Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

«Окно одно»: «сквозняка» не будет!

В настоящее время, пока до конца не решен вопрос технологии «одного окна» и информационного взаимообмена данными между контролирующими органами при прибытии товаров в пункты пропуска, все сводится к принципу «5 в 1». То есть если раньше в случае необходимости применения к перемещаемому через границу товару пяти видов государственного контроля указанные функции исполняли пять профильных специалистов, то сейчас эти же действия совершает один. Что же изменилось применительно к таможеннику, кроме пятикратного увеличения нагрузки на него и недостатка знаний в четырех сферах контроля? Стало ли в данном случае легче жить бизнесу?

После передачи таможне функций по санитарно-карантинному контролю скорость обработки грузов, подлежащих этому виду проверок, в портах и сухопутных пунктах пропуска характеризуется разнонаправленными трендами. Если в последних можно отметить даже некоторое ускорение процесса, то применительно к портам следует констатировать, что скорость обработки грузов здесь заметно упала. Как правило, большая часть подконтрольных грузов проходит первичный таможенный контроль незамеченными. Такое впечатление, что инспектор занял позицию «я в домике» и делает вид, будто не знает, что, например, бытовая химия подлежит санитарно-карантинному контролю, и, соответственно, не проставляет вообще никакого штампа в сопроводительные документы на нее.

карантинный контрольЗато при основном таможенном оформлении последствия подобной «невнимательности» со стороны инспектора запускают для участника ВЭД «карусель», предполагающую поход в таможню для получения заветного штампа «Требуется СКК» (санитарно-карантинный контроль), поездку в Роспотребнадзор и обратно. Последствия для бизнеса очевидны: потеря драгоценного времени, когда заканчивается льготное бесплатное хранение, импортер несет убытки, клянет таможню и все с ней связанное. В этой связи у импортеров возникают резонные вопросы: почему таможеннику нельзя самому проверить комплект документов или, на худой конец, получателю пойти в Роспотребнадзор без штампа «Требуется СКК»? Ведь он-то точно знает, что товар подлежит СКК. Попробуем разобраться, почему так происходит.

Причин тому несколько… Первая - приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1996 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора» и его интерпретация. Как обычно, документ написан в классическом «византийском» стиле, позволяющем каждому читающему находить то, что он хочет увидеть.

При этом интерпретация приказа таможенными органами довольно странная… Так, пункт 45.1 данной инструкции позволяет инспектору в момент первичного контроля при наличии документов самостоятельно принять решение о возможности ввоза. Да и пункт 45.3 позволяет лицу представить необходимые документы в 3-дневный срок и получить у инспектора штамп.

Однако таможенники, как правило, предпочитают читать пункт 45.6, в котором написано, что если документы представляются на момент оформления, то их следует отправить в Роспотребнадзор со штампом «Требуется СКК». Как известно, «отфутболить» или запустить предпринимателей по кругу - это любимое занятие всех государственных служб. Поэтому неудивительно желание таможни поделиться ответственностью с Роспотребнадзором. Может, таможенники чувствуют угрызения совести, что лишили коллег возможности «поконтролировать» бизнесменов, и стараются хоть чем-то их порадовать?

В свою очередь, Роспотребнадзор, получив в свои руки возможность контролировать большое количество грузов и не имея в штате достаточного числа сотрудников, предпочел переложить на бизнесменов подготовку дополнительных разъяснительных писем (помимо документов, установленных постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 500). При этом они каждый раз искренне делают вид, что из полученного пакета документов им непонятно, что за товар они контролируют.

Вторым пунктом, вслед за приказом ФТС России № 1996, следует поставить агентов линий (судоходных компаний). В отличие от дисциплинированных водителей и даже в меру неторопливых работников РЖД, эти люди вообще не собираются ничего предпринимать для ускорения оформления грузов своих клиентов. Несмотря на наличие всей информации о товаре (она есть в коносаменте, в судоходной компании - для судозахода в порты Европы она обязательна!), агенты зачастую не утруждают себя лишними телодвижениями.

Это же сколько титанических усилий нужно сделать, чтобы запросить у получателя или его таможенного представителя копию СГР (свидетельства о государственной регистрации) и приложить ее к комплекту документов, передаваемых таможенному инспектору! Зато от стивидора нескончаемым потоком в адрес заказчика идут счета за хранение, линии перевыставляют их клиенту (видимо, не в ущерб себе), а все вопросы затем адресуют в таможню. К примеру, с водителями, забывшими предъявить на границе СГР и получить штамп «Ввоз разрешен», разговор простой и короткий – садись на попутную машину и возвращайся в пункт пропуска за заветной отметкой. При этом агенты - «белая кость». В выходные они, естественно, предпочитают отдыхать, а не выдавать необходимые клиенту документы (хотя при этом хронометраж времени хранения товара идет и, как в популярной в свое время рекламе, денежки капают). Сбором необходимых документов они себя также стараются особо не утруждать.

Как с этим бороться? Самый простой способ - призвать таможню выполнять свои функции, а не прикрываться разночтением приказа № 1996. Например, обратить внимание прокуратуры на нахождение на территории России товаров, не прошедших санитарно-карантинный контроль. Таких, надо заметить, большинство, так как инспектора вообще не смотрят на описание поступающих из-за рубежа грузов. То есть первичный контроль должен осуществляться в полном объеме. При этом становится очевидным, что таможне нужна реальная помощь от получателей и их представителей при подготовке комплекта документов для проверки.

На мой взгляд, главные в данном процессе все-таки агенты линий, которые должны подготовленные клиентом комплекты сопроводительных бумаг отнести в таможню и получить на них вожделенный штамп «Ввоз разрешен». Сегодня уже для всех участников процесса очевидно, что требуется незамедлительно произвести уточнение формулировок, заложенных в приказ № 1996.

Роман КОЗЛОВ, директор НП «ГПУ ВЭД», специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog