Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Планшетники: кто в лес – кто по дрова

Сейчас в нашу страну технику, подпадающую под классификацию «портативные электронно-вычислительные машины планшетного типа» официально поставляет лишь корпорация Apple INC (США). Так недавно решила ФТС России. Только выпущенные ей планшетные компьютеры iPad 1 и 2 (WiFi+3G) начиная с февраля этого года таможенная служба разрешила ввозить в Россию и другие страны Таможенного союза беспошлинно.

Остальным производителям данного вида электронной техники повезло не так. На сегодня они оказались в менее выгодном положении, чем их конкуренты из Apple, поскольку на выпускаемую ими продукцию решение российской таможни не распространяется. Здесь следует напомнить, что с сентября 2011 года при ввозе в нашу страну планшетных компьютеров их импортеры вынуждены платить пятипроцентный сбор.

Дело в том, что ФТС России, которая до недавних пор рассматривала все импортируемые в страну планшеты как вычислительную аппаратуру, осенью выпустила распоряжение, согласно которому устройства с модулями GPS начали считать радионавигационным оборудованием (по коду ТН ВЭД ТС 8526) и, как следствие, облагать их пятипроцентной пошлиной при ввозе.

Служба тогда также предложила производителям доказать, что планшеты являются вычислительными машинами, в данном случае она обещала изменить условия ввоза. При этом напомним, что еще летом 2011 года власти предлагали облагать ввозимые в страну устройства с модулем GPS таможенным сбором в размере до 25% от цены. Данный шаг рассматривался тогда в качестве одной из мер поддержки российской системы навигации ГЛОНАСС. Однако данная пошлина тогда так и не была введена.

ввоз планшетов в РоссиюИсходя из дальнейшего развития ситуации, можно сделать вывод, что корпорация Apple времени зря не теряла и сумела доказать свою позицию. По итогам февральской встречи с представителями Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) руководитель ФТС России Андрей Бельянинов отправил телетайпограмму от 14.02.2012 № ТФ-162. Из нее следует, что служба изменила подход к классификации планшетных компьютеров, изготовленных компанией Apple INC (США) и поставляемых под торговой маркой «IPad». До особых распоряжений их следует признавать портативными электронно-вычислительными машинами планшетного типа и классифицировать в подсубпозиции 8471 30 000 0 ТН ВЭД ТС.

Как результат, с начала марта сего года таможенники вновь перевели указанные планшетные компьютеры в прежнюю классификацию, освободив от пятипроцентного сбора. При этом аналогичные устройства остальных производителей продолжают кодифицировать как навигаторы, а значит, при ввозе их облагают пошлиной. В то же время дистрибьютеры пока не могут вернуть пошлину за iPad, уплаченную с сентября 2011 года.

Как утверждают аналитики отечественного рынка электроники, объем поставок планшетных компьютеров в Россию в 2011 году составил почти 900 тыс. штук. Наиболее востребованной была продукция Apple, Acer, Samsung и Asus — суммарно на их долю пришлось чуть менее 80% поставок. В прошлом году в России было продано 450-500 тыс. всех моделей iPad, из них 300 тыс. — это iPad-2.

Следует признать, что послабление таможни в отношении корпорация Apple не осталось без внимания не только участников рынка электронной техники, но и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Она посчитала, что в результате реализации принятого таможенным ведомством решения все остальные производители планшетов оказались в не самом лучшем положении. ФАС уже направила письмо руководству таможни, в котором содержится предложение в течение двух недель уточнить перечень товаров, классифицирующихся по коду 8471, и включить в него планшетные компьютеры без указания марки, производителя и бренда.

В послании также указано, что решение ФТС России в подобном виде предоставляет Apple преимущества перед другими производителями, что является прямым нарушением антимонопольного законодательства, поскольку iPad Applе получил перед другими участниками рынка неоправданное преимущество. Поэтому ФАС попросила таможенников уравнять в правах всех производителей планшетов, которые сейчас по-прежнему обязаны уплачивать пятипроцентный сбор.

Представители Apple, Samsung, Sony предлагают закрепить планшет в качестве подкласса компьютерной техники. Эту позицию компании планируют отстаивать в правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова, а также в Минэкономразвитии.

Когда данный материал готовился к печати, реакция заинтересованных сторон на происходящее не была до конца понятна. Так, «КоммерсантЪ» сообщил, что начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев подтвердил изданию факт отправки письма в ФТС России, но комментировать содержание документа отказался. В пресс-службе таможенной службы заявили, что «пока не располагают информацией по поводу ФАС». При этом ее представитель добавил, что никто из производителей электроники с вопросом об импортных пошлинах на планшеты, кроме Apple, к таможенникам не обращался. В случае поступления такого рода заявлений от других компаний их рассмотрят в установленном порядке.

На наш взгляд, возникла весьма поучительная и пикантная прецедентная ситуация. Если следовать логике обиженных участников рынка, получается, что Apple должна была сидеть и не высовываться, как и все, исправно уплачивая пошлину при ввозе своих планшетников. Ну а уж раз решила отстаивать свои права, то делать это должна была с учетом интересов других поставщиков техники.

В данном случае в очередной раз на деле подтвердило свою справедливость утверждение, что в нашей стране практически всякая инициатива наказуема. Ведь сегодня никто не даст гарантию, что в ответ на ситуацию ФТС России не отменит свое решение относительно iPad и при их ввозе импортерам опять придется платить пошлину.

При этом специалисты отмечают, что оспорить интерпретацию тех или иных товарных кодов, которые таможенники определяют самостоятельно, в случае несогласия с принятым решением вправе каждый поставщик и производитель. Участнику внешнеэкономической деятельности нужно лишь обратиться в Управление товарной номенклатуры ФТС России с письменным запросом и представить необходимые технические документы. Компания Apple так и поступила: направила нужные бумаги в ФТС России и доказала, что ее продукция отвечает требованиям, применяемым к термину «вычислительные машины».

Другие производители и поставщики планшетников этого пока не сделали. Это их право. Однако они дружно возмутились тем, что конкурент воспользовался данными всем правами и решил отстаивать свои интересы. Примечательно, что эту позицию фактически поддержала и ФАС, которая посчитала, что Apple получила преференции. Правда, служба упустила из виду, что корпорация всего лишь отстаивала свои экономические интересы. Было бы странным, если бы она поступила наоборот.

Как отмечают в ФТС России, на ее официальном сайте размещены рекомендации по подготовке заявлений по классификационным решениям и многие участники ВЭД успешно пользуются этим порядком. Он прописан в Административном регламенте ФТС от 1 августа 2008 года, а сами предварительные решения о классификации товаров принимаются службой с 2000 года. За 12 лет их было подготовлено почти 40 тыс. Практически половина связана со сложным высокотехнологическим оборудованием. Причина, из-за которой таможенники вынуждены отслеживать коды, связана с занижением стоимости товаров и другими махинациями импортеров.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 апреля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog