Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Особые зоны: с задачей не справились

Новые требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны (ОЭЗ), на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, вступают в силу с 4 июля 2015 года. С этой даты начинает действовать приказ ФТС России от 30.04.2015 года № 817.

Утвержденные в нем требования регулируют, в частности, обозначения границы ОЭЗ; состава зданий, помещений, сооружений, включая ограждение территории ОЭЗ, необходимых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территории ОЭЗ; оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры материально-техническими средствами, включая комплекс информационно-технических средств; обустройства и оборудования земельных участков, предоставленных резидентам ОЭЗ.

Объекты таможенной инфраструктуры ОЭЗ должны быть включены в план обустройства и материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей к ней территории. Их также следует оборудовать комплексом информационно-технических средств для организации таможенного контроля с учетом требований, изложенных в приказе. Среди прочего в нем определены состав объектов таможенной инфраструктуры и места их расположения на территории ОЭЗ, а также приведены требования к обустройству и оборудованию данных объектов. Кроме того, регламентирован порядок обеспечения контрольно-пропускного режима на территории ОЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, включая порядок доступа лиц на такую территорию.

Напомним, что в июле исполняется уже ровно десять лет с тех пор, как в России был принят федеральный закон об особых зонах. Однако за это время они не обеспечили в нашей стране долгожданного прорыва ни в организации наукоемких производств, ни в экспорте высокотехнологичной продукции. Эксперты утверждают, что, успешно опробованная во многих странах мира, эта форма экономического развития дает эффект, лишь когда развивается вместе с остальной экономикой.

ОЭЗ бывают различными. Некоторые изначально замышляются с достаточно скромными целями, например портовые, их создают для улучшения морских или речных коммуникаций, или туристические. Однако в большинстве стран в последнее 50 лет магистральными стали два направления развития ОЭЗ - научно-технологическое, или технико-внедренческие у нас, и промышленно-производственное. В данном случае главным средством достижения поставленных целей служит масштабное привлечение под конкретные проекты инвестиций (в первую очередь иностранных).

В ОЭЗ создаются особые, законодательно регламентированные условия предпринимательской деятельности: облегченный порядок регистрации предприятия, льготное налогообложение, упрощенный режим работы контрольных и таможенных служб при осуществлении как инвестиций внутри самих зон, так и последующего экспорта произведенной на их территории продукции, а также ряд других стимулирующих мер. Ожидается, что к 2025 году общее число ОЭЗ в мире достигнет пяти тысяч. До сих пор наиболее заметную роль они сыграли в Китае, став одним из значимых факторов его экономического роста. Наиболее известная из китайских ОЭЗ находится в городе Шэньчжэне, расположенном по соседству с Гонконгом. Сейчас это особый административный район КНР Сянган. За 36 лет развития Шэньчжэнь превратился в мегаполис с населением почти в 11 млн человек. На него приходится одна шестая всего китайского экспорта электроники.

Здесь, как, впрочем, и в большинстве других китайских ОЭЗ, инвесторам предоставляются «налоговые каникулы» с полным освобождением их от уплаты сроком на пять лет, по истечении которого применяется льготная ставка налога на прибыль. Предоставляются и другие преференции. Секрет успеха ОЭЗ в КНР, как признают эксперты, в том, что с первых дней существования они развивались вместе со остальной экономикой, а не вместо нее, как это порой случается в некоторых других странах. На фоне общей инвестиционной привлекательности китайской экономики ОЭЗ предоставляли сверхпривлекательные условия. Потому-то они и вели за собой, подобно локомотиву, остальные регионы.

Как результат: согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) по итогам 2014 года, впервые с 2003 года США утратили мировое лидерство по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций. Первенство перешло к Китаю, в экономику которого было вложено 128 млрд долларов против 86 млрд долларов, привлеченных в экономику США. Сегодня вся китайская экономика - это как один большой Шэньчжэнь. По итогам 2014 года, согласно данным последнего обзора МВФ, КНР занимает первое место в мире, причем удерживает его вот уже несколько лет, уверенно опережая и США, и Германию, и Японию.

В отличие от Китая, за десять лет существования особых зон в нашей стране ничего нового в развитии российской экономики, помимо сырьевого сектора, к сожалению, не появилось. Напротив, царивший в течение нескольких лет застой сменился полномасштабным кризисом. Если в 2013-м абсолютное снижение объемов капиталовложений составило 0,2%, то в 2014 году - уже 2,5%, в нынешнем, согласно прогнозу Минэкономразвития, ожидается падение инвестиций уже на 13,7%. При этом по тем или иным причинам особые зоны у нас не смогли обеспечить ожидавшегося от них научно-технологического прорыва в масштабах всей экономики.

Максим ИСАЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog