур. При этом на последующих операциях таможенные органы запрашивают только информацию, недостающую в ранее поданных сведениях. Такую схему можно назвать «прямой», или «пакетный» принцип представления информации (рисунок 2).

принцип однократности предоставления документов

Второй принцип - «однократный», или «обратная» схема, заключается в использовании информации, представленной декларантом один раз для осуществления всех таможенных операций и процедур на протяжении всего перемещения товара по таможенной территории ЕАЭС (рисунок 3). Третий принцип заключается в однократном представлении информации декларантом и однократном ее использовании таможенными органами непосредственно в пункте пропуска для проведения декларирования – «идеальная» схема, или декларирование в пункте пропуска (рисунок 4). Вместе с тем необходимо учитывать специфику видов транспорта и использовать такие варианты реализации принципа «однократности», которые наиболее соответствуют практическим условиям.

принцип однократности представления сведений декларирования

схема при импорте принципа однократности

Таким образом, реализовав на практике принцип «однократности», можно предположить, что в перспективе электронная таможенная декларация будет представлять собой совокупность электронных документов и сведений в электронном виде, представленных согласно конкретной стратегии отдельно взятого процесса таможенного контроля. Бумажная копия электронных таможенных деклараций, оформленных в соответствии с различными базовыми стратегиями процессов таможенного контроля, будет единой и совпадать по форме с бумажной таможенной декларацией. Аналогичный подход должен быть соблюден и для иных электронных документов при наличии для них форм бумажных документов.

Владимир СКИБА,

директор Департамента

таможенной инфраструктуры ЕЭК,

Александр ГАЛАНАМАТИС,

заместитель директора Департамента

таможенной инфраструктуры ЕЭК,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog