Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Определение понятия и содержания инфраструктуры логистики

Франк Детлеф Венде

Франк Детлеф Венде

МАДИ,кафедра логистики,

заведующий кафедрой,

профессор, к.т.н.

Ольга Рыкалина

Ольга Рыкалина

РЭУ им. Г.В. Плеханова,

кафедра предпринимательства и логистики,

доцент, к.э.н.

Владимир Степанов

Владимир Степанов

РЭУ им. Г.В. Плеханова,

кафедра предпринимательства и логистики,

профессор, д.э.н.

В зарубежных и отечественных специальных и итературных источниках, посвященных проблемам логистики, в той или иной степени освещаются вопросы инфраструктуры, обеспечивающей логистическую деятельность. При этом авторы публикаций используют термин «логистическая инфраструктура», дистанцируя его от понятия инфраструктуры в общепринятой ее трактовке и придавая этому термину определенную самостоятельность и значимость для выполняемых логистических процедур и операций на различных уровнях управления процессом товародвижения. В качестве примеров приведем некоторые трактовки понятия «логистической инфраструктуры».

Так, Д. Бауэрсокс к объектам логистической инфраструктуры относит производственные предприятия, информационные объекты, транспортные компании и их возможности, складское хозяйство, грузопереработку, упаковку, управление запасами материально-технических ресурсов, погрузочно-разгрузочные терминалы, магазины розничной торговли. Автор отмечает, что при формировании логистической инфраструктуры необходимо установить количество ее объектов(складских комплексов) с определенным географическим местоположением и рассчитать объемы запасов продуктов, хранящихся на каждом объекте. При этом автор особо выделяет транспортную логистическую инфраструктуру, состоящую из транспортных магистралей, средств транспорта и компаний-перевозчи-ков — общественных, частных, специализированных [1].

Ч. Сковронек и З. Сариуш-Вольский к инфраструктуре логистических процессов относят средства транспорта и манипулирования для перемещения продуктов между предприятиями, а также внутри субъектов хозяйствования, здания и складские сооружения, предназначенные для складирования и хранения запасов продукции и товаров, а также необходимое складское оборудование, обеспечивающее выполнение основных складских функций. Одновременно авторы в состав логистической инфраструктуры включают процедуры упаковывания, необходимые для сохранности продуктов, часто предназначенные также для транспортирования и манипулирования, средства обработки информации — технические устройства и системы, а также прикладное программное обеспечение [7].

А.Д. Чудаков под логистической инфраструктурой понимает участников цепи поставок — поставщиков материально-технических ресурсов, производителей промежуточной и конечной готовой продукции производственного назначения и потребительских товаров, потребителей продуктов. При этом автор в логистическую инфраструктуру включает все области (подсистемы) логистики: материально-техническое снабжение,транспортное и складское хозяйство, управление запасами, сбытовую деятельность [10].

В монографии «Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах» под редакцией Л.Б. Миротина место и роль транспорта определяются как важнейшая составляющая часть логистической инфраструктуры. в этой связи выделяется транспортная сеть (наземные, водные и воздушные пути сообщения, транспортные терминалы и развязки, различного рода сооружения, устройства и оборудование, газопроводы, нефтепроводы, морские терминалы), транспортные предприятия,технологический комплекс, включающий транспортные средства, складские терминалы и логистических посредников [9].

А.Л. Носов, в свою очередь, определяет логистическую инфраструктуру как материально-техническую систему, предназначенную для обеспечения производства и социальной жизни людей, а развитую логистическую инфраструктуру — как необходимое условие эффективности капиталовложений в производственную сферу. При этом в состав логистической инфраструктуры автор включает железные и автомобильные дороги, связь, транспорт различных видов, складское хозяйство, сооружения различного назначения [5].

Комментируя изложенные авторами точки зрения в отношении понятия логистической инфраструктуры, отмечаем следующее.

Во-первых, все составные части логистической инфраструктуры, приведенные авторами, представляют собой не что иное, как содержание инфраструктуры в общем виде. Она включает совокупность отраслей производства, промышленных предприятий, транспортных компаний и складских комплексов, торгово-посреднических организаций, видов их деятельности, призванных обеспечивать и создавать условия для нормального функционирования материального производства, обращения продуктов (продукции производственного назначения и потребительских товаров), а также жизнедеятельности общества.

Инфраструктура подразделяется на производственную, социально-бытовую и институциональную, причем каждая разновидность состоит из соответствующих субъектов хозяйствования. кроме того, в производственной инфраструктуре осуществляется деятельность, связанная с материально-техническим снабжением, управлением запасами, транспортированием, складированием и хранением, реализацией продуктов [6].

Во-вторых, предложенный порядок совмещения двух терминов, входящих в словосочетание «логистическая инфраструктура», явно неприемлем. Когда речь идет о логистических функциях, процедурах и операциях такие словосочетания вполне оправданны, так как характеризуют исключительно логистические процессы. В отношении же инфраструктуры, являющейся основополагающей по определению, в большей степени подходит словосочетание «инфраструктура логистики», которое, выдвигая на первый план инфраструктуру, акцентирует внимание на конкретном направлении деятельности — логистике.

Следует отметить, что все группы составляющих инфраструктуры логистики тесно взаимосвязаны и совместно решают задачи по оказанию качественных логистических услуг потребителям. Так, технические устройства, находящиеся в эксплуатации у торгово-посреднических организаций, входящих в обслуживающую группу, ремонтируются в сервисных центрах, представляющих техническую группу. службы и организации регламентирующей группы оказывают помощь союзам и ассоциациям, входящим в общественную группу. органы исполнительной власти (институциональная группа) осуществляют координацию деятельности, реализуемой практически во всех группах составляющих инфраструктуры логистики.

Проведенное исследование показало, что логистика, являясь неотъемлемой составляющей экономической деятельности общества, имеет самостоятельную инфраструктуру, которую следует определять как инфраструктуру логистики. инфраструктура логистики представляет собой совокупность учреждений, ор-ганов,организаций, предприятий, компаний, фирм, центров, союзов и ассоциаций различных направлений деятельности, с помощью которых обеспечивается управление потоковыми процессами, в том числе цепями поставок продукции производственного назначения и потребительских товаров.

Инфраструктуру логистики, с входящими в нее в качестве составляющих субъектами хозяйствования, классифицируем на 6 групп (рисунок): институциональная — органы исполнительной власти, налоговая инспекция, таможенные службы; общественная — Российский союз промышленников и предпринимателей, союз потребителей Российской Федерации, Ассоциация российских экспедиторов, Российский автотранспортный союз; исследовательская — научно-исследовательские организации, маркетинговые компании, логистические фирмы; регламентирующая — юридические службы, служба госсанэпиднадзора, служба стандартизации, метрологии и сертификации; обслуживающая — финансовые учреждения, образовательные учреждения, страховые компании, аудиторские фирмы, лизинговые компании, посредническая сеть;техническая — ремонтные предприятия, сервисные центры, поставщики запасных частей.

инфраструктура логистики

В состав институциональной группы включаются органы исполнительной власти — департаменты региональных государственных органов власти и организаций местного самоуправления, занимающиеся вопросами транспорта и дорожного хозяйства, налоговая инспекция, контролирующая соблюдение законодательства о налогах, правильность исчисления, порядок внесения в бюджет налогов и платежей, таможенные службы (пограничные и внутренние), осуществляющие надзор за соблюдением законодательства об импорте, экспорте и транзите продукции производственного назначения и потребительских товаров через страну и собирающие в связи с проведением этих операций пошлины и налоги.

В общественную группу входит ряд организаций: Российский союз промышленников и предпринимателей — цель организации заключается в защите и поддержке промышленников и предпринимателей путем содействия формированию в стране необходимого для их деятельности правового и нравственного климата, а также развитию высокоэффективного материального производства; союз потребителей Российской Федерации — целью союза является защита прав и интересов потребителей как в сфере производства продукта, так и в сфере услуг; Ассоциация российских экспедиторов — цель объединения состоит в защите интересов экспедиторов на российском рынке экспедиторских услуг и координация их деятельности в плане расширения деловой активности; Российский автотранспортный союз — целью союза является регламентация и координация деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и грузов, а также с обслуживанием и ремонтом транспортных средств.

Исследовательскую группу составляют научно-исследовательские организации и конструкторские бюро, занимающиеся разработкой новых видов тары, комбинированием материалов, из которых она изготовляется, в том числе разработкой новых видов био-разлагаемых материалов, проектированием складского оборудования и подъемно-транспортных механизмов, более производительных и экономичных, маркетинговые компании, изучающие и прогнозирующие рынки продуктов и услуг, в том числе логистических, спрос и предложение на этих рынках, поведение потребителей, динамику ценовых характеристик продуктов, логистические фирмы, исследующие региональные цепи поставок, разрабатывающие оптимальные маршруты движения пассажирского и грузового транспорта, проектирующие рациональные складские технологические процессы грузопереработки, изучающие региональные и межрегиональные пассажирские потоки и грузопотоки.

К регламентирующей группе относятся юридические службы, оказывающие консультативную помощь субъектам хозяйствования, ведущим логистическую деятельность, при заключении договоров, регулировании экономических отношений, предъявлении претензий партнерам по бизнесу, возбуждении исков, служба госсанэпиднадзора, которая призвана вести надзор за проводимыми мероприятиями по оздоровлению условий труда, по предупреждению заболеваний, а также осуществлять санитарный контроль перевозок, складирования и хранения продуктов, содержащих вредные примеси, контроль импортной продукции, ввозимой в страну, контроль ликвидации последствий загрязнения окружающей природной среды, служба стандартизации, метрологии и сертификации, выполняющая следующие функции: стандартизация — установление требований к техническому уровню и качеству продуктов, сырья, материалов, комплектующих изделий, а также норм, показателей, методов и требований, предъявляемых к оказываемым логистическим услугам; метрология — основной задачей является обеспечение единства измерений и единообразия средств измерений с помощью стандартизации единиц физических величин и сравнения их с государственными эталонами, а также надзора за эксплуатационными средствами измерений, в частности за весоизмерительной аппаратурой, путем их периодической поверки; сертификация — подтверждение соответствия качественных характеристик продуктов и услуг тому уровню, который требуется стандартом качества.

В обслуживающую группу входят финансовые учреждения — акционерные, инновационные, инвестиционные банки, обслуживающие субъектов хозяйствования и предоставляющие им кредиты, финансовые группы, в которых объединяются финансовые ресурсы субъектов хозяйствования, предназначенные для реализации крупных проектов, в том числе логистических; образовательные учреждения, в которых ведется подготовка кадров, необходимых для осуществления логистической деятельности в регионах, страховые компании (государственные учреждения, страховые общества), осуществляющие страхование транспортных средств, хранимых на складах продуктов и перевозимых грузов, аудиторские фирмы, проверяющие финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования и проводящие логистический аудит, лизинговые компании, приобретающие складское оборудование, механизмы, технические устройства различного назначения и транспортные средства за свой счет и сдающие их в аренду по договору лизинга субъектам хозяйствования на длительный период времени, посредническая сеть, состоящая из различного рода посредников (юридических и физических лиц), осуществляющих оказание помощи в реализации логистических услуг.

Техническая группа составляющих логистической инфраструктуры связана с техническими устройствами, применяемыми в логистической деятельности: транспортными средствами различных типов и назначения, складским оборудованием и подъемно-транспортными механизмами, торговым оборудованием, организационной техникой, устройствами средств связи, системами безопасности и пожарной безопасности. Все технические устройства нуждаются в обслуживании, проведении профилактических работ, мелком и среднем ремонте. Возможен вариант, при котором технические устройства с закончившимся физическим жизненным циклом подлежат капитальному ремонту. Профилактику, обслуживание, мелкий и средний ремонты технических устройств осуществляют соответствующие сервисные центры. Капитальный ремонт проводят специализированные ремонтные предприятия. В свою очередь, обслуживание технических устройств, проведение планово-предупредительного, мелкого и среднего ремонта требует необходимых запасных частей и сопутствующих материалов, которые поставляют, как правило, предприятия — изготовители технических устройств.

Библиографический список

1. Бауэрсокс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. — М.: йлимп-Бизнес, 2001.

2. Джонсон Д. и др. Современная логистика. — М.: вильямс, 2002.

3. Евотодиева Т.Е. Характерные особенности организационных форм логистики в условиях неоэкономики. — Самара: Самарский госуниверситет, 2011.

4. Искоков М.О. Управление трансакционными издержками. — Тольятти: Кассандра, 2011.

5. Носов А.Л. Региональная логистика. — М.: Альфа-Пресс, 2007.

6. Рыкалина О.В. Теория методологи современной логистики. — М.: Инфра-М, 2014.

7. Сковронек Ч., Сариуш-Вольский З. Логистика на предприятии. — М.: Финансы и статистика, 2004.

8. Степанов В.И. Логистика: Учебник. — М.: Проспект, 2013.

9. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах / Под ред. Л.Б. Миротина. — М.: Горячая линия — Телеком, 2010.

10. Чудаков А.Д. Логистика. — М.: Рдл, 2001.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 16 апреля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog