Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Плати или ищи объездной путь

Водителям из стран, не входящих в Таможенный союз (ТС), для экономии следует засесть за изучение атласа дорог Беларуси. Это поможет проложить маршруты движения в объезд платных магистралей. Росту интереса к географии поспособствовало введение Беларусью с 1 августа 2013 года на некоторых автотрассах электронной системы сбора платы за проезд Beltoll.

В ее основе хорошо показавшая себя в мире технология специализированной радиосвязи на коротких расстояниях. Она собирает плату с водителей без остановки транспортных средств в пунктах сбора дорожной пошлины. Работа новой системы проверялась с 1 июля по 1 августа 2013 года. За месяц были отработаны технические моменты эксплуатации, а пользователи имели время для регистрации, заключения договора и приобретения бортового устройства. В этот период фиксировались все транзакции, но оплата не взималась.

Принцип работы системы достаточно прост. Над входящими в систему BelToll дорогами размещены металлические порталы сбора платы с приемопередатчиками, которые обеспечивают обмен информацией с бортовым устройством, установленным на лобовом стекле проезжающего автомобиля. Связь между бортовым устройством и порталом обеспечивает полностью автоматический расчет суммы оплаты за проезд по определенному коммерческому участку дороги.

Все происходит при прохождении машины под порталом. В этот момент средства автоматически списываются со счета бортового устройства, который создается при регистрации пользователя в системе. Проезжать мимо портала можно, не снижая скорость, и по любой полосе движения. Станция контроля идентифицирует транспортное средство: делает два снимка - спереди и сбоку. На их основании определяются регистрационный номерной знак, габариты, количество осей и наличие бортового устройства. После обработки информации система «решает», должен ли этот автомобиль платить за проезд. Если должен, то сведения поступают в центр ручной проверки. У его операторов есть инструкции по определению общей массы транспортных средств на основании данных заводов-изготовителей.

Если в соответствии с ней общая допустимая масса машины превышает 3,5 тонны, то информация передается в Транспортную инспекцию для взыскания с нарушителя платы в увеличенном размере (штрафа). Даже если в свидетельстве о регистрации автомобиля указано, что его масса меньше 3,5 тонны, то все равно сначала придется оплатить штраф, а уже потом идти в суд и доказывать, что машина подпадает под другую категорию.

Платными стали 815 км белорусских магистралей. Из них 609 км приходится на автостраду М1, идущую по маршруту Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки). Платить приходится за проезд по участкам автотрасс, связывающих столицу Беларуси с аэропортом (27 км), Витебском (32 км), Гомелем (44 км) и 45-километровым участком Минск – Гродно – граница Польши (Брузги). В будущем планируют сделать платными еще 356 км. Это участки Минск - Могилев (M4) и Минск - Гомель (M5).

Проезд по дорогам, входящим в систему BelToll, обязаны оплачивать водители механических транспортных средств с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны. Если вес меньше, то плата взимается только с машин, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (ТС). Автомобили массой до 3,5 тонны с регистрационными номерами Беларуси, России и Казахстана освобождены от нее. Им также не нужно заключать договор для пользования платной дорогой и получать бортовое устройство.

Кроме того, от платы освобождены мопеды и мотоциклы, трактора, маршрутные такси, предназначенные для перевозки пассажиров, автомобили оперативного назначения, которые применяются для ликвидации чрезвычайных ситуаций, перевозок грузов и гуманитарной помощи, и зарегистрированные в Беларуси военные машины. Однако, как пояснили в пресс-службе системы BelToll, владельцы зарегистрированных в ТС больших внедорожников и пикапов, минивэнов, домов на колесах и т. д., с массой свыше 3,5 тонны (например, Dodge RAM или HUMMER), обязаны оплачивать проезд из расчета 0,08 евро за километр.

Для взаиморасчетов на лобовом стекле машины необходимо установить специальное бортовое устройство для оплаты в системе BelToll. При получении за него платится залог: 20 евро - для машин до 3,5 тонны, 50 евро - для более тяжелых. Информацию с прибора считывают датчики, установленные вдоль автострад.

За каждый километр электронная система взимает плату от 4 до 12 евроцентов. Цена зависит от типа транспортного средства. Тарифы для расчета размера платы за проезд в зависимости от массы машины и количества осей установлены согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 68.

Так, проезд на легковом автомобиле с массой до 3,5 тонны включительно 1 км платной дороги обойдется в 0,04 евро, на грузовике/автобусе тяжелее 3,5 тонны и 2 осями – в 0,08 евро, при той же массе, но с тремя осями – в 0,10 евро, с четырьмя осями – в 0,12 евро. Высота машины на величину оплаты не влияет. Получается, что поездка от Бреста до границы Российской Федерации по автомагистрали M1 на легковушке обойдется в 24,36 евро. Ранее за это взимали 12 евро. Значит, с введением электронной системы стоимость поездки выросла на 100%.

Нарушил – заплати больше

За нарушение правил проезда взимается штраф. Уже утверждена форма актов нарушения порядка оплаты за проезд, задержания транспортного средства, квитанций на внесение сборов, претензии по начислению взимания средств, заявления на регистрацию в системе BelToll для юридических лиц, которые освобождены от выплат за передвижение по платным автотрассам. Это первое из четырех планируемых к изданию постановлений.

Зарегистрироваться в системе можно на сайте BelToll www.beltoll.byв разделе «Регистрация» или посетив один из пунктов обслуживания клиентов, которых пока открыто 14. Они расположены на заправочных станциях, в зонах отдыха и около пограничных пунктов пропуска и специальным образом обозначены в сети платных дорог. В них клиентам оказывают услуги по регистрации пользователя и открытию пользовательского счета; заключению договоров; выдаче бортовых устройств; пополнению баланса бортового устройства; обслуживанию и замене неисправных бортовых устройств, их приему при возврате с выдачей залогового платежа.

Однако даже в случае регистрации на сайте водителю необходимо явиться в один из пунктов, чтобы подписать договор пользования платной дорогой, внести предоплату и получить бортовое устройство. После регистрации собственник (владелец) автомобиля заключает договор с государственным учреждением «Белавтострада», который регулирует отношения, возникающие в связи с пользованием платной дорогой.

Если собственник не заключает договор пользования платной дорогой, то он считается заключенным с момента выезда автомобиля на платную дорогу. Водитель ТС, не являющийся собственником, при пользовании платной дорогой действует от имени и в интересах владельца. Для регистрации в пункте обслуживания при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность физического лица (или его представителя); свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт); оригинал или копию документа, подтверждающего экологический класс машины (при его наличии).

После подписания договора вносится залоговая стоимость бортового устройства. Нерезиденты Республики Беларусь получают персонализированное бортовое устройство. Водитель может получить его только для своего автомобиля (после предъявления технического паспорта). Прибор должен быть немедленно установлен на лобовое стекло транспортного средства, как указано в руководстве пользователя. Счет бортового устройства пополняется в белорусских рублях.

Именно бортовое устройство идентифицирует автомобиль, на который распространяется обязательство по оплате. Оно обеспечивает списание средств со счета за пользование платной автодорогой и хранит всю информацию о транспортном средстве и его владельце. Каждое бортовое устройство присваивается конкретному автомобилю и не может быть использовано на другом.

Бортовые устройства, предназначенные для эксплуатации в системе BelToll, маркированы знаком BY. Если оно больше не понадобится, то его можно вернуть в любой из пунктов обслуживания клиентов, после чего будет возвращен залог за исключением следующих случаев: устройство повреждено; возвращено после истечения трех лет с момента последней операции, зарегистрированной в системе BelToll; имеет посторонние надписи и наклейки; числится в списке пропавших или украденных.

Плата за проезд производится по факту или в режиме предоплаты. Указанный договор заключается только для автомобилей с общей массой более 3,5 тонны. Для более легких машин заключается договор предоплаты. Для его получения следует обратиться в пункт обслуживания (пограничный пункт обслуживания).

Плату за проезд в режиме предоплаты можно вносить только в белорусских рублях, исходя из установленных тарифов в евро по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату оплаты. При взаиморасчетах в режиме предоплаты средства необходимо внести до начала пользования платной дорогой. Взносы регистрируются в системе электронного сбора платы в белорусских рублях. Внести плату за проезд можно как наличными денежными средствами, так и в безналичной форме.

Под контролем инспекции

В соответствии с Указом № 426 осуществление контроля оплаты проезда возложено на Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Ее стационарные и передвижные пункты контроля обеспечат соблюдение порядка пользования платными автодорогами. Уполномоченные должностные лица инспекции контролируют соблюдение порядка использования платной автомобильной дороги. При этом они имеют право останавливать транспортные средства; использовать приборы, обеспечивающие проверку правильности работы устройства электронной оплаты, осуществлять контроль за внесением средств за пользование платной автомобильной дорогой и сбор данной платы; блокировать колеса, задерживать и (или) принудительно буксировать (эвакуировать) транспортные средства на охраняемую стоянку.

На первом этапе работы системы BelToll, согласно Указу от 13.07.2013 № 268, штрафы за нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси владельцы транспортных средств, не являющиеся резидентами Беларуси, могут оплачивать в валюте. Данное исключение сделано исходя из опыта работы Транспортной инспекции Минтранса с нерезидентами, поскольку внесение ими платежей в белорусских рублях не всегда возможно ввиду отсутствия на автомобильных дорогах республики пунктов обмена валют, работающих в круглосуточном режиме. Если нарушение допущено иностранным транспортным средством, то его не выпустят из страны, пока штраф не будет уплачен.

Залог пока не возвращают

Практика показала, что имеется возможность проехать по платной дороге на условиях неоплаты или неполной оплаты. Первый вариант возникает при отсутствии на транспортном средстве, на которое распространяются обязательства по оплате за проезд, бортового устройства и нефиксации внесения платы за проезд; при использовании неработающего бортового устройства, которое не в состоянии произвести оплату за проезд в установленном порядке, или при его эксплуатации с нарушением технологического порядка; при неправомерном использовании бортового устройства, предназначенного для транспортных средств, освобожденных от платы за проезд по платным дорогам.

Под неполной оплатой подразумевается использование на транспортном средстве бортового устройства, на котором установлено меньшее количество осей, чем предписано руководством пользователя для данного типа автомобиля, или устройства, не персонализированного для данного транспортного средства. Размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в увеличенном размере для легковых автомобилей составляет: в случае неполной оплаты — 50 евро, неоплаты — 100. Для автомобилей с допустимой общей массой более 3,5 тонны – 130 и 260 евро соответственно.

В случае выявления нарушения порядка оплаты уполномоченное должностное лицо Транспортной инспекции составляет акт нарушения, содержащий требование о внесении платы в увеличенном размере, и квитанцию с указанием суммы. Нарушитель вправе внести указанную плату на месте либо не позднее 30 дней с момента составления акта нарушения.

Как заверили в компании, возможность возврата залогов за выданные бортовые устройства системы BelToll и остатка средств на счетах на банковские платежные карточки будет осуществлена в ближайшее время. Пока же система оплаты за проезд по автодорогам Беларуси не позволяет вернуть остаток средств на счетах и залог за бортовое устройство.

Для просмотра баланса и формирования детализации по договорам в режиме предоплаты, просмотра сумм списаний и детализации по договорам в режиме оплаты по факту пользователи могут воспользоваться личным кабинетом. Претензии в связи с начислением и взиманием платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере, должны направляться в соответствующие учреждения.

Согласно пункту 69 Положения «О порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Совета министров Республики Беларусь 30.04.2013 № 340, все споры и разногласия в связи с пользованием платной дорогой, начислением и взиманием платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере, разрешаются путем направления претензий.

Если водитель считает, что деньги были начислены и сняты неправомерно или в увеличенном размере, то в подобных случаях, согласно пунктам 76-78 положения, ему необходимо направить претензию по почте с уведомлением в Транспортную инспекцию Минтранскома по адресу: 220088, г. Минск, Смоленская ул., 15–717. Образец для ее заполнения можно скачать на сайте BelToll. Претензии в связи с начислением и взиманием платы за проезд, согласно пунктам 70, 74-75 положения, предъявляются в государственное учреждение "Белавтострада" по адресу: 220073, г. Минск, 4-й Загородный пер., 58а.

Согласно пункту 81 положения, «В случае удовлетворения претензий в связи с начислением и взиманием платы за проезд по платным дорогам денежные средства, подлежащие возврату, перечисляются лицу, осуществившему плату за проезд, тем способом, каким была совершена плата по реквизитам плательщика, указанным им при внесении платы за проезд, если иной способ возврата не предусмотрен оператором».

Как рассказали в BelToll, есть трудности с возвратом средств на банковские карты. Оператор системы занят исправлением этой проблемы и уже принес извинения пользователям, у которых в этом вопросе возникли проблемы.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 23 сентября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog