Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

По примеру Евросоюза, но на свой лад

Евразийский экономический союз, который активно обсуждают главы государств Таможенного союза (ТС), будет иметь постоянный наднациональный орган — Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), аналог Еврокомиссии. Из проекта документа о ЕЭК, одобренного на уровне премьер-министров стран ТС в Санкт-Петербурге 19 октября, следует: действующая Комиссия Таможенного союза (КТС) прекратит свое существование 1 июля 2012 года.

На смену ей должна прийти новая властная структура, полномочия которой будут существенно расширены, численность и затраты на ее обеспечение вырастут в десять раз, большая их часть ляжет на бюджет РФ, а вес России при принятии наднациональным органом решений снизится как минимум вдвое. Как стало известно, в ЕЭК уже засобирались многие чиновники правительства Владимира Путина.

Проект договора о ЕЭК был одобрен премьер-министрами РФ, Казахстана и Беларуси 19 октября «в рабочем порядке» — профильные вице-премьеры трех стран вносили правку в документ буквально в последние минуты — и не публиковался. В КТС пока не комментируют документ, отметив лишь, что в нынешней конфигурации комиссия «сработала неплохо, а Таможенный союз теперь уходит в правовое поле ЕЭП».

Согласно документу, ЕЭК получит расширенные в сравнении с КТС полномочия — помимо таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования, техрегулирования комиссия будет заниматься установлением торговых режимов с третьими странами, валютной, макроэкономической, энергетической и конкурентной политикой, регулированием госмонополий, вопросами промышленных и сельхозсубсидий, госзакупок, транспорта, миграции, финансовых рынков и иных сфер.

Предполагается, что ЕЭК будет принимать решения «на основании голосования членов совета или членов коллегии» в порядке «один член коллегии — один голос» или «один член совета — один голос», в совет войдет по одному вице-премьеру от правительства каждой страны, в состав коллегии — по три представителя каждой стороны. При этом принятые решения «входят в договорно-правовую базу ТС и ЕЭП» и подлежат непосредственному применению на их территории. Значительные полномочия коллегии затронут и интересы хозяйствующих субъектов. Так, наднациональный орган будет обладать правом запрашивать информацию «у юридических и физических лиц». Характер запросов не конкретизирован, а необходимость для граждан подчиняться наднациональному органу, как считают эксперты, может вызвать конфликт с конституцией, разрешаемый лишь референдумом.

По оценкам аналитиков, совокупная численность нового органа превысит 1,2 тыс. человек. Напомним, в ныне действующий секретариат КТС, выполняющий те же функции в рамках Таможенного союза, входят 150 человек. При этом КТС никогда не жаловалась на нехватку сотрудников. На долю ЕЭК придется лишь завершение формирования законодательной базы ЕЭП. Имплементацией этой базы в законодательства стран ЕЭП будут заниматься уже национальные правительства, число же новых функций ЕЭК по вопросам расширения координации ЕЭП в макроэкономике, антимонопольной, миграционной политике, регулировании финрынков, госмонополий и госзакупок не превышает 30.

Для раздувания штатов ЕЭК предусмотрены полномочия по созданию департаментов, которые будут готовить решения и заниматься мониторингом в подведомственных отраслях, и консультативных органов. Оплачивать их работу, как и деятельность всей комиссии, в основном будет бюджет РФ: «Финансирование... осуществляется на основании бюджета комиссии... формируемого за счет долевых взносов сторон, определяемых пропорционально нормативам распределения сумм ввозных таможенных пошлин». Напомним, что в Таможенном союзе на РФ приходится 87,97% всех пошлин. Хотя в договоре на месте пребывания ЕЭК стоит прочерк, для нее уже подобрано здание в Москве на Мосфильмовской улице — из числа активов банка ВТБ, не нашедших покупателей на рынке.

Это, впрочем, не единственная цена, которую РФ придется заплатить за подписание договора о ЕЭК. Правку документа до последней минуты перед рассмотрением его премьер-министрами стран Союза эксперты объясняют тем, что еще в сентябре 2011 года Беларусь и Казахстан отрицательно отзывались о тексте проекта договора о ЕЭК, выдвигая в качестве условий присоединения к договору принцип «одна страна — один голос».

Одна из версий объяснения происходящего заключается в том, что новая европейско-азиатская бюрократия ЕЭК будет формироваться из членов уходящего правительства Владимира Путина, которое в Белом доме должно сменить некое «расширенное» правительство Дмитрия Медведева. Напомним, помимо входящего в КТС первого вице-премьера Игоря Шувалова в комиссию в качестве спецпредставителя Президента РФ уже де-факто вошел глава Минпромторга Виктор Христенко. На подбор кандидатов для новой структуры отведено чуть более полугода.

Проект документа по ЕЭК описывает и подробно регламентирует положение, права и привилегии новых международных чиновников. Так, члены ЕЭК (коллегии и совета) получат иммунитет (снимать его будет уполномочена лишь сама комиссия), статус федерального министра, ежегодный отпуск 45 дней, социально-бытовое, медицинское и санаторное обслуживание за счет бюджета на министерском уровне и министерские же доплаты к пенсии. При этом договором не урегулирован конфликт с национальными законодательствами: так, члены коллегии будут несменяемыми в течение четырех лет и формально независимыми от национальных органов исполнительной власти — это при том, что состав их будет формироваться из правительственных чиновников.

Виктор НИКИТИН

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 декабря 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog