Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Оценка эффективности логистического менеджмента крупных промышленных холдингов

Василий Демин

ВАСИЛИЙ ДЕМИН

МАДИ, Научно-образовательный центр инновационных

технологий в логистике, директор;

кафедра «Логистика», доцент, к.т.н.

По результатам исследования эффективности логистических систем (LPI1) в компаниях 12 различных отраслей и сегментов российской экономики индекс крупных промышленных холдингов (нефтегазовая отрасль, металлургия, химическая промышленность) находится на 10-м месте, между машиностроительной и сельскохозяйственной отраслью [6].

Проведение детального аудита логистических систем ряда крупнейших российских промышленных холдингов позволило выявить основные причины, влияющие на формирование столь низкого показателя. Условно выявленные причины можно разделить на две группы: низкий уровень логистического менеджмента и проблемы в логистической инфраструктуре [2]. В данной публикации мы рассмотрим основные проблемы логистического менеджмента крупных промышленных холдингов, решение которых позволяет существенно повысить уровень эффективности предприятия в целом.

К основным показателям эффективности (Key Performance Indicators, далее KPI), характеризующим логистический менеджмент компаний, относятся уровень общих логистических затрат и уровень логистического сервиса [9]. Каждый из этих KPI раскрывается путем расчета показателей эффективности нижнего уровня, например, при анализе общих логистических затрат выделяют показатели затрат по видам деятельности, по отдельным номенклатурным группам, в пересчете на единицу груза, по месту формирования затрат в логистической цепи (закупки, склад, транспорт и др.). Уровень логистического сервиса характеризуется такими показателями, как коэффициент своевременно отгруженных (доставленных) заказов, количество брака и пересортицы и др. Обобщенная оценка указанных показателей принципиально влияет на формирование общего индекса эффективности логистических систем крупных промышленных холдингов как одного из самых низких. Далеко вперед ушли такие отрасли и сегменты, как FMCG, фармацевтика, автокомпоненты, машино- и авиастроение.

В чем же причина столь значительного отставания? Как показывает аудит логистических систем крупных промышленных холдингов, основные причины связаны с недостаточным уровнем компетенции специалистов по логистике. крупные промышленные холдинги («нефтянка», металлургия) относятся к наиболее консервативному сегменту российской экономики, и эта консервативность выражается в высоком уровне сопротивления любым изменениям на уровне операционного персонала и среднего управленческого звена. На многих предприятиях можно увидеть такое, например, парадоксальное явление, когда сотрудники открыто критикуют сложившееся положение вещей, обосновывая этим и невысокий уровень своих показателей, но при реализации каких-либо нововведений возникает мощное сопротивление, подкрепляемое доводами типа «мы 20 лет работаем по-другому». В итоге в ходе аудита логистических систем предприятий мы обнаруживаем, что уровень управления цепями поставок и внутренней логистикой компании остается немногим выше, чем в 1970-1980-е годы, и лишь незначительная часть процессов приближается к эталонному варианту организации. Даже существенные организационные преобразования, инвестиции в модернизацию инфраструктуры и системы управления не приносят ожидаемого эффекта. например, такая система управления, как SAP, зачастую используется не более чем на 10-15% своего функционала, в основном на уровне учета товародвижения, а не управления и автоматизированного планирования.

В логистическом менеджменте крупных промышленных холдингов сложился ряд проблем, преимущественно относящихся к управлению параметрами материальных потоков [3]. Описание этих проблем представлено в таблице.

проблемы в логитистическом менеджменте

Изменить существующее положение на предприятиях отрасли можно только путем повышения компетенции персонала. для этого есть два варианта: либо привлекать новых специалистов высшей квалификации на ключевые позиции, либо развивать компетенцию у имеющихся сотрудников. Как показывает опыт, первый вариант практически неосуществим: при значительном спросе на специалистов с высоким уровнем компетенции растет конкуренция среди работодателей, причем количество таких сотрудников не увеличивается. Кроме того, приход квалифицированного новичка в устоявшийся коллектив с многолетними правилами и традициями работы часто не приносит положительных результатов, и один такой сотрудник, даже имея полномочия руководителя подразделения, не всегда способен переломить существующий порядок.

Второй вариант более эффективен. Он позволяет системно подойти к задачам и проблемам логистики компании, используя существующий кадровый потенциал. Данный вариант предполагает проведение экспресс-диагностики логистической системы компании и выявление наиболее важных проблем и задач, принципиально влияющих на эффективность работы. Кроме того, проводится аттестация сотрудников, позволяющая определить слабые места каждого специалиста. Традиционно компетенция специалистов основана на трех основных требованиях: знать, владеть, уметь.

Устранение пробелов и усиление компетенции осуществляется путем проведения корпоративных программ обучения в виде тренингов и стажировок. Данный формат позволяет за короткий срок сначала переломить сложившуюся за годы установку в отношении методов работы, а затем освоить и эффективно использовать в повседневной работе новые методы и технологии, в том числе уже имеющиеся на предприятии (например, такие как SAP).

17-летний опыт работы в отрасли позволяет сформулировать основную рекомендацию: достижение высоких показателей по качеству, надежности и экономичности логистических систем обусловливается системным и непрерывным развитием компетенции сотрудников всех уровней. каждый день промедления в решении этой задачи обходится компании неоправданно дорого!

Библиографический список

 1. Гаджинский А.М. Логистика. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 484 с.

 2. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 640 с.

 3. Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 200 с. (Серия «Высшее образование»).

 4. Фразелли Э. Мировые стандарты складской логистики. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 336 с.

 5. Рынок транспортно-логистических услуг в 2013-2014 гг. и прогноз до 2017 г. // Интернет-портал «РосБизнесКонсалтинг»: Электронный ресурс. — М., 2014.

Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/ research/562949992490326.shtml, свободный.

 6. Исследования Всемирного банка по LPI // Интернет-портал «Клуб логистов»: Электронный ресурс. — М., 2014. Режим доступа: http://logist.ru/news/vyshel-ocherednoy-indeks-effektivnosti-logistiki-logistics-performance-index-lpi-2014, свободный.

 7. Бульба А.В., Демин В.А. Оптимизация логистических процессов и расчет складских мощностей при обработке материального потока в терминально-складских комплексах // интегрированная логистика. — 2009. — № 2. — С. 2-5.

 8. Демин В.А. Оптимизация технологического процесса на складе // Прикладная логистика. — 2006. — № 8. — С. 59-61.

 9. Миротин Л.Б., Бульба А.В., Демин В.А. Текущее состояние и основные тенденции развития логистики и управления цепями поставок в России // интегрированная логистика. — 2010. — № 2. — С. 2-3.

 10. Миротин Л.Б., Бульба А.В., Демин В.А. Транспортно-складские комплексы: Учебное пособие. — М.: Академия, 2015. — 224 с.

1 LPI — индекс эффективности логистики (от англ. Logistics Performance Index).

2 SCM — управление цепочкой поставок (от англ. Supply Chain Management).

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 2 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog