Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Особое мнение в отношении контрафакта

Анализ процессов, протекающих в настоящее время в рамках Таможенного союза (ТС) в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности (ОИС), позволяет с уверенностью констатировать, что в последние годы объемы поступления контрафактной продукции на единую таможенную территорию приобрели поистине грандиозные масштабы. Эксперты убеждены, что основным фактором для ее массового производства и распространения у нас является наличие в экономике трех государств, прежде всего России, огромного теневого сектора.

Сегодня он вполне закономерно и обоснованно может быть обозначен как реальная параллельная экономика. При этом отмечу, что для формирующейся в последние годы рыночной экономики государств – членов Таможенного союза в указанном теневом сегменте рынка весьма характерно наличие большого числа правонарушений, связанных с фактически неконтролируемым оборотом контрафактной продукции. Их уже можно отнести к разряду достаточно устоявшегося и структурно сложившегося явления. Поэтому в процессе формирования правоприменительной практики к настоящему времени специалистами уже составлена своего рода классификация основных типов изготовителей контрафактной продукции.

контрафакт в России и ТСОткрывают ее так называемые двойники-подражатели. К ним относят производителей, которые, как правило, выпускают товар, имеющий максимально полное сходство с оригинальной продукцией. Они делают это для того, чтобы потребитель в итоге идентифицировал выпущенный ими контрафактный товар с продукцией, изготавливаемой фирмой-правообладателем того или иного товарного знака. Вторую группу составляют «производители-имитаторы». Они специализируются на изготовлении видоизмененного фирменного товара, который по внешнему виду максимально близок к оригинальному образцу. В этом случае у потребителя создается впечатление, что он приобретает продукцию, произведенную фирмой-правообладателем товарного знака.

Здесь следует пояснить, что в ТС гражданско-правовая защита прав на товарный знак базируется на трех принципах. Во-первых, она основывается на признании изготовителем прав на регистрацию товарного знака на свое имя и его дальнейшем использовании либо на признании прав на использование знака в объеме, установленном лицензионным соглашением. Во-вторых, правообладатель может требовать открытой публикации судебного решения в целях восстановления своей деловой репутации, так как в большинстве случаев использование контрафактного товара создает у потребителя неправильное представление о качестве данной оригинальной продукции.

Третий принцип базируется на возмещении убытков путем передачи товаров с неправомерно размещенным товарным знаком правообладателю по его заявлению в счет возмещения убытков или в целях их последующего уничтожения. В данном случае правообладатель вместо взыскания причиненных убытков вправе требовать от лица, незаконно использующего принадлежащий ему товарный знак, выплаты денежной компенсации. При этом ее размер определяется судом в зависимости от представленных истцом доказательств. Дело в том, что, по мнению экспертов, сейчас четко зафиксированный ущерб от неправомерного использования товарного знака, связанный с имиджем и конкурентоспособностью указанной продукции на рынке, определить практически невозможно.

В существующих условиях защита прав интеллектуальной собственности в ТС в первую очередь осуществляется методами и способами частноправового характера и строится преимущественно по системе частного права, то есть инициируется самим правообладателем. В данной области в полной мере действует принцип частного права. Он предполагает полное возмещение убытков, которые чаще всего выражаются в форме упущенной выгоды. Таким образом, если иностранные правообладатели имеют какие-либо опасения в отношении защиты своих прав и законных интересов на рынке интеллектуальной собственности в рамках ТС, то они имеют возможность обращаться в суды и в обычном частном порядке нанимать адвокатов.

В данной ситуации зарубежные правообладатели не будут пользоваться услугами государственных, прежде всего правоохранительных, органов ТС. Обращаю внимание, что в указанном случае они не платят никаких налогов. Исходя из этого, представляется совсем не убедительной необходимость расходования на защиту коммерческих интересов иностранных предпринимателей государственных средств входящих в ТС стран.

Ради справедливости стоит отметить, что иностранные правообладатели - как собственники соответствующих всемирно известных брендов - намеренно декларируют в своих исковых заявлениях завышенные потери, которые могут быть компенсированы только за счет роста затрат государств – членов Таможенного союза, не всегда с пользой для себя использующих данные бренды. В этой связи представляется нецелесообразным ориентировать государственные органы стран ТС на обеспечение защиты интересов иностранных правообладателей. Ведь в конечном итоге на деле это приводит лишь к ничем не оправданному расходованию средств собственных налогоплательщиков на цели, практически не соответствующие национальным интересам Союза.

В складывающейся нынче на рынке ситуации в борьбе с оборотом контрафактной продукции государствам – членам Таможенного союза, скорее всего, не следует ориентироваться на пример развитых стран. Для наших стран не должен быть показательным, к примеру, опыт Франции. Напомню, что ее таможенникам предоставлено право изымать у туристов при пересечении границы подделанные изделия известных торговых марок. Такая мера вполне обоснованна, поскольку французам есть что защищать. Общеизвестно, что им принадлежит авторство большого числа признанных во всем мире марок модной одежды, духов, косметики. Кроме того, стоит принимать меры и к защите торговых брендов других стран.

По утверждению некоторых экспертов, которое сегодня уже практически никто не оспаривает, по объемам производства контрафакта в сфере швейной промышленности, изделий из кожи, детских игрушек и ряда других сфер в мире сегодня безусловно лидируют китайцы и вьетнамцы. При этом они крадут около 90% поступающего на рынок программного обеспечения. Вместе с тем Китай и Вьетнам уже давно являются полноправными членами Всемирной торговой организации (ВТО).

Из сказанного следует, что расходование государствами ТС средств своей национальной казны на борьбу с оборотом контрафактной продукцией – при условии, что речь идет не о предотвращении нанесения реального вреда собственному потребителю, – является по сути чистой «благотворительностью» в отношении того или иного конкретного иностранного производителя. Вместе с этим такого рода действиями мы еще и поддерживаем конкурента для потенциальных производителей аналогичного товара в ТС.

Непонятно, почему в существующих условиях получение прибыли иностранными предпринимателями, работающими в ТС, должно оплачиваться за счет наших налогоплательщиков. Существенным является и то, что одновременно государства – члены Таможенного союза предпринимают значительные усилия, чтобы защитить на своей территории интересы иностранных правообладателей. При этом Россия, Беларусь и Казахстан сейчас заключают с иностранными государствами соглашения в налоговой сфере, на основании которых добровольно отказываются от своего законного права удерживать у себя налоги из доходов, переводимых за рубеж в пользу правообладателей из других стран.

Михаил ТЮНИН,

докторант Российской государственной

академии интеллектуальной собственности,

кандидат юридических наук 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 марта 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog