Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Из-за позиции главы Беларуси Александра Лукашенко уже готовый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) приобрел еще одно качество – стал предметом торга и, судя по всему, объектом неких закулисных переговоров.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) размещает на сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проекты первоочередных решений к Таможенному кодексу (ТК) ЕАЭС, которые вступят в силу одновременно с ним. 

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Евросоюз и Армения завершили переговоры по новому соглашению о двустороннем партнерстве.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

/ Статьи

Особенности и перспективы развития региональных транспортно-логистических комплексов в современных условиях

Вячеслав Моргунов

Вячеслав Моргунов

Институт ИТКОР,

главный научный сотрудник отдела инновационной логистики,

д.э.н., профессор

Условия системного мирового финансовоэкономического и политического кризиса не могли не отразиться на состоянии российской экономики, являющейся составной частью мировой экономики. В этой связи вопросы выживаемости и поддержания конкурентоспособности для всех хозяйствующих субъектов приобретают особую важность.

Одним из актуальных направлений обеспечения конкурентоспособности организационно-экономических структур на всех уровнях управления являются региональные транспортно-логистические комплексы, которые выполняют важную инфраструктурную роль в народном хозяйстве.

В сложившихся условиях кризиса обостряется проблема неоправданно высоких транспортных логистических издержек, которые, учитывая огромные расстояния в нашей стране, становятся сдерживающим фактором для развития всей российской экономики [4]. На сегодняшний день для рыночных отношений характерно усиление и ужесточение конкурентной борьбы, тогда как логистика представляет собой мощное средство развития сферы транспортно-логистических услуг России. По мнению и оценкам зарубежных, а также российских специалистов и экспертов, в этом сегменте российской экономики использование современного логистического инструментария позволяет снизить общие экономические издержки в среднем на 15-35%, а расходы на транспортировку — примерно на 25%.

Отметим, что на развитие логистики в развитых странах выделяются огромные материальные средства, что позволяет их экономикам поддерживать конкурентоспособность на высоком уровне.

Так, например, в США на логистику приходится приблизительно 9,9% ВВП. К началу 2009 года промышленность США затратила 554 млрд долларов на грузовые перевозки, более 332 млрд долларов на складирование и содержание запасов, около 40 млрд долларов на административные, коммуникационные и управленческие виды деятельности, связанные с логистикой [6]. В целом расходы составили 926 млрд долларов. Другими словами, инвестиции в транспортные и распределительные мощности, без учета капиталовложений из общественных источников, оцениваются в сотни миллиардов долларов.

В настоящее время, по оценке экспертов, лишь около 5% российских компаний имеют четко проработанную логистическую стратегию. Именно этим и объясняется, что в США и Западной Европе доля логистических издержек в цене товара составляет всего около 13%, тогда как в России эта величина доходит до 30%. Разница в этих показателях — та цена, которую платит российский бизнес за отсутствие развитой стратегии в области логистики [6].

Для решения этих вопросов необходимы новые инструменты многоцелевой оптимизационной модели логистического управления региональными транспортно-логистическими комплексами, реализация которых позволяет в значительной мере снизить транспортнологистические расходы в процессе движения грузопотока. Основой прогрессивного логистического подхода к региональному развитию транспортно-логистических комплексов является типовая региональная модель (см. рисунок) развития транспортно-логистических комплексов [6], базирующаяся на логистическом подходе как эффективном инновационном инструменте, обеспечивающем научно обоснованный выбор конкретного варианта транспортно-логистического комплекса.

модель развития логистических процессов

С точки зрения автора, рассматриваемая модель, включающая организационно-экономические компоненты инновационной региональной транспортно-логистической системы, с учетом специфических структурных особенностей может стать объединяющей организационно-методической основой для участников и их взаимодействия в рамках национальной логистической сети.

При этом состав основных участников и их организационно-информационное взаимодействие в рамках региональной стратегии развития транспортно-логистических комплексов отражает многообразие взаимосвязей и управленческих отношений, которые могут быть реализованы в конкретных бизнес-проектах.

В Транспортной стратегии России на период до 2020 г. грузоемкость экономики России оценивается на уровне 9,5 тонно-километров на 1 доллар произведенного ВВП. Доля товарного производства составляет примерно две трети от ВВП. Более 50% товарных потоков связаны с внешнеторговыми поставками.

Отметим, что к неблагоприятным факторам, сдерживающим развитие региональных транспортно-логистических систем, сегодня относится целый ряд рисков, управление которыми обеспечивает логистический менеджмент. В условиях рыночной экономики основными инструментами развития транспортно-логистической сети Российской Федерации, повышения ее конкурентоспособности и объемов продаж ее услуг на внутреннем и внешнем рынках должны стать логистические центры. Для этого они должны формировать заказ на развитие транспортно-логистической инфраструктуры в части ее местоположения, специализации по видам услуг и пропускной способности, по мере развития конъюнктуры спроса на транспортнологистические услуги в части его территориального распределения, структуры и объема.

Логистические центры должны осуществлять мониторинг рынка поставок товаров, а также рынка транспортных, логистических и сопутствующих услуг, необходимых для осуществления указанных поставок. На основе результатов мониторинга указанных рынков логистические центры должны разрабатывать, продвигать на рынке и реализовывать проекты комплексного транспортно-логистического обслуживания поставок товаров на условиях «от двери до двери», «все включено» и «точно в срок».

Таким образом, осуществляя мониторинг, прогнозирование и формирование спроса на транспортно-логистические услуги со стороны поставщиков товаров (с учетом структуры спроса по видам услуг, его объемов и распределения по территории вдоль тех или иных маршрутов), логистические центры формируют заказ на развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

Таким образом, логистическая стратегия управления транспортом позволяет взглянуть на транспорт по-новому, не как на обособленную функцию перемещения грузов, а как на составную процесса движения материального потока.

Это позволит минимизировать издержки движения материального потока по всем логистическим цепям.

Библиографический список

1. Брынцев А.н. Понятие логистического поля // Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2010. — № 3. — с. 106-108.

2. Дашков Л.П. инновации в научных исследованиях современного общества // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию А.в. Чаянова. — Ярославль-Москва: изд-во «канцлер», 2013. — с. 93-98.

3. карнаухов с.Б., семенов Н.Н., Быков А.в. Разноуровневые предпосылки активизации инновационных процессов // сибирская финансовая школа. — 2011. — № 6 — с. 7-11.

4. Моргунов в.и., Джабраилов А.Э. Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы. — М.: издательско-торговая корп. «Дашков и к», 2010. — 388 с.

5. Моргунов в.и., Ларионов Г.в. конкурентоспособность менеджмента на основе современных форм и методов управления предприятиями. — М.: издательско-торговая корп. «Дашков и к», 2014. — 160 с.

6. Моргунов в.и., Максимова Ю.А. конкурентоспособность компаний в сфере транспортно-логистических услуг. — М.: информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010.

7. Новиков Д.Т. Формирование логистической поддержки продвижения научно-технических разработок // Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2012. — № 4. — с. 24-29.

8. Романенкова О.Н. Организация информационных потоков в управлении логистикой на автомобильном транспорте // Международный научно-практический журнал «Экономика. Налоги. Право». — М.: изд-во финуниверситета. — 2014. — № 5. — с. 56-61.

9. семенов Н.Н. Диверсификация хозяйствования как фактор устойчивого развития бизнес-структур // Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2013. — № 4 — с. 87-88.

10. Управление цепями поставок / Пер. под ред. Дж. Гатторны. Научный редактор издания на русском языке: д.э.н., профессор сергеев в.и. — М.: инфра-М, 2008.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 15 апреля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Еще не принят, но уже поссорил

Из-за позиции главы Беларуси Александра Лукашенко уже готовый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) приобрел еще одно качество – стал предметом торга и, судя по всему, объектом неких закулисных переговоров.

 1 марта 2017 / Таможня

Комиссия начала обсуждение

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) размещает на сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проекты первоочередных решений к Таможенному кодексу (ТК) ЕАЭС, которые вступят в силу одновременно с ним.В 

 28 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog