Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Параллельный импорт: и вечный бой…

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) упорно не отказывается от своей идеи на законодательном уровне добиться отмены запрета на параллельный импорт в России. Ведомство доработало проект соответствующих поправок в Гражданский кодекс (ГК) РФ, который уже представлен на процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ).

Как уточнили ознакомившиеся с документом специалисты, ФАС предлагает ввести норму, в соответствии с которой правообладатель сможет ограничивать ввоз товара в нашу страну лишь в том случае, если сам развивает производство аналогичной продукции в России. При этом он не сможет запрещать третьим лицам поставлять свои товары, если те были законно введены в оборот. По мнению службы, предлагаемые нововведения должны увеличить конкуренцию и снизить цены на импортную продукцию.

Напомним, что в соответствии с действующими нормами ГК РФ брендовый товар может использоваться на территории России либо самим правообладателем, либо с его разрешения. В противном случае продукция считается контрафактной и подлежит конфискации с последующим уничтожением. Нарушения правил использования товарного знака не будет в том случае, если правообладатель сам ввел его в оборот в России, например, продал свою продукцию или с его согласия это было сделано другими лицами.

ФАС намерена добиться разрешения на использование в нашей стране товарных знаков вне зависимости от того, где первоначально были введены в обращение маркированные ими изделия. На практике это означает, что после принятия предложенных ведомством поправок не будет считаться нарушением исключительных прав правообладателя использование принадлежащих ему товаров, которые были законно введены в оборот за рубежом, приобретены третьим лицом и импортированы им в нашу страну. Чтобы иметь возможность воспрепятствовать этому, правообладателю придется организовать производство аналогичной продукции на территории Российской Федерации.

Как известно, споры вокруг легализации так называемого параллельного импорта в нашей стране ведутся с переменным успехом уже не первый год. «ТН» неоднократно освещали ход этого противостояния правообладателей товарных знаков и незаконных, с их точки зрения, импортеров. Проблема даже рассматривалась в высших судебных инстанциях, включая Конституционный суд. ФАС неизменно выступала на стороне вторых и требовала узаконить их действия. Свою позицию она обосновывала стремлением обеспечить повышение конкуренции и тем самым добиться снижения цен на импортные товары на отечественном рынке.

Не секрет, что многие импортные товары, особенно брендовые, как правило, продаются у нас по более высокой цене. Причем нередко их стоимость завышается правообладателем искусственно без каких-либо на то оснований. Некоторые эксперты убеждены в том, что при легализации параллельного импорта появится возможность для расширения круга законных продавцов товаров.

Право на их реализацию получат не только правообладатели или их официальные дистрибуторы, но и любой, кто официально приобретет оригинальные изделия, например, в иностранных торговых сетях, и импортирует их в Россию с соблюдением всех таможенных формальностей. При этом противники разрешения параллельного импорта мотивируют свою позицию тем, что в случае его легализации существенно возрастает риск резкого увеличения поставок поддельных товаров.

Следует напомнить, что у службы есть серьезный оппонент в лице Высшего арбитражного суда (ВАС), который в своей практике, как правило, старался защищать интересы правообладателей. По мнению юристов, если предложенные ФАС поправки будут приняты, то в этом споре произойдет существенный перелом. По мнению экспертов, служба не случайно именно сейчас активизировала свои действия по отмене запрета на параллельный импорт. Дело в том, что в результате проводимой в стране по инициативе президента реформе судебной системы ВАС скоро перестанет существовать. Соответствующие изменения по этому вопросу уже внесены в Конституцию РФ.

По сути, на стороне антимонопольщиков недавно выступила и ФТС России, которая в январе внесла в правительство законопроект о страховании ответственности владельцев брендов в случае задержки по их инициативе таможенными органами потенциально контрафактных товаров. Предполагается, что такая страховка покроет убытки, прежде всего параллельных импортеров, от необоснованной задержки товаров на границе. Однако пока никто не может точно сказать, как эта ситуация будет развиваться дальше. Многое зависит от того, найдут ли поддержку предложения ФАС и сможет ли она внести свои поправки в ГК РФ. Как говорится, поживем – увидим.

Дмитрий ДАНИЛОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 июля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog