Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

От штрафов до мобильных групп

Комитет Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал депутатам отклонить в первом чтении законопроект, который позволяет штрафовать на сумму от 50 тыс. до 1 млн рублей за продажу санкционных продуктов. Глава комитета Владимир Плигин уточнил, что оснований для установления данной административной ответственности нет. Документ также получил отрицательный отзыв правительства.

Напомним, что в марте 2016 года депутаты от ЛДПР Сергей Каргинов и Иван Сухарев внесли законопроект, которым предлагалось внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, предусматривающие за продажу санкционных продуктов штрафы с конфискацией продуктов.

Однако работа по предотвращению попадания «санкционных» и других запрещенных товаров на прилавки продолжается. Так, ФТС России просит предоставить больше полномочий для своих мобильных бригад, занимающихся выявлением того, что попало под российское эмбарго. Чтобы эффективнее решать проблему лжетранзита, таможенники хотят, чтобы им дали право самим, без участия сотрудников ГИБДД, проверять подозрительные фуры, причем находящиеся не в пунктах пропуска, а на дорогах общего пользования.

Как уточнил начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий Селезнев, «основная угроза лжетранзита падает на российско-казахстанский участок границы, где таможенных постов нет уже несколько лет. Через него транзитные грузы следуют в Узбекистан, Киргизию, другие страны. По России фуры движутся в сопровождении так называемого конвоя или «под финансовое обеспечение. Однако, оказавшись за ее пределами, через какое-то время разворачиваются обратно и уже везут груз с другими сертификатами и документами, по которым страна происхождения находящихся в фурах сыров или мясных деликатесов не подпадает под экономические контрмеры».

Как уточнил Валерий Селезнев, более половины мобильных групп, куда входят представители таможенной службы, Роспотребнадзора и Россельхознадзора, сосредоточено в близких к казахстанской границе регионах. Они следят за ввозом из Казахстана запрещенных и «чувствительных» товаров, к которым в связи с присоединением этой республики к ВТО применяются более низкие, чем у нас, ставки ввозных таможенных пошлин. Это, например, телевизоры и компьютеры, одежда, автомобили, лекарства.

Таможня завидует ГИБДД

Отметим, что протяженность российско-казахстанской границы превышает 7 тыс. километров. Из-за этого мобильные группы удается выставить на наиболее опасных направлениях перемещения товаров, на других участках нет такого контроля. Уже действует Центр оперативного мониторинга, который анализирует сведения о движении контейнеров. В его поле зрения попадают «непонятные» маршруты перевозок и «нелогичные» логистические цепочки. При необходимости, исходя из информации центра, имеется возможность увеличивать или уменьшать число мобильных групп.

В качестве положительного момента в ФТС России отметили тот факт, что благодаря работе мобильных групп в последнее время объемы лжетранзита и незаконного ввоза товаров сокращаются. По данным службы, на 31 марта 2016 года на дорогах вместе с представителями ГИБДД, Россельхознадзора, Роспотребнадзора проверены более 24,5 тыс. автомобилей - грузовиков, газелей, рефрижераторов. Это более миллиона тонн товаров. Выявлены 344 машины с незаконным грузом. Почти 5 тыс. тонн либо возвращены в страны-отправители, либо направлены на уничтожение. Только Украине, откуда окольными путями в Россию пытались везти запрещенные товары, вернули 2,4 тыс. тонн.

В ФТС России считают, что эффективность мобильных групп возрастет, если они смогут работать на дорогах без сопровождения ГИБДД. Пока же без представителя инспекции таможенникам нельзя подойти к подозрительной фуре на обочине дороги или остановить ее во время движения для проверки, легально ли груз прошел границу. Машину сначала должен остановить полицейский, и только потом таможенник сможет проверить груз.

При этом в службе отмечают, что у таможенников практически всего мира иные права. Так, им разрешено останавливать на любых дорогах своих стран любые транспортные средства, подозреваемые в нарушении таможенных правил и неуплате пошлин. То же самое правило действует в Казахстане и Беларуси, где таможня давно получила полномочия по самостоятельной остановке транспорта.

Таможенники предполагают, что со временем их мобильные группы станут специальными подразделениями таможенной службы. Их основной задачей будет патрулирование дорог вне зон таможенного контроля, а также профилактика, выявление и пресечение контрабанды, других таможенных преступлений и правонарушений.

Скоро будет два года

Осталось совсем недолго до двухлетней годовщины эмбарго на поставки продовольствия из стран, которые ввели санкции против России. Следует признать, что Россия шаг за шагом находит замену импортному продовольствию из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии - стран, на которые до недавних пор приходилась львиная доля поставок продовольствия в РФ.

Как уточнили «Российской газете» в Центре международной торговли, за неполные два года физические объемы импортных поставок санкционной продукции упали на 31%, их доля в долларах в общем российском импорте сократилась с 7,6% до 6,5%. Часть продуктового импорта заместили отечественные производители. Это вполне объяснимо, так как до кризиса в отечественную пищевую промышленность были сделаны хорошие инвестиции. Санкции стали для отрасли неким положительным импульсом.

Несмотря на спад экономики, она продолжает показывать наилучшие результаты из обрабатывающих производств. После введения эмбарго российский рынок продовольствия начал активно переориентироваться на партнеров из Азии, Центральной и Южной Америки, Северной Африки. Страны этих регионов с энтузиазмом откликнулись на предложение прийти со своими продуктами на столь привлекательный российский рынок. Однако на практике это оказалось не таким простым делом.

Чтобы на прилавки попали только качественные продукты, Россельхознадзору нужно было воочию убедиться, что условия их производства у новых поставщиков соответствуют евразийским нормам. Причем по действующим правилам разрешения должны выдаваться конкретным предприятиям. На решение всех формальностей требуется достаточно много времени.

Также есть масса нюансов по наладке таможенного сотрудничества, выстраиванию новых цепочек поставок, продвижению на рынке никому не известных новых поставщиков, имели место проблемы с качеством и даже вкусом. На ситуацию негативно повлияло и ослабление рубля. Поэтому многим странам, которые хотели и потенциально могли бы нарастить поставки, сделать этого не удалось. Однако кое-кому, например Эквадору и Чили, удалось нарастить свой экспорт в Россию.

По оценке экспертов, одним из следствий эмбарго стала монополизация импорта по отдельным направлениям. Так, по данным на конец февраля, из Беларуси приходило 94,7% всего привозного молока, 79,6% сыров и творога, 72% сливочного масла, из Бразилии – 84% импорта свинины. Неожиданно крупные доли в российском импорте рыбы заняли не попавшие под санкции датские автономные территории - Фарерские острова (31,9% поставок) и Гренландия (9,7%).

Лидером по фруктам и орехам оказались Эквадор (23,4%) и удвоившая поставки Беларусь (12%). Среди других значимых импортеров санкционных продуктов оказались Узбекистан, Колумбия, Грузия, Марокко, Египет и Азербайджан. Начали поставки, но пока не успели довести их до значимых величин обе Кореи, Объединенные Арабские Эмираты, Босния и Герцеговина, Мавритания, Македония, Сирия.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 2 июня 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog