Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

ПЕРВИЧНОСТЬ-ВТОРИЧНОСТЬ, ЗНАЧИМОСТЬ-ВТОРОСТЕПЕННОСТЬ: ПОТОКИ ЛОГИСТИКИ

потоки логистики

СЕРГЕЙ ГУСЕВ, 

Саратовский государственный технический университет, доцент, к.э.н., соискатель ученой степени д.э.н.

Логистика — наука об управлении потоками в больших экономических системах. Поток представляет собой совокупность объектов, которая:

• воспринимается как единое целое;

• существует как процесс на некотором временном интервале;

• измеряется в абсолютных единицах за определенный период времени.

С позиций реализации логистической концепции выделяются следующие основные виды потоков:

• материальные;

 информационные;

 финансовые;

• сервисные и другие.

Потоки логистики классифицируются следующим образом:

 по отношению к рассматриваемой системе;

• по степени непрерывности;

• по степени регулярности;

• по степени стабильности;

• по степени изменчивости;

 по характеру перемещения элементов потока;

 по степени периодичности;

 по степени соответствия параметров потока заранее за данному ритму;

 по степени сложности;

• по степени упорядоченности элементов потока;

• по степени управляемости [1].

Для управления потоками логистики в условиях рынка используются различные модели и методы изучения профиля организации, разработки конкурентных стратегий. Модели управления предполагают стратегии развития предприятий в зависимости от его позиционирования (таблица 1).

модели стратегий развития

Одна из приведенных моделей в своей основе исполь зует понятие жизненного цикла товара. Кривая жизненного цикла (ЖЦ) дает представление о положении компании, периодах рождения, развития, насыщения и спада. Научно-технический прогресс, развитие творческой мысли способствовали появлению новых моделей в управлении потоками логистики.

Каждый этап кривой ЖЦ характеризуется объемами продаж и периодом, в течение которого этот объем реализован. В рамках жизненного цикла реализации одного вида товара (услуги) может пройти несколько ЖЦ товаров или услуг, которые непосредственно участвуют в процессе оказания или производстве.

Например, в процессе оказания транспортной услуги по перевозке пассажира, с момента появления такой услуги и до сегодняшних дней произошел переход от рикш к системам персонального автоматического транспорта, модернизируется и обновляется парк подвижного состава.

Концепция жизненного цикла товара давно получила широкое распространение. Она предполагает, что для многих товаров существует достаточно общий характер изменения сбыта от момента вывода на рынок и до полного прекращения продаж. Особенностью последних двух десятилетий стало сокращение жизненных циклов товаров.

Отдаляясь от самого начала трудовой деятельности человека, пропорционально и динамично формируются этапы развития. То, что мы рассматривали ранее, позже обретает иные очертания при построении этапов развития истории экономики, сжимаясь в небольшие участки на оси абсцисс (см. рисунок 1 и таблица 2).

логистика в цепях поставок

В разное время развития системы логистики, потоки проявляют синхронность и асинхронность: совпадение и несовпадение по времени и направлению[1]. Опаздывая и опережая, подтверждая и опровергая друг друга, потоки образуют богатую гамму правовых отношений между участниками рынка товаров и услуг, создаются и ликвидируются предприятия.

Изучая процессы перемещения потоков, невольно задаешься вопросом, какие потоки первичны, какие вторичны, значимы и второстепенны? Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, попробуем обратиться к истории развития экономических отношений.

Самым известным путем перемещения товаров в истории является Великий шелковый путь, хотя историки указывают, что были и «лазуритовый» и «нефритовый» пути.

Великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов, служил проводником в диффузии различных инноваций, в том числе, в искусстве. На протяжении пути возникали, расцветали и опустошались города и целые цивилизации [3].

 

Рисунок 1
История развития экономики

 

Рисунок 1. История развития экономики

развитие логистики

В формировании Великого шелкового пути как сквозной трансевразийской магистрали решающую роль сыграл древнекитайский чиновник Нжан Цянь.

В 138 году до н. э. он отправился с опасной дипломатической миссией к кочевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китайской империи Хань в борьбе с кочевниками сюнну, нападавшими на империю с севера. Там он узнал, каким огромным спросом пользуются китайские товары и увидел много вещей, о которых китайцы не имели представления [4]. Судя по всему, развитию шелкового пути предшествовали разрозненные поступления китайских товаров.

Можно сделать вывод о первичности материального потока и образовании информационного уже на его основе (там он узнал — Нжан Цянь). Однако необходимо отметить тот факт, что, привезя с собой информацию о новых товарах и интересе к китайским товарам, он дал основу для развития (в этот момент информация была первична для продукции, создаваемой на основе известных товаров — развитие). Создавая первые орудия труда, человек осуществлял мыслительный процесс — перерабатывал информацию, путем проб и ошибок появились первые товары.

Торговый город становится очагом распространения всего нового. Города государства с характерной для них высокой ролью торговцев в управлении были центрами создания современного коммерческого права, правосудия, адекватного условиям развитой торговли.

В настоящее время, безусловно, важным является наличие информации о состоянии объекта управления, рынке, конкурентах — совокупности различных сообщений об изменениях в сис теме управления и в окружающей среде.

Усложнение рыночных отношений и усиление конкуренции в настоящее время приводят, по мнению В. И. Сергеева, к трансформации ЛС, выражающейся в следующих основных тенденциях:

• возрастают скорость, интенсивность и сложность материальных и информационных потоков. Усложняются информационные и финансовые взаимоотношения между логистическими партнерами;

• сокращается число звеньев логистической системы (ЗЛС). Уменьшается количество организационно экономических отношений в ЛС, но сложность их возрастает;

• снижается надежность логистических цепей (каналов), так как в производстве и дистрибутивных сетях практически исчезают страховые запасы. Логистика является частью процесса управления цепями поставок и представляет собой планирование, реализацию и контроль эффективности потока и запасов продукции, сервиса и связанной информации от точки его за рождения до точки потребления в соответствии с требованиями потребителей.

Рисунок 2. Потоки логистики

потоки логистики

Каждый этап жизненного цикла определяет, какие потоки первичны, а какие вторичны, значимы и второстепенны. Но что было в начале? Загадочен сам человек, его путь от начала и до конца. Первым было слово — Бог.

Библиографический список

О ты, пространством бесконечный,

Живый в движеньи вещества,

Теченьем времени превечный,

Без лиц, в трех лицах божества!

Дух всюду сущий и единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто всё собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем: бог.

 (...) Хаоса бытность довременну

 Из бездн ты вечности воззвал,

А вечность, прежде векрожденну,  

В себе самом ты основал:

Себя собою составляя,  

Собою из себя сияя,  

Ты свет, откуда свет истек.

Создавый всё единым словом,

В твореньи простираясь новом,

Ты был, ты есть, ты будешь ввек!

 (...)

                               Г.Р. Державин

                                 «Бог» [2]

1. Основы логистики: Учебник для вузов/ Под ред. В. Щербакова. — СПб.: Питер, 2009. — 432 с.

2. Песни русских поэтов: Сборник в 2х т. — Л.: Советский писатель, 1988.

3. [Электронный ресурс] [сайт]. Режим доступа: URL: http://www.advantour.com/rus/silkroad (дата обращения 20.08.11). 

4. [Электронный ресурс] [сайт]. Режим доступа: URL: http:// www.krugosvet.ru (дата обращения 20.08.11).

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 июня 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog