Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Оценка влияния основных экономических показателей на выбор месторасположения складов общего назначения на примере Волгоградской области

Павел Попов и Игорь МирецкийПовышение инвестиционной привлекательности и социально-экономического состояния регионов напрямую зависит от уровня развития логистической инфраструктуры. Одним из важнейших элементов логистической структуры, выполняющих комплексное транспортно-распределительно обслуживание материальных потоков, являются склады общего пользования, соответствующие классам А и А+ [9, 10].

В работах [1 -3] с использованием кластерного анализа и АВС-метода были определены города и районы областного подчинения Волгоградской области, в которых целесообразно размещать сети распределительно-подсортировочных складов общего назначения. Для выбора мест расположения складов были использованы основные социально-экономические показатели Волгоградской области [4] за 2008-2012 годы. В результате расчетов было выявлено, что за рассматриваемый период времени в первый кластер с наибольшими значениями ключевых показателей [1-3] следует отнести города областного подчинения Волжский, Камышин, Михайловку, а также Городищенский, Жирновский, Котельниковский районы, где целесообразно строительство распределительно-подсортировочных складов общего назначения, соответствующих классу А+ и образующих опорную сеть на территории Волгоградской области. В 2012 году Городищенский район был отнесен ко второму кластеру, что обусловлено меньшей по сравнению с объектами первого кластера динамикой роста ключевых социально-экономических показателей, оказывающих существенное влияние на кластеризацию.

Были также определены основные показатели, оказывающие наибольшее влияние на разделение объектов на группы [1-3]. На следующем этапе разработки математической модели выбора месторасположения складов общего назначения была поставлена задача количественной оценки степени влияния каждой переменной на кластеризацию районов и городов областного подчинения на основании основных социально-экономических показателей. Для решения данной задачи был использован метод дискриминантного анализа, который позволяет разделить районы и города областного подчинения на классы и получить оценку влияния вклада социально-экономических показателей в разделение объектов и вероятности отнесения объекта к каждому классу. в качестве основных дискриминантных переменных, используемых для формирования кластеров (по результатам анализа экономики региона за 2010-2012 гг.), были приняты следующие ключевые социальноэкономические показатели Волгоградской области [4]:

■ объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды), млн рублей;

■ численность трудоспособного населения, тыс. чел.;

■ среднемесячная заработная плата на одного работника, рублей;

■ перевозки грузов автомобильным транспортом, тыс. тонн;

■ оборот розничной торговли, млн рублей;

■ грузооборот автомобильного транспорта, тыс. тонно-километров;

■ инвестиции в основной капитал, млн рублей.

В 2010 году из расчетов был исключен показатель «Объем отгруженных товаров собственного производства», так как больше половины данных по районам и городам областного подчинения в статистическом сборнике [4] отсутствует.

Для формирования кластеров, оценки влияния дискриминантных переменных и вероятности ошибочности классификации был применен дискриминантный анализ [6, 7] в программе IBM SPSS Statistics 20 [8]. Использование этого метода, а не множественного регрессионного анализа, обусловлено тем, что зависимая переменная (классифицирующая) представлена в номинативной шкале.

Указания на принадлежность районов Волгоградской области и городов областного подчинения к группам по кластерному [1 -3] и дискриминантному анализу, а также вероятности их отнесения к соответствующему кластеру, представлены в таблице 1.

кластеризация районов Волгоградской области

Анализ таблицы 1 показал, что Жирновский и Котельниковский районы, а также город Волжский с высокой степенью вероятности относятся к первой группе за рассматриваемый период времени, что подтверждается данными кластерного анализа. Города областного подчинения Камышин и Михайловка также могут быть отнесены к первой группе, несмотря на то что в 2010 году Михайловка, а в 2011 году Камышин по дискриминантному анализу были отнесены ко второй группе. Это обусловлено краткосрочным падением ключевых социально-экономических показателей за рассматриваемые периоды времени.

В 2011 и 2012 годах следует отметить высокую вероятность принадлежности Городищенского района ко второй группе по дискриминантному анализу, по кластерному — в 2012 году. Это обусловлено падением основных показателей (грузооборот автомобильного транспорта, перевозки грузов автомобильным транспортом, инвестиции в основной капитал) за рассматриваемый период времени, которые оказывают существенное влияние на распределение объектов на группы.

Таким образом, согласно полученным данным кластерного и дискриминантного анализов за 2010-2012 годы, опорная сеть складов общего назначения на территории Волгоградской области должна быть размещена в Жирновском и Котельниковском районах, а также в городах областного подчинения — Волжском, Камышине и Михайловке, что хорошо согласуется с результатами, полученными ранее [1-3]. Необходимость размещения международного логистического центра в Волгограде была обоснована ранее [5].

Оценим степень влияния ключевых социально-экономических показателей Волгоградской области на разделение объектов по группам. Дискриминантные переменные, различия между которыми статистически достоверны и могут быть использованы для дальнейших расчетов, получены в программе IBM SPSS Statistics 20 [8] и представлены в таблице 2.

 

критерий равенства

Согласно данным таблицы 2, для дискриминантного анализа отобраны следующие переменные по 2010 году: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг; численность трудоспособного населения; перевозки грузов автомобильным транспортом; оборот розничной торговли. В 2011 году статистически достоверные различия, на уровне ошибки не более 0,1 % отмечались между переменными: численность трудоспособного населения; перевозки грузов автомобильным транспортом; оборот розничной торговли, среднемесячная заработная плата на одного работника. В 201 2 году в дальнейших расчетах будут использованы те же показатели, что и в 2010-201  одах, а также инвестиции в основной капитал, объем работ, выполненных по экономической деятельности «Строительство».

Значения канонических функций для групповых центроидов представлены в таблице 3. Данные таблицы 3 позволяют интерпретировать каноническую функцию относительно ее роли вфункция в центроидах группы разделении объектов на классы за 2010-2012 годы. На отрицательном полюсе расположены центроиды для вторых групп, на положительном — центроиды для первых групп. Соответственно, чем выше значения некоррелируемых дискриминантных переменных, представленных в таблице 2, тем выше вероятность попадания объекта в первую группу.

Коэффициенты, позволяющие определить соотношение вкладов ключевых социальноэкономических показателей Волгоградской области в каноническую функцию, представлены в таблице 4.

Нормированные коэффициенты позволяют определить степень вклада каждого показателя в каноническую функцию. Анализ таблицы 4 показал, что за рассматриваемый период времени наиболее сильное влияние на значение функции оказывает дискриминантная переменная «Оборот розничной торговли». В 2012 году существенный вклад в повышение ее роста также оказывает показатель «Инвестиции в основной капитал». Уравнение канонической функции за отчетный период времени:

2010 год: Y = 0,951 х Объем — 1,823 х Численность —- 0,136 х Перевозки + 4,284 х Торговля.

2011 год: Y = -1,46 х Численность + 0,286 х Перевозки + + 1,158 х Торговля + 0,427 х Зарплата.

2012 год: Y = -5,259 х Объем + 0,657 х Численность — - 0,236 х Зарплата + 3,636 х Торговля + + 1,427 х Инвестиции + 0,292 х Строительство.

нормированные коэффициенты

Таким образом, увеличение указанных дискриминантных показателей для районов и/ или городов областного подчинения Волгоградской области приводит к росту значения канонической функции, т.е. к повышению вероятности отнесения объектов к первой группе.

Библиографический список

1. Попов П.В., Мирецкий И.Ю., Полковников А.А. Формирование опорной сети складов общего пользования на территории Волгоградской области // Логистика. — 2014. — № 4. — С. 36-39.

2. Попов П.В., Мирецкий И.Ю., Шевченко О.В. Влияние миграции на выбор месторасположения склада общего назначения // Логистика. — 2014. — № 6. — С. 29-32.

3. Попов П.В., Сопит А.В. Формирование сети распределительно-подсортировоч-ных складов на территории Волгоградской области // Известия ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспективы)». — Волгоград, 2014. — Т 20, № 17 (144). — С. 107-111.

4. Волгоградская область в цифрах-2012: Краткий стат. сбор. — Волгоград: Волго-градстат, 201 3. — 372 с.

5. Попов П.В., Мирецкий И.Ю. О размещении транспортно-логистического центра на территории Волгоградской области // Логистика. — 2014. — № 2. — С. 44-47.

6. Дубров А.М., Мхитарян В.С., Трошин Л.И. Многомерные статистические методы: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 352 с.

7. Буреева Н.Н. Многомерный статистический анализ с использованием ППП «Statistica». — Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2007. — 1 12 с.

8. IBM SPSS Statistics Base 20: Практическое руководство к применению. — Copyright IBM Corporation USA 1989, 201 1.

9. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Под ред. В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 201 3. — 634 с.

10. Goover Edgar M. The Location of Economic Activity. — New York: McGraw Hill Book Company, 1938. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 1 февраля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog