Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

От цепей поставок к цепям товаропродвижения

Леонид Миротин

Леонид Миротин

Заслуженный деятель науки РФ,

профессор, д.т.н.

Анатолий Покровский

Анатолий Покровский

МАДИ, доцент, к.э.н.

На современном уровне развития экономики логистика реализуется через обязательное наличие трех основных частей: производство (накопление), транспорт (перемещение), потребление (преобразование). И здесь одним из принципов интенсификации использования ограниченных экономических ресурсов является достижение положительных результатов на основе интеграции процессов в форме цепи товаропродвижения (ЦТП). Под ЦТП понимается множество звеньев системы, линейно упорядоченное по материальному потоку с целью реализации определенного набора процессов. подобная цепь должна характеризоваться линейностью, упорядоченностью и структурированностью.

На рис. 1 представлена обобщенная схема формирования результатов ЦТП. Концепция товаропродвижения предполагает преобразование стратегических целей в планы процессов. с учетом логистики происходит формирование материальных потоков, и на их основе образуются ЦТП различной длины и назначения (они могут быть внутри-и межфирменные).

Обобщенная схема формирования результатов ЦПТ

И здесь сталкиваются интересы трех участников: грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя (все остальные относятся к посредникам). Отметим, что потребитель является исходной точкой, а не конечным пунктом.

В настоящее время логистика может найти широкое применение в рамках концепции интеграции производителей, дистрибуторов, терминалов, транспортных предприятий, потребителей в ЦТП, где товар, или грузовая единица, как предмет труда выступает в качестве ресурса-ценности.

При этом грузовые единицы производят, заказывают, закупают, учитывают, предлагают к продаже, транспортируют, выгружают, загружают, подбирают в заказы, хранят, упаковывают, комплектуют, уничтожают, маркируют, контролируют качество, возвращают. Для формирования ЦТП важен принцип понимания производственных и обеспечивающих процессов как единого целого. При этом чем меньше звеньев в цепи, тем выше рыночная конкурентоспособность товара. Целеполагание товаропродвижения происходит по следующим параметрам: какие товары, в каком количестве, с какими характеристиками, куда, в какое время, с какими документами, по какой цене. При отклонении от общих технических и коммерческих задач участников ЦТП вопросы решаются в соответствии с соглашением, регламентирующим перевозчика, выбранный вид транспорта и маршрут перемещения, а также распределение ответственности по транспортировке между продавцом и покупателем. В социально-экономических системах подобные связи между участниками должны формироваться на основе действующих законов и нормативов, а также планов, с учетом сочетания директивных и рыночных воздействий. Последнее может приводить к их периодическому изменению. Производители, потребители и поставщики услуг в цепи сотрудничают между собой с целью преобразования и перемещения материальной формы предмета труда от фазы сырья до уровня финального (конечного) пользования предмета потребления с выполнением при этом операционных процессов. При этом в ходе товародвижения необходимо по меньшей мере четырежды налаживать коммуникации с руководителями предприятий — участников цепи. научно-технический потенциал ЦТП есть совокупность кадровой, материально-технической, информационной и организационно-управленческой составляющих. особого внимания требуют следующие моменты: территории и маршруты, характер грузов, упаковка, маркировка, технологии прослеживаемости, технологии сохранности, качество партнерской сети, перечень транспортных сил, информационная обеспеченность, перечень характерных препятствий на пути товарных потоков при их транспортировке, перечень необходимых внутренних процессов в цепи, перечень влияющих на работу цепи внешних условий, перечень угроз безопасности в цепи, перечень существенных проблем при реализации угроз безопасности.

В ЦТП речь идет о комплексе мероприятий по целеполаганию движения товара. логика построения деятельности в цепи такова, что необходимо найти ответы на следующие последовательно задаваемые вопросы: что перемещать? как перемещать? как, кем, с какими расходами организовывать перемещение? как физически выполнить перемещение? Степень влияния каждого процесса в цепи основана на способности отвечать требованиям потребителей (будущих правообладателей) к продукции. С точки зрения грузоотправителя управление товаропродвижением проистекает из одного свойства товара: быть носителем бренда. отбор участников ЦТП правообладатель груза производит по следующим критериям: своевременность предоставления транспортного оборудования (предоставление необходимого количества подвижного состава в соответствии с графиком отгрузки товара, расписанием движения); привлекательность коммерческих условий взаимодействия (оплата услуг по факту их оказания, предоставление максимальных скидок, оптимальный срок оплаты услуг; широкий спектр предоставляемых услуг и возможность выполнения дополнительных требований и пожеланий грузовладельца в процессе доставки); надежность взаимодействия с субподрядчиками (обеспечение сохранности груза, выполнение установленных договором сроков доставки). Координация ЦТП требует от каждого звена осознания того, что его действия влияют на другие звенья. границы перехода ответственности в цепи от звена к звену — это основные точки снижения ее надежности. Цепь должна состоять из набора звеньев, которые можно добавлять или исключать из расчетов без снижения точности последних в зависимости от границ ответственности.

Исполнительная деятельность в ЦТП по перемещению товаров состоит из следующих этапов: определить, что должно быть перемещено; построить общую схему (цепь) перемещения; организовать перемещение конкретной партии товаров; исполнить организованное. От транспортировки зависят продолжительность цикла и стабильность времени выполнения заказа, действия в случае предъявления претензии, способность оперативно отправлять срочные грузы и др. Ключевым звеном в ЦТП является транспортный оператор. При этом ЦТП опирается на алгоритмизацию с применением механизма логистики процессов и систем управления, причем целью логистики ЦТП является организация цепочки непрерывного потока товародвижения с нулевым или минимальным складированием и хранением в любом ее звене. Использование в ЦТП прямых договорных отношений позволяет перевозчику контролировать работу других участников цепи и своевременно предпринимать меры по снижению последствий от возникающих отказов в виде задержек. наиболее распространенными нарушениями в цепи товаро-продвижения являются несвоевременная подача транспорта под погрузку, несохран-ность груза, несоблюдение срока доставки.

В рамках ЦТП есть затраты на взаимодействие и затраты на преобразование. достижение требуемой степени синхронизации по взаимодействию на основе договорных отношений в среднем составляет 65-70%. Минимально необходимое число участников ЦТП с точки зрения транспорта нужно выбирать с учетом стоимости доставки, включающей условно-постоянные и условно-переменные затраты на перемещение объекта перевозки и на его терминальную обработку в пути следования при обеспечении уровня надежности, заданного потребителем транспортной услуги.

Риск рассогласования при взаимодействии участников ЦТП можно определить (для грузовых перевозок) по формуле:

ς = Σ m i=1 Yi + ωd (c + ε),

где ς  — стоимость перевозки; ε — затраты на транспортировку и выполнение сопутствующих технологических операций; Yi — затраты на оплату услуг i-го участника ЦТП; ω — нормированный коэффициент, учитывающий условия страхования; d — доля от сделки, получаемая страховой компанией в качестве дохода.

ЦТП требует оптимизации маршрутов транспортного потока, таким образом, чтобы не только уменьшался пробег транспортных средств между точками доставки, но и сокращалось время нахождения товара в пути. Оптимизация транспортировки снижает издержки на запасы в пути, штрафы за просрочку доставки, возвратные потоки, уровень страховых запасов.

Задача управления, как комплекса процессов по организации исполнения товаропродвижения, двуедина: нужно управлять цепочкой, по которой двигается товар, и через нее самим товаром или же нужно управлять товаром и через него управлять ЦТП. Осуществлять такое управление необходимо через систему строгих договорных отношений с каждым звеном ЦТП. Теория надежности позволяет рассмотреть задержку материального потока в каждом отдельном звене через использование целевых, функциональных, информационных, финансовых, интеллектуальных резервов [11].

Решения глобального характера в ЦТП транслируются в решения более низкого уровня: от общей концепции работы к заключению договоров, выработке внешних и внутренних процедур, назначению ответственных за каждое звено, разработке отчетов, контролю исполнения. Административные меры по преодолению препятствий при координации ЦТП включают согласование целей и стимулов, повышение достоверности информации, улучшение операционной деятельности через стратегии ценообразования для стабилизации заказов, построение партнерства и доверия.

Схема критериев и методов в ЦПТ

На рис. 2 приведены критерии и методы, используемые при принятии решений в ЦТП. При принятии групповых решений в ЦТП используются следующие модели: взвешеных вероятностей, где для описания относительного влияния каждого участника группы назначается его вес; модель пропорциональности, т.е. все участники имеют одинаковую силу влияния и поэтому достаточно согласия большинства; модель единогласия, т.е. до тех пор, пока не будет достигнуто общее мнение; модель приемлемости, т.е. принимаются наименее конфликтные решения. В приведенной таблице сопоставлены виды деятельности разных транспортных операторов и части обслуживаемой ими цепи (%). Показатели работы ЦТП необходимо выбирать на основании целей и задач, которые поставили перед собой участники цепи. При этом любой ключевой показатель должен быть связан с целями транспортных потоков, с текущими результатами, реально измеряться, а также быть сравнимым с показателями других участников цепи и с другими временными срезами. возможны следующие виды сравнений: сравнение с абсолютными или идеальными результатами; сравнение с целевыми показателями участников; сравнение с прошлыми достижениями; сравнение со стандартами конкурентов.

При освоении перевозок разными видами транспорта в ЦТП критериями могут служить практические соображения, сложившийся опыт, размещение транспортной сети, существующее распределение перевозок между отдельными видами транспорта, спрос на конкретные виды перевозок, внешние факторы воздействия на процесс выбора (прохождение государственных границ, наличие договоров о сотрудничестве, криминальная ситуация на отдельных отрезках маршрутов и т.д.). При организации хозяйственных связей участникам ЦТП следует исходить из того, что груз должен претерпевать как можно меньше перевалок. Для грузового транспорта, например при перевозке контейнеров, задача состоит в том, чтобы звенья цепи (участники процесса изменения местоположения груза) располагались наиболее рациональным образом. иначе говоря, необходимо оптимальное согласование технологии железной дороги и графиков маршрутов грузового автотранспорта через готовность грузоотправителей к обеспечению продвижения грузов за счет повышения оборачиваемости контейнеров и минимизации порожних пробегов.

части ЦПТ

Если длительность одной отправки в транспортном процессе велика, можно достичь заметного прогресса в начальных звеньях кооперационной цепи путем перехода от комбинированных перевозок массовых грузов к перевозке их автотранспортом. Это происходит за счет экономии времени в результате отказа от перегрузок и промежуточного складирования.

Библиографический список

1. Миротин Л.Б., Покровский А.К. Естественнонаучная концепция логистики // Интегрированная логистика. - 2005. - № 3.

2. Миротин Л.Б., Некрасов А.Г., Покровский А.К. Системы, образующие интегрированные технологии в логистике // Прикладная логистика. - 2006. - № 4. -С. 30-39.

3. Покровский А.К. Целевые функции материальных моделей управления запасами // Прикладная логистика. - 2007. -№ 6. - С. 17-20.

4. Миротин Л.Б., Покровский А.К. Логистическая основа формирования систем // Мир транспорта. - 2007. - № 4. - С. 1622.

5. Миротин Л.Б., Покровский А.К. Введение в коммерческую логистику. - М: АЛЬФА-ПРЕСС, 2008.

6. Покровский А.К. Тайна валентных полей в логистике // Методология управления высокотехнологическими предприятиями: Сборник. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - С. 183-185.

7. Некрасов А.Г., Покровский А.К. Безопасность - составляющая цепей поставок // Высокие технологии в медицине: Сборник. - М.: МБОО ЦСПС, 2010. - С. 7-74.

8. Покровский А.К., Башмаков И.А. Организация работы транспортно-распределительных систем в условиях риска // Транспорт: наука, техника, управление. -2011. - № 3. - С. 32-33.

9. Покровский А.К. Введение в теорию систем логистического управления: Учебное пособие. - М.: МАДи (ГТУ), 2006.

10. Беляев В.М., Покровский А.К., Степанов В.и. Логистика коммерческий деятельности в цепях поставок: учебное пособие. -М.: РЭУ им. ГВ. Плеханова, 201 3. - 172 с.

11. Логистика - Евразийский мост. - Красноярск: КГАУ, 201 2. - 184 с.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 27 января 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog