Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Оптимизация расходов производителей: помещение сырья под процедуру переработки товаров для внутреннего потребления

В нашей стране насчитывается значительное количество промышленных предприятий, занимающихся изготовлением продукции с использованием товаров, произведенных за пределами Таможенного союза. При этом одним из реальных вариантов повышения экономической эффективности существующего производства является возможность грамотного применения таможенных инструментов, позволяющих снизить размер подлежащих уплате таможенных платежей либо получить отсрочку уплаты таможенных платежей с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь. Одним из таких механизмов является таможенная процедура переработки для внутреннего потребления.

В соответствии со ст. 264 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) переработка для внутреннего потребления — это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Рассмотрим особенности применения данной процедуры на примерах конкретных вопросов.

Белорусское промышленное предприятие заключило договор купли-продажи на поставку комплексных синтетических нитей (код 5402 69 900 0 по ТН ВЭД ТС) с немецкой фирмой «С». Из данных нитей предполагается изготовить ткань, классифицируемую в товарную подсубпозицию 5407 71 000 0 ТН ВЭД ТС. Может ли предприятие заявить таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, несмотря на то что товар ввезен на основании договора купли-продажи?

Да, может. Так, ст. 203 ТК ТС установлено, что по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств — членов таможенного союза. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с ТК ТС. При этом ТК ТС и иное законодательство в настоящее время не предусматривает жесткую привязку условий заключаемых международных договоров к условиям таможенных процедур. Следовательно, промышленное предприятие имеет право заявить в отношении ввозимых комплексных синтетических нитей таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

В соответствии с внешнеторговым контрактом купли-продажи, заключенным между промышленным предприятием ОАО «А» — резидентом Республики Беларусь и польской фирмой «U», в Беларусь были ввезены схемы печатные (код 8534 00 190 0 по ТН ВЭД ТС), которые были помещены под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления. Таможенная стоимость ввезенного товара составляет 10 000 000 белорусских рублей. Большая часть ввезенного товара была использована (при этом со схемами печатными выполнялись производственные операции, которые не позволяют восстановить их в первоначальном состоянии экономически выгодным способом) для изготовления станка для лазерного раскроя материалов, классифицируемого в товарную подсубпозицию 8456 10 00 ТН ВЭД ТС. Станок будет помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Оставшаяся часть товара также будет помещена под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Какие таможенные платежи подлежат уплате в рассматриваемых ситуациях? При определении суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, считаем, что:

1) курс евро, действующий на день представления таможенной декларации на помещение товара под таможенные процедуры переработки для внутреннего потребления и выпуска для внутреннего потребления, не изменяется и установлен Национальным банком Республики Беларусь в размере 10 000 белорусских рублей;

2) размер ставок таможенных платежей, подлежащих уплате при помещении рассматриваемого товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, установлен:

— таможенных сборов за совершение таможенных операций — Указом Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 № 443 «О таможенных сборах» для товаров, классифицируемых в группы 84, 85, — в размере 35 евро;

— ввозной таможенной пошлины — Единым таможенным тарифом таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 18.11.2011 № 850, — в размере 0 евро от таможенной стоимости станка для лазерного раскроя материалов и 15% от таможенной стоимости (для схем печатных);

— налога на добавленную стоимость (далее — НДС) — Особенной частью Налогового кодекса Республики Беларусь — в размере 20%.

В соответствии со ст. 274 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной екларации. При этом налоги в отношении иностранных товаров подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления.

Таким образом, при помещении схем печатных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления уплате подлежат таможенные сборы за таможенное оформление и НДС:

НДС

В соответствии со ст. 264 ТК ТС при помещении станка для лазерного раскроя материалов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины будут исчисляться по ставкам, применяемым к продуктам переработки (то есть в рассматриваемой ситуации — к станку). Учитывая то, что ставка ввозной таможенной пошлины в отношении станка равна 0% от его таможенной стоимости, таможенные платежи в отношении данного товара рассчитываются следующим образом (см. таблицу 2):

 

процедура выпуска для внутреннего потребления

Рассмотрим также особенности уплаты таможенных платежей в отношении не использованного на переработку остатка ввезенного товара.

При этом для условия примера полагаем, что 03.01.2012 таможенным органом был осуществлен выпуск ввезенной партии схем печатных в соответствии с таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления. Затем субъект хозяйствования 06.04.2012 уплатил ввозную таможенную пошлину в отношении части схем печатных, которые не были установлены в станок для лазерного раскроя материалов и помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Согласно п. 2 ст. 276 ТК ТС при помещении иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления до истечения срока переработки товаров ставки ввозных таможенных пошлин и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления. При этом с сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза.

Исходя из вышеизложенного таможенные платежи в отношении части схем печатных, которые не были установлены в станок для лазерного раскроя материалов и помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, рассчитываются следующим образом (при этом ставка рефинансирования, действующая на день уплаты таможенных платежей, установлена Национальным банком Республики Беларусь в размере 36% годовых):

 

платежи таможенные

Таким образом, промышленное предприятие получило экономический эффект только от таможенных платежей, которые не были уплачены при помещении под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления схем печатных, использованных для изготовления станка для лазерного раскроя материалов:

— по ввозной таможенной пошлине: 9 000 000 х 15% = 1 350 000 руб.;

— по уплате НДС: 1 350 000 х 20% = = 270 000 руб.

Очевидно, что, предоставив возможность производителям помещать товары под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, законодатель установил ряд жестких условий для помещения товаров под данную таможенную процедуру.

В соответствии со ст. 265 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления допускается при условии:

• предоставления документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления. Указанный документ выдается в порядке, определенном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.10.2011 № 1373 «О некоторых вопросах помещения товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории и признании утратившими силу некоторых постановлений и структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее — Постановление № 1373), которое вступило в силу 29 декабря 2011 г.

В общем случае документ об условиях переработки товаров на таможенной территории должен содержать следующие сведения о (об):

1) лице, которому выдан документ;

2) лице (лицах), которое (которые) будет (будут) непосредственно совершать операции по переработке;

3) наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;

4) документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;

5) нормах выхода продуктов переработки;

6) операциях по переработке товаров, способах их совершения;

7) способах идентификации товаров;

8) наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;

9) сроке переработки товаров на таможенной территории;

10) замене эквивалентными товарами, если такая замена допускается;

11) возможности дальнейшего коммерческого использования отходов;

12) таможенном органе (таможенных органах), в котором (которых) предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и завершение этой таможенной процедуры;

• возможности идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки таможенными органами;

• если суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки, меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

• если продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Каким образом осуществляется идентификация иностранных товаров в продуктах их переработки таможенными органами?

Согласно ст. 267 ТК ТС в целях идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы:

• проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары;

• подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров;

• сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки;

• использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;

• иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров.

Однако в тех случаях, когда целью переработки является совершение элементарных производственных манипуляций, таможенные режимы переработки с точки зрения интересов государства устанавливать нецелесообразно. Это обусловлено прежде всего тем, что выполнение подобных производственных процессов не способствует развитию отечественной промышленности. Поэтому законодательством таможенного союза был установлен конкретный перечень операций, относящихся и не относящихся к переработке. Они воспроизведены на схеме.

 

операции переработки

* Данные операции исходя из определения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления не рассматриваются в качестве операции переработки.

** Использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и др.) в ст. 266 ТК ТС не включено в перечень операций, которые не относятся к операциям по переработке товаров, так как вспомогательные средства в технологическом процессе не могут быть помещены под данную процедуру исходя из ее определения.

ОАО «К» намерено заключить контракт с польской фирмой «У» на пошив изделий для белорусского рынка по технологии, разработанной фирмой «У». При этом условиями договора также предусматривается, что польская фирма поставляет в Республику Беларусь промышленные образцы готовых изделий в единичных экземплярах. В дальнейшем промышленные образцы будут возвращены польской фирме. Можно ли поместить поставляемые образцы под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления? Если это выполнить нельзя, то какую процедуру возможно заявить в данной ситуации? Таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в отношении промышленных образцов предприятие заявлять не намерено ввиду связанных с этим излишних финансовых расходов.

В рассматриваемой ситуации таможенная процедура переработки на таможенной территории в отношении промышленных образцов заявлена быть не может ввиду того, что с данными товарами не производятся собственно операции переработки товаров. При этом ввозимые образцы могут быть помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). В соответствии со ст. 277 ТК ТС временный ввоз (допуск) — это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления является предоставление документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления. Что необходимо сделать для получения данного документа?

Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к Положению о помещении товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории, утвержденному Постановлением № 1373 (далее — Положение). Согласно п. 3 Положения для получения документов об условиях переработки товаров заинтересованные лица представляют в таможню (одну из таможен), в зоне оперативной деятельности которой (которых) предполагается помещение товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории и завершение этих таможенных процедур:

• два экземпляра заявлений, заполняемых по установленной Положением форме;

• два экземпляра условий переработки.

Указанные заявление и условия переработки представляются также в электронном виде в формате RTF.

К заявлению также прилагаются документы, указанные в п. 4 Положения. Допускается представление указанных документов в виде копий, заверенных нотариально или органом, выдавшим такие документы, либо заверенных лицом, заинтересованным в переработке товаров. В этом случае таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

Копии документов удостоверяются лицом, заинтересованным в переработке товаров, путем проставления печати (если в соответствии с законодательством лицо, заинтересованное в переработке товаров, должно иметь печать) и подписываются этим лицом или его уполномоченным работником с расшифровкой подписи.

В целях согласования условий переработки уполномоченным органом таможня, рассматривающая заявление, не позднее двух рабочих дней после представления заинтересованным лицом заявления направляет в электронном виде это заявление, условия переработки и документы в уполномоченный орган для их рассмотрения в установленном порядке.

Заметим, что к уполномоченным органам Постановлением № 1373 отнесены:

уполномоченные органы Беларуси

Плата за согласование условий переработки уполномоченными органами не взимается.

Таможня рассматривает заявление, условия переработки, прилагаемые к заявлению документы и выдает документы (отказывает в выдаче документов) об условиях переработки товаров в течение 7 рабочих дней со дня их принятия, а в случае необходимости направления условий переработки для согласования в уполномоченный орган — в течение 5 рабочих дней после получения согласованных уполномоченным органом условий переработки. Решение о согласовании условий переработки или об отказе в согласовании условий переработки принимается уполномоченным органом не позднее 7 рабочих дней со дня получения документов, переданных таможней. Таким образом, общий срок рассмотрения заявлений при согласовании условий переработки уполномоченным органом составляет 14 рабочих дней.

Таможня отказывает в выдаче документов об условиях переработки товаров для внутреннего потребления в случаях:

• если при подаче заявления и условий переработки лицом, заинтересованным в переработке товаров, не соблюдены требования и условия, установленные в гл. 36 ТК ТС в зависимости от вида запрашиваемого документа об условиях переработки товаров;

• несогласия лица, заинтересованного в переработке, с предложенными таможней сроком переработки и (или) способом (способами) идентификации товаров для переработки в продуктах их переработки либо неинформирования таможни о согласии (несогласии) с предложением таможни до истечения срока рассмотрения заявления;

• непредставления документов и сведений, указанных в п. 3 и 4 Положения, либо несоответствия сведений, указанных в заявлении и условиях переработки, сведениям, указанным в представленных документах;

• отказа уполномоченного органа в согласовании условий переработки.

Не требуется согласования условий переработки в следующих случаях:

• при переработке специфических товаров, перемещение которых через таможенную границу таможенного союза регулируется законодательством об экспортном контроле;

• при необходимости увеличения количества товаров для переработки, используемых для совершения операций по переработке, и соответствующего увеличения продуктов переработки, остатков, отходов, безвозвратных потерь при неизменных нормах выхода продуктов переработки (нормах расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки);

• при внесении изменений и (или) дополнений в ранее выданные документы об условиях переработки товаров, когда изменению и (или) дополнению подлежат сведения:

1) о стоимости и классификации товаров для переработки и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД ТС (на уровне не менее первых 4 знаков классификационного кода);

2) о стоимости и классификации товаров таможенного союза (на уровне не менее первых 4 знаков классификационного кода) (для таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления);

3) о стоимости и классификации остатков и отходов.

Таким образом, принятое Постановление № 1373 фактически продолжает принцип одного окна в таможенном деле.

 На какой срок можно заявить таможенную процедуру переработки для  внутреннего потребления?

Согласно ст. 268 ТК ТС срок переработки товаров для внутреннего потребления не может превышать один год. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) — со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров. Данный срок включает в себя:

1) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

2) время, необходимое для помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Каким образом следует поступать с отходами, образовавшимися в результате выполнения производственных операций в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления?

Согласно ст. 271 ТК ТС отходы, образовавшиеся в результате переработки иностранных товаров для внутреннего потребления, до истечения срока переработки подлежат помещению под иную таможенную процедуру, за исключением случая, когда указанные отходы переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего коммерческого использования. Для таможенных целей указанные отходы рассматриваются как товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза в этом состоянии.

Особенности определения таможенной стоимости отходов установлены Положением об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 18.11.2010 № 512. Если отходы, образовавшиеся в результате переработки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, по своим качественным характеристикам аналогичны этим иностранным товарам, то таможенной стоимостью оцениваемых отходов является таможенная стоимость данных иностранных товаров, умноженная на отношение количества оцениваемых отходов к общему количеству иностранных товаров, указанному в документе об условиях переработки иностранных товаров. В противном случае таможенной стоимостью отходов, как правило, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Производственные потери, образующиеся и (или) безвозвратно теряющиеся в результате совершения операций по переработке, не подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

В свою очередь, остатки товаров, образовавшиеся в результате совершения операций по переработке для внутреннего потребления в соответствии с нормами выхода, до истечения срока переработки подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

В заключение отметим, что действие таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

Николай ДУБИНСКИЙ, кандидат технических наук, доцент УО «Витебский государственный технологический университет»

Материал предоставлен журналом"Валютное регулирование и ВЭД"


 4 июля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog