Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Параллельный импорт: стоит попробовать

Параллельный импорт может быть разрешен для отдельных отраслей в качестве эксперимента. Об этом заговорили после того, как в конце октября первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам, а также Аналитическому центру при правительстве совместно с экспертным советом еще раз обсудить, стоит ли снять запрет на него, как это не раз предлагала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Однако экспертный совет не высказался ни за, ни против, но согласился с идеей ФАС в пилотном режиме снять запрет для одной или нескольких отраслей.

Напомним, что сейчас ввезти на территорию России брендовый товар имеет право только сам правообладатель или официально авторизованный им поставщик. Поставки фирменного товара иными лицами, то есть с нарушением исключительных прав на товарный знак, считаются параллельным импортом, который у нас фактически запрещен. Споры по нему у нас уже идут не первый год, причем на самом высоком уровне, вплоть до Конституционного суда РФ. «ТН» неоднократно касались данной проблемы.

При этом следует отметить, что параллельный импорт — это мировая практика. ФАС давно выступает за его легализацию в нашей стране. По ее мнению, это позволит усилить конкуренцию. Действующие правила ее ограничивают, что нередко приводит к росту цен, затрудняет доступ потребителей к тому или иному импортному товару. Противники свою позицию мотивируют тем, что в этом случае серьезно пострадают зарубежные компании, инвестировавшие значительные средства в открытие своих производств в России. В секретариате Игоря Шувалова «Ведомостям» сообщили, что в случае принятия положительного решения будет необходим переходный период.

ФАС уже подготовила проект поправок в Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), которые снимут запрет для параллельных импортеров. Он опубликован на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения. Процедура оценки регулирующего воздействия по данной проблеме закончилась в конце октября. Как указала ФАС в сводном отчете, по результатам обсуждения негативных последствий легализации параллельного импорта выявить не удалось, а возможные риски от этого легко контролировать.

Как уже отмечалось, правообладатели с такой позицией не согласны. Так, в докладе за этот год эксперты Консультативного совета по иностранным инвестициям указали, что снятие запрета для параллельного импорта снизит инвестиционную привлекательность России, приведет к росту потока контрафактной продукции, что увеличит риск приобретения простыми гражданами некачественного и даже небезопасного товара. Такого же мнения придерживаются в Ассоциации импортеров и производителей, в том числе «Русбренд» и РАТЭК, а также в Ассоциации европейского бизнеса, которая указывала, что под угрозой могут оказаться дальнейшие планы иностранных компаний по локализации своих производств в России, поскольку снизится их защищенность. В ответ ФАС предлагает, разрешив параллельный импорт, предусмотреть специальный режим для защиты иностранных инвесторов, локализовавших производство.

Однако экспертный совет при правительстве в своих рекомендациях констатировал, что ни та ни другая сторона не может представить четкую экономическую модель последствий разрешения параллельного импорта. Поэтому, чтобы минимизировать риски, предлагается реализовать пилотные проекты по введению параллельного импорта в одной или нескольких отраслях, установив четкие критерии оценки результатов и требований к параллельным импортерам.

В ФАС считают, что отмена запрета наиболее актуальна для сложных технических изделий, в первую очередь медицинских. При этом подход мог бы быть таким: разрешить параллельный импорт для всех отраслей, но с изъятиями для продукции, где наиболее высок риск ущерба потребителям от некачественного, нелегального импорта. Такое изъятие допустимо, например, для парфюмерии, где возможна очень высокая доля контрафакта или некачественного импорта. За пресечением такого рода поставок должна следить таможня.

Наталья ГЛЕБОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 января 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog