Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Параллельный импорт на пороге легализации

Правительство намерено вскоре рассмотреть вопрос о легализации так называемого параллельного импорта для отдельных групп товаров. В их числе могут оказаться лекарства, медицинское оборудование и автозапчасти. Если соответствующее решение будет принято, то ввозить в Россию иностранные фирменные товары защищенных торговых марок смогут не только уполномоченные дилеры, как это происходит сейчас, но и любые независимые импортеры, включая мелких предпринимателей.

Главный аргумент, который используют сторонники разрешения параллельного импорта, - этот шаг приведет к росту конкуренции, ограничит получение сверхприбылей монополистами, собьет цены на продукцию массового спроса.

Напомним, что в последнее время активнее всех данную идею продвигала Федеральная антимонопольная служба (ФНС). По оценкам ее экспертов, после легализации параллельного импорта цены на иностранные товары у нас могут снизиться на 20%-50%. При этом потребители получат возможность выбирать, у кого покупать оригинальные товары: у официального дилера, где цены, как правило, завышены, или у неавторизованного импортера. Однако встречается много и не столь оптимистичных оценок разрешения параллельного импорта.

Сторонники зачастую подкрепляют свою позицию утверждением, что в странах, где нет ограничений на ввоз брендовых товаров, цены, особенно на одежду, косметику, алкоголь, продукты, чаще всего в разы ниже, чем в российских магазинах. Так, по оценке некоторых аналитиков рынка автозапчастей, детали машин известных марок у нас нередко стоят на 60-80% дороже, чем в той же Европе.

Оппонентом ФАС выступает таможенная служба, точку зрения которой по данной проблеме высказала заместитель ее руководителя Татьяна Голендеева. Она уточнила, что ФТС России видит в отмене параллельного импорта «очень серьезные риски, если лавочку открыть, в страну может хлынуть некачественная продукция, в том числе со стоковых складов третьих стран. Проверять оригинальные товары на достоверность и идентичность без подтверждающих документов правообладателей таможенники пока не готовы. У нас на сегодня нет контролирующих механизмов, опыт других стран (по этому вопросу) не изучался».

Если правительство примет положительное решение, уверена Татьяна Голендеева, подходить к его реализации придется очень осторожно, а при разработке новых правил нужно будет оговаривать спорные ситуации. При этом в ФТС России считают, что параллельный импорт может быть разрешен не для всех отраслей. Он недопустим там, где наиболее высока вероятность нанесения ущерба потребителям от некачественной продукции. Это, например, относится к импорту компонентов и запчастей для военных и гражданских самолетов.

В ФТС России уточнили, что сейчас при допуске в страну брендовых товаров таможенники опираются на Реестр правообладателей, которые вносят в него свои товарные знаки и указывают одного или нескольких уполномоченных дилеров, имеющих право на поставку их продукции. По действующим правилам другие независимые поставщики считаются «серыми» импортерами, а весь ввозимый ими товар, пусть и оригинальный, на таможне признают контрафактным и подлежащим конфискации.

В последнее время, особенно после введения санкций в отношении России, тема легализации параллельного импорта стала одной из самых актуальных. Дискуссии по ней ведутся и в российском правительстве, и в ЕЭК. Некоторые эксперты считают, что в качестве эксперимента с 2016 года можно будет снять запрет на параллельный импорт на строго оговоренные виды товаров. Полученные результаты позволят определить целесообразность распространения новых правил на другие категории импортной продукции.

Наталья ГЛЕБОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 21 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog