Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Обсудили аспекты реализации «единого окна»

Для придания динамики процессу внедрения «единого окна» в государствах - членах создаваемого Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также для обеспечения их дальнейшей интеграции разработаны основные направления развития данного механизма в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) государств - членов ТС.

Данный документ был одобрен решением от 29 мая 2014 года на уровне глав государств, что является подтверждением политической воли для создания эффективной системы регулирования ВЭД и упрощению процедур международной торговли в ЕАЭС. Основные направления учитывают международные рекомендации (ЕЭК ООН, ВТамО, ВТО) и лучший международный опыт реализации подобных проектов.

Об этом на Международной научно-практической конференции «Перспективы совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза (международный и региональный опыт) и технологические аспекты реализации механизма «единого окна» сообщил в своем докладе член коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Владимир Гошин. Данное мероприятие, на которое журнал «Таможенные новости» был приглашен в качестве официального информационного партнера, прошло 19-20 ноября 2014 года в Люберцах на базе Российской таможенной академии.

Конференция проводилась в преддверии начала функционирования ЕАЭС, которое стартует 1 января 2015 года. В ней приняли участие ведущие специалисты в сфере таможенного дела из Беларуси, Казахстана, России, Европейского союза, Южной Кореи, Таиланда, других стран, а также эксперты из государственных органов, научных кругов и бизнес-сообщества членов Таможенного союза (ТС) и ряда международных организаций. Они обсудили вопросы совершенствования таможенного законодательства, которые остаются крайне актуальными, поскольку ТС является базой для развития дальнейшей экономической интеграции.

В рамках пленарного дня были заслушаны выступления об опыте развития механизма «единого окна» в государствах - членах ТС и Единого экономического пространства (ЕЭП). Представители бизнеса и научных кругов поделились своими взглядами на перспективы развития таможенного администрирования, затронули наиболее актуальные вопросы таможенного регулирования, обозначили заинтересованность участия в реализации механизма «единого окна».

Во второй день работа продолжилась по трем секциям: «Совершенствование таможенного администрирования», «Гармонизация данных при реализации механизма «единого окна» в Таможенном союзе. Особенности гармонизации данных при интеграции национальных информационных систем и интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (ИИС Союза)», «Практические аспекты реализации взаимодействия информационных систем, реализующих принципы и механизмы «единого окна».

Говоря о перспективах его появления, Владимир Гошин отметил, что «в каждой стране есть свои программы развития либо создания «единого окна», уже имеются хорошие достижения в этом направлении. Однако в информационно-техническом и правовом смысле требуется универсальная среда или платформа, в рамках которой эти национальные «единые окна» будут взаимодействовать. Сейчас каждая страна вкладывает определенные средства, затрачивает усилия на развитие данного направления. Вместе с тем специалисты полагают: если национальные системы «единого окна» в наших странах не будут понимать друг друга, то вся эта работа становится неэффективной, поскольку не имеет общего результата».

При этом министр отметил, что «ЕЭК не видит необходимости навязывать странам конкретные решения, стандарты или диктовать направления дальнейшего развития. Необходимо разработать и согласовать единую среду, которая будет понятна для всех национальных систем «единого окна». Он также обозначил основные направления развития данного механизма.

Для их реализации необходимо определить наднациональный координирующий орган, способный объединить усилия государств-участников и организовать работу по данному направлению; определить в каждом государстве уполномоченный государственный орган, ответственный за реализацию национального проекта «единого окна»; провести анализ и оптимизацию существующих технологий государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью; проанализировать акты законодательства, требующие внесения изменений с учетом развития «единого окна».

В качестве информационно-технологической основы для взаимодействия механизмов «единого окна», считает министр, стороны будут использовать интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли. В итоге состоится переход на полный безбумажный документооборот при совершении широкого спектра операций в сфере внешнеторговой деятельности; существенно сократятся временные, трудовые и финансовые затраты на их осуществление; повысится уровень прозрачности и предсказуемости бизнес-процессов, связанных с ВЭД.

Наряду с этим вырастет качество предоставления госуслуг, при одновременном повышении уровня управления рисками и минимизации случаев несоблюдения участниками ВЭД установленных законодательством требований; будут созданы условия для отмены принципа «резидентства», который сейчас определен как барьер, препятствующий развитию интеграции. Успех такой большой работы, убежден Владимир Гошин, зависит от совместной конструктивной работы, в том числе с привлечением академических кругов.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 ноября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog