Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Первый год в ВТО: ждали большего

Начиная с 2007 года Ленинградская торгово-промышленная палата (ЛТПП) уделяет значительное внимание изучению возможного влияния присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО) на деятельность хозяйствующих субъектов региона. На основе полученных данных эксперты палаты подготовили рекомендации руководителям предприятий различных сфер народного хозяйства по минимизации возможных негативных последствий от действия новых правил ВТО.

В течение трех последних лет ЛТПП регулярно проводила круглые столы и семинары с участием представителей Минэкономразвития, Минпромторга, Правительства Ленинградской области, Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии. На этих мероприятиях бизнес узнавал об обязательствах России в рамках ВТО, правилах этой международной организации. Полученные знания помогали предпринимателям лучше адаптироваться к работе в новых условиях.

По предварительным оценкам экспертов палаты, Ленинградская область в экономическом отношении достаточно устойчива, а риски от присоединения к ВТО существуют у предприятий, формирующих не более 20–25% валового регионального продукта. Одними из ключевых факторов, способствующих минимизации отрицательных последствий, связанных с ВТО, являются диверсифицированная экономика и выгодное географическое положение региона.

По данным Росстата, в первом полугодии 2013 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года промышленное производство в РФ выросло на 0,1% (годом ранее было 3,1%). Как сообщил Петростат, индекс промышленного производства Ленинградской области за январь-июнь 2013 года составил 91,4% (показатель 2012 года - 107,7%). По прогнозам Минэкономразвития, по отношению к предыдущему периоду в первой половине 2013 года ожидается отрицательный рост национальной экономики РФ на уровне 2,4%.

По данным Петростата, рост объема услуг организаций транспорта в Ленинградской области в первом полугодии составил 106% по отношению к аналогичному периоду 2012 года, тогда было 125,8%. При этом отмечен рост объема продукции сельского хозяйства – 107,3% (годом ранее – 104,8%), а также оборота розничной торговли – 108,4% (109,1%). Зато оборот оптовой торговли снизился – 108,1% против 112,1% годом ранее. В то же время в регионе, как и в целом по РФ, наблюдается замедление темпов роста экономики.

Ленинградская ТПП регулярно проводит экспресс-опросы предпринимателей о негативных факторах, затрудняющих ведение бизнеса и влияющих на замедление экономического роста. Полученные результаты опросов позволяют делать обобщенные выводы по основным секторам народного хозяйства:

Сфера Негативные факторы
Промышленность

- высокие внутренние цены на электроэнергию и газ;

- высокая стоимость привлекаемых кредитных ресурсов (сложность в получении «длинных» кредитов);

- административные барьеры (разрешение на строительство, подключение к электроснабжению, регистрация собственности и т. д.);

- дефицит квалифицированных кадров;

- снижение внутреннего спроса (текстильная промышленность).

Сельское хозяйство

- рост цен на зерно и комбикорма (животноводство, птицеводство);

- высокие внутренние цены на электроэнергию и газ (животноводство, птицеводство);

- снижение количественного уровня государственной поддержки, а также ухудшение механизмов доведения этой поддержки до конечных получателей (свиноводство);

- снижение оптовых закупочных цен на свинину в живом весе, а также некоторые виды замороженной свинины (свиноводство);

- дефицит квалифицированных кадров.

Торговля

- постепенная монополизация розничной торговли (розничная торговля);

- длительный период возврата экспортного НДС (экспортеры).

Услуги

- дефицит квалифицированных кадров;

- сложность прохождения проверок государственными контролирующими органами.

Одним из ключевых факторов, определяющих степень выгоды страны при интеграции в мировую экономику, является соотношение индекса глобальной конкурентоспособности (Россия заняла 64-е место в рейтинге глобальной конкурентоспособности 2013-2014 годов) и емкости внутреннего рынка (7-е место). По мнению экспертов, приведенные выше факторы оказывают существенное влияние на конкурентоспособность продукции российского производства. При условиях постепенного открытия рынков для иностранных товаров (снижения импортных пошлин в течение переходного периода до 2018 года) и при отсутствии соответствующих корректирующих мер со стороны государства они будут способствовать дальнейшему снижению темпов роста промышленного производства и экономики в целом, а также постепенному замещению товаров отечественного производства импортной продукцией. Здесь следует отметить, что лишь незначительная доля вышеприведенных факторов может быть связана с влиянием ВТО. В основном это внутренние системные проблемы.

Сельское хозяйство

Опрос руководителей сельскохозяйственных предприятий области, проведенный ЛТПП, показал, что наибольшие сложности сегодня испытывают свиноводческие хозяйства. Произошедшее в последнее время снижение мировых цен на свинину, а также оптовых внутренних цен на свинину глубокой заморозки, сопровождавшееся незначительным уменьшением спроса на нее, в период с мая 2012-го по март 2013 года привело к падению отпускных цен на живых свиней в хозяйствах Ленинградской области в среднем на 30-35%. При этом розничные цены в целом остались на прежнем уровне.

Снижение спроса на живых свиней, а также туши и полутуши, по мнению некоторых участников рынка, может быть обусловлено фактическими потребностями рынка в переработанной свинине и отсутствием на территории Ленинградской области достаточного количества мощностей для такой переработки (разделение, обвалка). При этом производители в целом поддержали временные ограничения Россельхознадзора на ввоз живых свиней из некоторых стран EC (Эстония, Латвия, Германия) с 20 марта 2012 года, а также временные ограничения на ввоз свинины и говядины из США с 11 февраля 2013 года.

Руководители крупнейших свиноводческих хозяйств области отметили минимальную рентабельность производства, а ряд предприятий на протяжении последнего года фиксируют ежемесячные убытки. Одним из основных негативных факторов, который обозначили участники рынка, является задержка в поступлении средств федеральной целевой поддержки отрасли в целом. В этих непростых условиях некоторые свиноводческие хозяйства вынуждены сокращать поголовье свиней. Однако на рынок это не оказывает значительного влияния.

Представители предприятий молочного животноводства (производителей сырья) из-за повышения цен на корма и электроэнергию зафиксировали снижение рентабельности производства. В результате разорения ряда хозяйств в Ленинградской области сегодня наблюдается дефицит молока, поступающего на перерабатывающие предприятия. Сегодня в сегменте переработки молока конкуренция растет. Отчасти это обусловлено значительным ростом импорта молочной продукции, в январе–июле 2013 года он составил почти 30%.

При этом производители молока-сырья обеспокоены существенным ростом использования растительных жиров в качестве дешевых заменителей продукции на основе натурального молока (по данным Минсельхоза, поставки пальмового масла в РФ после снижения импортной пошлины увеличились на 48%). Наравне с этим было отмечено увеличение господдержки из регионального и федерального бюджетов. Например, введен новый вид поддержки: субсидии на 1 литр реализованного товарного молока.

Представители предприятий птицеводства отметили снижение рентабельности в связи с повышением тарифов на электроэнергию, а также корма. В то же время с августа 2012-го по август 2013 года розничные цены на охлажденное куриное мясо и яйцо не претерпели значительных изменений.

Рынок автомобилей

По данным информационно-аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» (http://spb.adlr.ru/), в 2012 году работающие в Санкт-Петербурге автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 389 300 автомобилей, что на 50% больше, чем в 2011 году. По данным информационного агентства Credinform (www.credinform.ru), с января по март 2013 года эти предприятия выпустили 100 300 автомобилей, это на 9% больше, чем за первый квартал 2012 года. Однако в мае относительно показателя прошлого года объем производства снизился сразу на 12% - до 30 тыс. машин. При этом по России в целом в первом квартале 2013 года производство легковых автомобилей увеличилось на 2%. Аналогичная ситуация отмечена и по Северо-Западному федеральному округу.

В настоящий момент совокупные производственные мощности всех заводов Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляют 550 тыс. автомобилей в год. В 2012 году их загрузка составила 91%. Лидером по сборке автомобилей за этот период является завод Hyundai, на долю которого приходится более 55% от общего объема выпуска иномарок в Санкт-Петербурге. В текущем году автозаводы планируют поднять загрузку до 95% и выпустить 530 тыс. автомобилей. По мнению аналитиков, добиться увеличения производства автомобилей в 2013 году можно за счет расширения экспортных поставок между странами - участниками Таможенного союза. Однако на объемы производства может негативно повлиять отмечающаяся на рынке неопределенность ситуации.

По данным Росстата, в России за январь-март 2013 года реализовано на 20% автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года. В СЗФО прирост составил 14%, а в Санкт-Петербурге за этот же период розничная продажа легковых автомобилей увеличилась на 41%. Однако, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае объем продаж на российском авторынке снизился на 12% - до 229 670 штук.

Выводы, сделанные на основе результатов опроса руководителей хозяйствующих субъектов, представляющих различные сферы народного хозяйства Ленинградской области, показывают отсутствие каких-либо существенных выгод от присоединения нашей страны к ВТО, полученных за первый год членства в этой организации. В то же время лишь незначительная доля факторов, негативно влияющих на ведение бизнеса, может быть непосредственно связана с ВТО.

Установлено, что выгоды от членства в ВТО приобретают лишь те страны, которые постоянно увеличивают свою глобальную конкурентоспособность, и те хозяйствующие субъекты, которые показывают неуклонный рост конкурентоспособности в своих сегментах рынка. Естественно, что в нынешних условиях государство ждет от бизнеса значительного повышения конкурентоспособности его продукции на внешнем рынке. Предприниматели же рассчитывают на получение от правительства конкретных решений, которые будут способствовать достижению поставленной цели. Судя по тому, что официальные власти обоснованно заявляют о не сиюминутном появлении позитивного эффекта от присоединения к ВТО, ожидания бизнеса могут затянуться…

Роман Гордиенок, заместитель директора Департамента внешнеэкономических связей ЛТПП

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 6 ноября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog