Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Опасный фрахт

Памятен репортаж по Первому каналу о том, как в Италии задержали фуру с двумя ракетами класса «земля — воздух». Немец-дальнобойщик вез их в деревянных ящиках под слоем апельсинов и искренне возмущался, когда его арестовали: у него ведь было разрешение на перевозку оружия. Телеобозреватели трактовали это как сенсацию, но чем все закончилось, не сказали. Кто в этом случае прав — водитель или карабинеры, — не такой, оказывается, простой вопрос.

В основе законов, регламентирующих международные и внутрироссийские перевозки опасных грузов, лежит их классификация. Из девяти классов для большинства перевозчиков табуированы первый (взрывчатка) и седьмой (радиоактивные вещества). Юрий Павлюк, начальник отдела продаж и маркетинга TNT Express (компания имеет десятилетний опыт перевозки опасных грузов в России), пояснил, что перевозки пробуждающих счетчик Гейгера изделий и веществ — удел «карманных» компаний при НИИ и других структурах, имеющих отношение к разработке и производству радиоактивной продукции. Что же касается ракет, то их, по свидетельству Дмитрия Васильева, директора по развитию крупнейшего логистического оператора Itella NLC, формально перевозить можно, но в соответствующей упаковке, без боеголовок и топлива. Правда, цена перевозки такого не столько опасного, сколько интересного для криминальных структур груза может на порядки отличаться по цене от обычного фрахта. Да и перевозчика, который согласился бы рискнуть здоровьем, нужно искать очень долго, официально ни одна компания в мире такого рода услуги не предлагает. Вот сухогруз Arctic Sea, по версии Комиссии ЕС по борьбе с пиратством, перевозил четыре крылатые ракеты X55 для Ирана. И что из этого вышло?

Эдуард Канин, руководитель направления авиаперевозок Itella NLC, считает, что наиболее внятно правила перевозок опасных грузов изложены в летном законодательстве. На втором месте — морской флот, на третьем — наземный транспорт, вагоны и грузовики. На это есть свои основания — самолету есть куда и на кого падать, поэтому Международная ассоциация гражданской авиации ICAO, ежегодно обновляет правила перевозки опасных грузов, добавляя в них наиболее свежие изменения и требования. Авиаперевозчики, говорит Эдуард Канин, имеют лицензию на перевозку опасных грузов, но не могут их упаковывать, готовить к отправке и загружать. Этим занимаются специализированные хендлинговые компании, которые базируются в аэропортах и имеют допуск на обслуживание опасных рейсов. По словам Юрия Павлюка (TNT Express), агрессивный ротвейлер, к примеру, не входит в категорию опасных грузов, но только до тех пор, пока он не побывал в зоне радиоактивного или инфекционного заражения. После этого собака, как и разделивший ее участь хозяин, становится «субстанцией класса шесть», если подцепила таинственный вирус на сафари, или «субстанцией класса семь», если провалилась в заброшенный реактор. Что касается охотничьих патронов, то они, попадая в первый класс опасности, не могут быть отправлены каким-либо иным способом, кроме как... в одном самолете с владельцем, отдельно от ружья и сданными на хранение экипажу.

опасный фрахтКак свидетельствует Дмитрий Васильев (Itella NLC), перевозки опасных грузов по воде и сегодня регламентируются международными правилами МОПОГ (морская перевозка опасных грузов) двадцатилетней давности, а также не менее почтенного возраста кодексами ООН и IMO (Международная организация морских перевозок). Правила перегрузки или перевалки опасных грузов в портах и терминалах нашей страны были «освежены» Минтрансом два года назад и тогда же вступили в силу новые правила перевозки такого рода грузов по железной дороге.

Автомобильные перевозки опасных грузов сегодня регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), ряд положений и принципов которого используется также и на территории России. Старше этого документа в автомобильном законодательстве (подписан 30 сентября 1957 года), наверное, только протокол Женевской конвенции 1931 года о единообразии ПДД в разных странах. Эксперты Itella NLC считают, что вне зависимости от новых технологий химический состав опасных грузов за последние годы, как и сама таблица Менделеева, изменился не настолько, чтобы расширять рамки принятой полвека назад классификации. Скорее, их надо сузить, поскольку появились новые типы безопасной упаковки (к примеру, так называемые наливные танк-контейнеры).

Выдержки из правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 N 37, от 14.10.1999 N 77)

1.2 Действия Правил не распространяются на:

■ технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;
■ перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел;
■ перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза.

1.3 Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов на территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 года.

2.2.1 При осуществлении международных перевозок опасных грузов владелец подвижного состава получает на каждую перевозку, осуществляемую по территории иностранного государства, специальное разрешение, выдаваемое компетентным органом этого государства в порядке, установленном межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении между этим государством и РФ.

2.2.2 Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства. 2.3.1 При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» (см. п. 1.6. настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

2.3.4 В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.

2.5.1 За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.

2.8.5 Кузова ТС, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:

2.9.2 Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в инструкциях, разрабатываемых организациями-изготовителями.

2.9.4 Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки-разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.

2.9.5 Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка-разгрузка не более одного транспортного средства.

2.9.7 Запрещается производство погрузочно-разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.

2.9.14 Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами на АЭС общего пользования или ПАЗС, производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЭС, нефтепродуктами, полученными на АЗС, в металлические канистры (п.12.19. «Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС») утвержденных Госкомнефтепродуктом РСФСР 15.04.81 г.

2.10.1 Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза. В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.

2.10.3 При перевозке «особо опасных грузов» стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе чем в 200 м от жилых строений и мест скопления людей. При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор. Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.

2.10.4 Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе. Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.

2.10.5 Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках «особо опасных грузов", осуществляемых колонной транспортных средств. Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке «особо опасных грузов» определяются ГАИ МВД России при согласовании маршрута.

2.11.1 Совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости.

2.11.2 Совместная перевозка опасных грузов с грузами общего назначения на одном транспортном средстве (в одном контейнере) производится в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 7.14.

4.1.1 Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве.

5.1.10 При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГАИ МВД России маршрута и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения.

5.1.11 В случае вынужденной остановки водитель обязан обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем согласно Правилам дорожного движения и знаками, запрещающими остановку, предусмотренными настоящими Правилами (пункт 4.1.9).

5.1.12 При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызывать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

5.1.13 В случае возникновения инцидента водитель обязан:

■ не допускать посторонних лиц к месту инцидента;
■ сообщить о случившемся инциденте в ближайший орган ГАИ МВД России и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;
■ вызвать аварийную бригаду (раздел 2.13);
■ оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
■ в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;
■ по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГАИ МВД России и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

5.1.14 За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а экспедитор — за креплением груза в кузове и за сохранность маркировки и пломб.

5.1.15 Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования. Заправка топливом этих транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2.9.14 настоящих Правил.

5.1.16 При управлении транспортным средством с опасным грузом водителю запрещается:

■ резко трогать транспортное средство с места;
■ производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/ч;
■ резко тормозить;
■ двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;
■ курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта);
■ пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);
■ оставлять транспортное средство без надзора.

5.1.17 Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации (пункт 5.1.9), а также посторонних лиц.

Перевозчик предполагает, а государство располагает. Если первому выгоднее расширение ассортимента опасных грузов, разрешенных к перевозке, то второе настаивает на сокращении списка во имя повышения безопасности дорожного движения. 17 июля 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал к исполнению федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». По мнению экспертов, новый закон принят в целях сокращения видов опасных грузов для международных перевозок и усиления государственного контроля за такими рейсами. В свою очередь очередной, одиннадцатый upgrade федерального закона 2000 года (мы полностью приводим его текст в отдельной публикации) ставит целью максимально приблизить российские ограничения по опасным грузам к положениям ДОПОГ. То есть ликвидировать «русский беспредел», который получил путевку в жизнь в начале девяностых и продолжается до сих пор.

Человеческий фактор

Как известно, народная песня не только национальное достояние, но и «добру молодцу урок». В старинной шоферской балладе «Московский тракт проложен до Херсона» рассматриваются три грубейшие ошибки водителя при перевозке опасных грузов. Напомним, что участники ДТП на нынешней трассе М2 — машина «ГАЗ», груженная бензином, и «ЗИЛ-130» с боеприпасами — превышают скоростной режим до 100 км/ч, не уступают дорогу транспорту, имеющему преимущество в соответствии с ПДД, и совершают обгон с выездом на встречную полосу там, где это запрещено.

Так вот, чтобы этого не случилось, предприятие, занимающееся перевозкой опасных грузов, в обязательном порядке должно иметь в штате специального советника. Он контролирует подготовку водителей и несет ответственность за их квалификацию и информированность. Как говорит Дмитрий Васильев (Itella NLC), спецподготовка шоферов, безусловно, нужна, но она не носит обязательного характера для получения предприятием лицензии на перевозку опасных грузов. Подготовкой водителей и транспортных средств для такого рода перевозок занимается Ассоциация международных автомобильных перевозчиков АСМАП. Юрий Павлюк (TNT Express), который сам является советником по перевозке опасных грузов, добавляет, что люди на этой должности должны раз в два года сдавать экзамены на подтверждение сертификата своей годности.

Стоимость перевозки опасных грузов, по свидетельству Дмитрия Васильева (Itella NLC), на 30-40% превышает цену обычного фрахта. Речь идет о наземных перевозках, в авиации в этом случае перевозчик повысит цену как минимум раза в два. В эту сумму закладывается стоимость лицензии, страховка и дополнительная прибыль, она же плата за риск. Также перевозчик должен предусмотреть, по необходимости, возможность применения экстренных защитных мер — световой сигнализации, спутникового слежения, милицейского эскорта — и заложить эти услуги в стоимость фрахта.

Логистический оператор, имеющий лицензию на перевозку опасных грузов, как считают представители Itella NLC, не должен оставлять без внимания и вопросы хранения таких отправлений. Даже если речь идет о кросс-докинге, склад должен иметь лицензию на хранение опасных грузов, соответствовать требованиям по их обработке и отличаться необходимыми конструктивными особенностями. К этому относится, к примеру, специальная конструкция стен и крыши, при пожаре обваливающихся внутрь, препятствуя тем самым притоку кислорода извне. Возможны также дополнительные требования по безопасности и выделенная «опасная» зона, но в целом инфраструктура логистического комплекса для хранения легковоспламеняющихся, взрывчатых и ядовитых субстанций принципиально не отличается от обычного склада. Те же стеллажи и средства механизации, сертифицированные Госгортехнадзором на предмет промышленной безопасности. Кстати, последнее требование не простая формальность. Автопогрузчик с искрящим контактом может годами служить на обычном складе верой и правдой, но в комплексе по хранению опасных грузов станет своего рода троянским конем.

К продукции со специальными условиями хранения, говорит Дмитрий Васильев, относятся даже такие общеупотребительные товары, как автомобильные шины и аэрозольные баллончики. Только у последних существует четыре категории пожаро- и взрывоопасности в зависимости от содержимого. Классификация опасных грузов по условиям хранения в связи с таким ассортиментом достаточна сложна, их количество лимитировано не объемом склада, а степенью пожаро- и взрывоопасности. Подозреваем, что сейчас, в отчаянных поисках новых клиентов, с обязательной сертификацией по хранению опасных грузов столкнется практически каждый логистический оператор. Ведь каждому мало-мальски знакомому с историей шпионажа известно, что взрывоопасность помещения на порядок повышает взвесь муки, цемента или металлической пудры.

По мнению Эдуарда Канина (Itella NLC), каждому складскому объекту присваивается определенная категория и в зависимости от этого дается право хранить те или иные виды опасных грузов. Данная категория зависит от конструкционных особенностей здания, системы пожаротушения, мощности вентиляционной системы и т. д. Если речь идет о хранении пожароопасных грузов, то требования к логистическим комплексам прописаны в «Правилах пожарной безопасности в РФ 01.03». В привилегированном положении находятся контейнеры — защитные свойства их конструкции позволяют хранить находящийся внутри опасный груз на общих условиях.

Риск — благородное дело

Страхование опасных грузов, по словам Дмитрия Васильева (директор по развитию Itella NLC), в России выгодно для страховщика, но необязательно для перевозчика. Рентабельность этого сектора страхового бизнеса обеспечивает повышенная по сравнению с обычными страховыми случаями стоимость рисков. В соответствии с федеральным законом страховая премия при перевозке опасных грузов наземным путем должна составлять не менее миллиона рублей, если перевозчик укладывается в стандартный объем (и семи миллионов, если этот объем превышен). Страховой тариф составляет приблизительно полпроцента от стоимости груза, если дело происходит в небе, и доходит до двух процентов, если речь идет о наземной перевозке. Она гораздо опаснее, уверены в компаниях «Ингосстрах» и «Согласие», поскольку опасности подвергаются не имеющие отношения к перевозке люди и окружающая среда. Мнение это спорно — самолету, как уже было сказано ранее, есть куда и на кого падать, а затонувший с ядовитым грузом корабль способен навредить экологии куда больше, чем улетевшая в кювет фура. Но в воздухе и на море сумма страховых выплат в данном случае не так жестко регламентирована и является договорной.

Возможно, дело заключается еще и в том, что страхование воздушных судов — особый сегмент, в котором работают далеко не все страховые компании. Рынок здесь сложился уже давно и на нем работают такие специализированные компании, как «Гута-страхование» и «Авикос».

Возвращаясь с небес к страхованию наземных перевозок опасных грузов, стоит отметить, что здесь есть свое КАСКО и ОСАГО. Стоимость ущерба, нанесенного водителю, перевозящему опасный груз, его транспортному средству и грузоотправителю в случае аварии, возмещается по одному полису, ущерб третьим лицам, включая матушку природу, — по другому. В последнем случае в полисе гражданской ответственности могут быть учтены такие необходимые действия, как расследование обстоятельств аварии, защита интересов страхователя в судебных и арбитражных органах, а также очистка загрязненной местности в соответствии с экологическими требованиями.

Как уже сообщалось выше, логистический оператор рассматривает перевозку и временное хранение опасных грузов в комплексе. Так же обстоит дело и со страхованием. В связи с этим страховые компании, специализирующиеся на перевозке опасных грузов, предлагают клиентам полный пакет, включающий не только транспортные, но и складские полисы. Как правило, логистик здесь выступает в роли посредника, озвучивая страховые условия своему заказчику. Учитывая кризисный спад цен на перевозки, лидирует уже не сильнейший, а наиболее гибкий, и в связи с этим операторы предлагают клиентам выбор страховых партнеров, как это, к примеру, делают TNT или Itella NLC, каждый в своей области. Главное, что объединяет интересы всех звеньев цепи перевозки опасных грузов — не важно, ракеты или бензин, Портофино или Щербинка, — это безопасность. А на этом в пути принято экономить в последнюю очередь. 

Классификация опасных грузов (ГОСТ 1943388)

Класс 1

Взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;
1.1           Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;
1.2           Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;
1.3           Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;
1.4           Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;
1.5           Взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;
1.6           Изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.
Примечание. Взрывчатые смеси газов, паров и пыли не рассматриваются как взрывчатые вещества.

Класс 2

Газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: абсолютное давление паров при температуре 500C равно или выше 3 кгс / кв. см (300 кПа); критическая температура ниже 500C.
По физическому состоянию газы делятся на: сжатые, критическая температура которых ниже –100C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше –100C, но ниже 700C;
сжиженные, критическая температура которых равна или выше 700C; растворенные под давлением; сжиженные переохлаждением; аэрозоли и сжатые газы, подпадающие под действие специальных предписаний;
2.1.          Невоспламеняющиеся газы;
2.2           Невоспламеняющиеся ядовитые газы;
2.3           Легковоспламеняющиеся газы;
2.4           Легковоспламеняющиеся ядовитые газы;
2.5           Химически неустойчивые газы;
2.6           Химически неустойчивые ядовитые газы.

Класс 3

Легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 610C и ниже;
3.1           Легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже –180C или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;
3.2           Легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от –18 до +230C;
3.3           Легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки от 23 до 610C включительно в закрытом тигле.

Класс 4

Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;
4.1           Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;
4.2           Самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;
4.3           Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Класс 5

Окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;
5.1           Окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;
5.2           Органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

Класс 6

Ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;
6.1           Ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;
6.2           Вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

Класс 7

Радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк /кг (2 нКи /г).

Класс 8

Едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;
8.1           Кислоты;
8.2           Щелочи;
8.3           Разные едкие и коррозионные вещества.

Класс 9

Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;
9.1           Твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3‑му и 4‑му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +610C до +1000C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);
9.2           Вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

Максим Савченко

Материал предоставлен журналом "B2B Логистика"

 29 сентября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog