Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Платежи уходят в минус

Таможенная служба России сообщила, что за февраль 2015 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 393,7 млрд рублей. Таким образом, за два первых месяца текущего года в государственную казну было перечислено таможенных платежей на сумму в 700 млрд рублей, что на 30% меньше показателя, достигнутого за аналогичный период прошлого года. Тогда государственную казну служба пополнила на 1,045 трлн рублей. Однако некоторые источники сообщали, что за два месяца таможенники перечислили 840,1 млрд рублей.

При этом руководитель ФТС России Андрей Бельянинов с учетом складывающейся экономической ситуации в стране и существенного падения внешнеторгового оборота весьма положительно оценил текущие темпы сбора таможенных платежей. Напомним, что по итогам 2014 года объемы внешней торговли в нашей стране уменьшились на 7% - до 782,9 млрд долларов. Глава службы также напомнил, что за последние восемь лет его ведомство ни разу не срывало возложенные на него обязательства по сбору средств в бюджет. Поэтому он нисколько не сомневается в том, что установленный на 2015 год контрольный показатель по таможенным сборам также будет выполнен. Андрей Бельянинов отметил, что в последние годы сбор средств дается весьма не просто, но он уверен в коллективе российских таможенников.

В то же время в Счетной палате (СП) Российской Федерации, судя по докладу, озвученному на прошедшей в конце февраля Коллегии СП, считают, что с таможенными сборами дела у нас обстоят далеко не радужно. Это следует из выступления аудитора Сергея Штогрина, сообщившего о результатах контрольного мероприятия «Проверка полноты уплаты таможенных платежей, организации таможенного контроля, соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования в целях обеспечения доходов федерального бюджета при перемещении через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним в 2012-2013 годах и истекшем периоде 2014 года». Они размещены на сайте СП.

Из доклада следует, что в 2012 году на территорию Российской Федерации было ввезено машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним общей стоимостью 15,2 млрд долларов, в 2013-м – 13,2 млрд, за 9 месяцев 2014 года – 8,3 млрд. Сумма таможенных платежей, уплаченных в доходную часть федерального бюджета, составила в 2012-м - 103,8 млрд рублей, в 2013-м – 90,4 млрд рублей, за 9 месяцев 2014 года – 63,8 млрд рублей. Из России за рубеж в 2012 году перечисленной выше техники вывезли на сумму 785,42 млн долларов, в 2013-м – на 783,44 млн, за 9 месяцев 2014 года – на 417,46 млн.

Сергей Штогрин уточнил, что при экспорте «данные товары не облагаются таможенными пошлинами, а только сборами за таможенное оформление. Таможенные платежи по ним в 2012 году составили – 11 млн рублей, в 2013-м – 3,53 млн рублей, за 9 месяцев прошлогоо года – 2,57 млн рублей». При этом в 2013 году по сравнению с показателями 2012 года суммы доначисленных средств в результате корректировок таможенной стоимости товаров уменьшились. Если в 2012 году этот показатель составил 319,8 млн рублей, то в 2013-м – 192,9 млн рублей, а за январь-сентябрь 2014 года – 181,3 млн рублей.

Кроме того, отмечен резкий рост возврата средств из федерального бюджета в результате оспаривания со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) проведенных корректировок таможенной стоимости. Так, в 2012 году из государственной казны возвращено таможенных платежей на сумму 15,9 млн рублей, в 2013-м этот показатель достиг уже 85,9 млн рублей, а за 9 месяцев 2014 года – 102,9 млн рублей.

Аудитор отметил, что в ходе проведенного специалистами контрольного мероприятия были выявлены значительные различия в стоимости, заявленной при декларировании автопогрузчиков и сельхозтехники, и стоимости, приведенной в нейтральных источниках ценовой информации (справочниках цен). По его мнению, установленные факты свидетельствуют о возможных нарушениях таможенного законодательства в части заявления недостоверных сведений, влияющих на сумму причитающихся к уплате таможенных платежей.

Во время проверки также был установлен ряд проблем, влияющих на качество проводимого таможенного контроля. Они касаются эффективности применения системы управления рисками (СУР). Речь идет о разработке новых профилей риска в отношении строительной техники (бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие машины). Также отмечено наличие проблем, связанных с использованием уже имеющихся профилей.

Сергей ПАШКОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 31 марта 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog