Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Они наносят нам ущерб

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) готовит условный антирейтинг государств, которые, по ее мнению, нанесли наибольший экономический ущерб странам Таможенного союза (ТС), применяя против их товаров различного рода ограничения. Предположительно, рейтинг появится в первом квартале 2013 года.

Первый масштабный обзор, в котором проведен анализ ограничительных мер, используемых против товаров Таможенного союза в торговле с иностранными партнерами, ЕЭК представила в ноябре. Документ был опубликован на сайте комиссии. Главный вывод, который был сделан на основе данного исследования, - в настоящее время протекционизм в мировой торговле только усиливается.

Предполагается, что Россия, Беларусь и Казахстан представят в ЕЭК сводные данные, которые будут обобщены. В целом, по предварительным оценкам экспертов, итоговые цифры ущерба ожидаются колоссальные - на десятки миллиардов долларов. В ЕЭК сообщили, что для решения торговых споров и ликвидации применяемых в отношении членов ТС необоснованных барьеров намереваются с цифрами в руках использовать площадку ВТО, а также арбитражные судебные механизмы в рамках СНГ.

Как следует из уже опубликованных комиссией данных, против товаров стран Таможенного союза имеется 106 действующих ограничений в виде дискриминационных квот, антидемпинговых пошлин, акцизов, дополнительных таможенных сборов, специальных технических мер. Лидерами в этом вопросе оказались Европейский союз и США, второй идет Украина, замыкает же тройку Узбекистан. При этом на тройку «лидеров» приходится 62% действующих ограничений. Среди стран, необоснованно закрывающих свои рынки от ТС, также значатся Австралия, Азербайджан, Армения, Бразилия, Индия, Молдова, Туркменистан.

Весьма внушительно выглядит и перечень произведенных в ТС товаров, которые перечисленные выше страны предпочитают не видеть у себя. В числе нежелательных значатся стекло, табачные изделия, древесно-волокнистые плиты, пшеница мягких сортов, ячмень, оружие и спецсредства, минеральные удобрения, нефтехимия, автомобильное топливо, яхты и плавательные средства для отдыха и спорта, стальные трубы, листовой прокат.

При этом самые «чувствительные» ограничения применяет Узбекистан, установивший против союзной продукции по сути дискриминационные акцизы. В последнее время эта страна ввела ограничения более чем на 400 товаров - начиная с муки, конфет, сахара и пива и заканчивая автомобилями и бытовой техникой. При этом ставки акцизов на некоторые из них зашкаливают, превышая 100%.

Следует отметить, что большую часть применяемых по отношению к странам ТС ограничительных мер составляют антидемпинговые. Таковых насчитывается 44. На акцизы приходится 13, на санкции экономического характера – 12, по 5 — на административные барьеры и дополнительные сборы, 4 — на квотные ограничения и т. д. На долю стран дальнего зарубежья приходится около 62% ограничений.

Как уже отмечалось, больше всего их используют Евросоюз и США - по 18 мер. К примеру, ЕС применяет антидемпинговые меры (всего 6) в отношении трубной, химической продукции. Он также запрещает ввоз из ТС на свою территорию шкур рыси и волка, всемерно ограничивает поставку зерновых, текстиля и товаров ядерного цикла. Немало проблем для стран ТС создает и необходимость регистрации своей продукции в Европейском химическом агентстве (система REACH).

США применяют экономические санкции (8 мер) к белорусским товарам, антидемпинговые меры в отношении химической и металлургической отраслей России и Беларуси. Они также значительно ограничивают импорт оружия из России. Не менее негативный эффект на товары ТС оказывают и ограничения, применяемые Индией (8 мер в отношении химической продукции) и Китаем (6 мер, также в основном химическая продукция).

На страны СНГ приходится 38% ограничительных мер. Ближайшая российская соседка Украина применяет 16 мер, 10 из них — антидемпинговые. Они распространяются на древесноволокнистые плиты, стекла, метанол и другие товары. Узбекистан, который, как уже отмечалось, чинит товарам ТС очень много препятствий, отстает от Украины всего на одну меру. К примеру, в этой среднеазиатской стране для молочной продукции стран ТС установлен акциз в размере 70%, колбасных изделий — 30%. Сопоставимые нормы с его стороны действуют также в отношении муки, кондитерских, мясных и колбасных изделий, растительного масла, сахара, пива. Всего в своеобразный узбекский перечень входит более 400 товарных позиций. Помимо прочего, Узбекистан применяет довольно большое количество административных мер воздействия.

Так, на территории страны конвертация валюты в СКВ (свободно конвертируемая валюта) задерживается в среднем на срок от 3 до 12 месяцев. При этом получение потребительских кредитов возможно только для приобретения товаров местного производства. По экспертным оценкам, из-за валютной проволочки экспортеры сильно проигрывают финансово, получая в среднем на 10—12% меньше возможного дохода.

Сейчас, как пояснил суть происходящего министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, страны Союза заняты скрупулезным подсчетом недополученного дохода вследствие применения в отношении них различных ограничительных мер. По его словам, только от украинских ограничительных мер в торговле ущерб для ТС составляет порядка 200 млн долларов в год. Всего на данный момент проводится 7 расследований (5 антидемпинговых, 1 специальное защитное, 1 в отношении установления дискриминационных действий).

Артем БЕЛОУСОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 18 февраля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog