Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Оценка эффективности логистического менеджмента крупных промышленных холдингов

Василий Демин

ВАСИЛИЙ ДЕМИН

МАДИ, Научно-образовательный центр инновационных

технологий в логистике, директор;

кафедра «Логистика», доцент, к.т.н.

По результатам исследования эффективности логистических систем (LPI1) в компаниях 12 различных отраслей и сегментов российской экономики индекс крупных промышленных холдингов (нефтегазовая отрасль, металлургия, химическая промышленность) находится на 10-м месте, между машиностроительной и сельскохозяйственной отраслью [6].

Проведение детального аудита логистических систем ряда крупнейших российских промышленных холдингов позволило выявить основные причины, влияющие на формирование столь низкого показателя. Условно выявленные причины можно разделить на две группы: низкий уровень логистического менеджмента и проблемы в логистической инфраструктуре [2]. В данной публикации мы рассмотрим основные проблемы логистического менеджмента крупных промышленных холдингов, решение которых позволяет существенно повысить уровень эффективности предприятия в целом.

К основным показателям эффективности (Key Performance Indicators, далее KPI), характеризующим логистический менеджмент компаний, относятся уровень общих логистических затрат и уровень логистического сервиса [9]. Каждый из этих KPI раскрывается путем расчета показателей эффективности нижнего уровня, например, при анализе общих логистических затрат выделяют показатели затрат по видам деятельности, по отдельным номенклатурным группам, в пересчете на единицу груза, по месту формирования затрат в логистической цепи (закупки, склад, транспорт и др.). Уровень логистического сервиса характеризуется такими показателями, как коэффициент своевременно отгруженных (доставленных) заказов, количество брака и пересортицы и др. Обобщенная оценка указанных показателей принципиально влияет на формирование общего индекса эффективности логистических систем крупных промышленных холдингов как одного из самых низких. Далеко вперед ушли такие отрасли и сегменты, как FMCG, фармацевтика, автокомпоненты, машино- и авиастроение.

В чем же причина столь значительного отставания? Как показывает аудит логистических систем крупных промышленных холдингов, основные причины связаны с недостаточным уровнем компетенции специалистов по логистике. крупные промышленные холдинги («нефтянка», металлургия) относятся к наиболее консервативному сегменту российской экономики, и эта консервативность выражается в высоком уровне сопротивления любым изменениям на уровне операционного персонала и среднего управленческого звена. На многих предприятиях можно увидеть такое, например, парадоксальное явление, когда сотрудники открыто критикуют сложившееся положение вещей, обосновывая этим и невысокий уровень своих показателей, но при реализации каких-либо нововведений возникает мощное сопротивление, подкрепляемое доводами типа «мы 20 лет работаем по-другому». В итоге в ходе аудита логистических систем предприятий мы обнаруживаем, что уровень управления цепями поставок и внутренней логистикой компании остается немногим выше, чем в 1970-1980-е годы, и лишь незначительная часть процессов приближается к эталонному варианту организации. Даже существенные организационные преобразования, инвестиции в модернизацию инфраструктуры и системы управления не приносят ожидаемого эффекта. например, такая система управления, как SAP, зачастую используется не более чем на 10-15% своего функционала, в основном на уровне учета товародвижения, а не управления и автоматизированного планирования.

В логистическом менеджменте крупных промышленных холдингов сложился ряд проблем, преимущественно относящихся к управлению параметрами материальных потоков [3]. Описание этих проблем представлено в таблице.

проблемы в логитистическом менеджменте

Изменить существующее положение на предприятиях отрасли можно только путем повышения компетенции персонала. для этого есть два варианта: либо привлекать новых специалистов высшей квалификации на ключевые позиции, либо развивать компетенцию у имеющихся сотрудников. Как показывает опыт, первый вариант практически неосуществим: при значительном спросе на специалистов с высоким уровнем компетенции растет конкуренция среди работодателей, причем количество таких сотрудников не увеличивается. Кроме того, приход квалифицированного новичка в устоявшийся коллектив с многолетними правилами и традициями работы часто не приносит положительных результатов, и один такой сотрудник, даже имея полномочия руководителя подразделения, не всегда способен переломить существующий порядок.

Второй вариант более эффективен. Он позволяет системно подойти к задачам и проблемам логистики компании, используя существующий кадровый потенциал. Данный вариант предполагает проведение экспресс-диагностики логистической системы компании и выявление наиболее важных проблем и задач, принципиально влияющих на эффективность работы. Кроме того, проводится аттестация сотрудников, позволяющая определить слабые места каждого специалиста. Традиционно компетенция специалистов основана на трех основных требованиях: знать, владеть, уметь.

Устранение пробелов и усиление компетенции осуществляется путем проведения корпоративных программ обучения в виде тренингов и стажировок. Данный формат позволяет за короткий срок сначала переломить сложившуюся за годы установку в отношении методов работы, а затем освоить и эффективно использовать в повседневной работе новые методы и технологии, в том числе уже имеющиеся на предприятии (например, такие как SAP).

17-летний опыт работы в отрасли позволяет сформулировать основную рекомендацию: достижение высоких показателей по качеству, надежности и экономичности логистических систем обусловливается системным и непрерывным развитием компетенции сотрудников всех уровней. каждый день промедления в решении этой задачи обходится компании неоправданно дорого!

Библиографический список

 1. Гаджинский А.М. Логистика. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 484 с.

 2. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 640 с.

 3. Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 200 с. (Серия «Высшее образование»).

 4. Фразелли Э. Мировые стандарты складской логистики. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 336 с.

 5. Рынок транспортно-логистических услуг в 2013-2014 гг. и прогноз до 2017 г. // Интернет-портал «РосБизнесКонсалтинг»: Электронный ресурс. — М., 2014.

Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/ research/562949992490326.shtml, свободный.

 6. Исследования Всемирного банка по LPI // Интернет-портал «Клуб логистов»: Электронный ресурс. — М., 2014. Режим доступа: http://logist.ru/news/vyshel-ocherednoy-indeks-effektivnosti-logistiki-logistics-performance-index-lpi-2014, свободный.

 7. Бульба А.В., Демин В.А. Оптимизация логистических процессов и расчет складских мощностей при обработке материального потока в терминально-складских комплексах // интегрированная логистика. — 2009. — № 2. — С. 2-5.

 8. Демин В.А. Оптимизация технологического процесса на складе // Прикладная логистика. — 2006. — № 8. — С. 59-61.

 9. Миротин Л.Б., Бульба А.В., Демин В.А. Текущее состояние и основные тенденции развития логистики и управления цепями поставок в России // интегрированная логистика. — 2010. — № 2. — С. 2-3.

 10. Миротин Л.Б., Бульба А.В., Демин В.А. Транспортно-складские комплексы: Учебное пособие. — М.: Академия, 2015. — 224 с.

1 LPI — индекс эффективности логистики (от англ. Logistics Performance Index).

2 SCM — управление цепочкой поставок (от англ. Supply Chain Management).

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 2 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog