Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Нужен деловой подход

Дирекция Некоммерческого партнерства «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД» совместно с руководством Балтийской таможни 10 апреля 2013 года провела круглый стол «Оформление товаров группы 02 ТН ВЭД ТС в Морском порту Санкт-Петербурга».

К участию в нем были приглашены таможенные представители и экспедиторы - члены Гильдии, специализирующиеся на оформлении товаров группы 02 ТН ВЭД ТС (мясо и пищевые мясные субпродукты). Среди участников были крупные стивидорные компании, такие как ЗАО «ПКТ», ООО «МОБИ ДИК», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ОАО «Петролеспорт», и наиболее крупные импортеры товаров указанной группы.

Во вступительном слове начальник Балтийской таможни Александр Чебаев и директор Гильдии Роман Козлов сошлись во мнении, что подобный формат делового сотрудничества позволяет наиболее эффективно и оперативно решать проблемы, возникающие при осуществлении таможенных процедур в порту. Руководитель таможни сразу задал деловой тон и пообещал участникам ответить на все вопросы, связанные с обсуждаемой тематикой.

Наиболее актуальными оказались те, что касались перспектив включения импортеров мясной продукции в список, предполагающий выборочность применения мер по минимизации рисков в их отношении, и выработки способов сокращения сроков нахождения товаров группы 02 в Большом порту Санкт–Петербурга.

С обзором ситуации с импортом товаров указанной группы «Тенденции к изменению товаропотоков, возможные причины» выступил аналитик Гильдии по логистике Александр Сурков. Заместитель начальника Отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (ОТНиПТ) Балтийской таможни Михаил Мотылевич представил доклад «Проблемные вопросы определения стран происхождения и предоставления преференций. Актуальные вопросы определения классификации по ТН ВЭД товаров группы 02». Он также ответил на все интересовавшие участников мероприятия вопросы. Член правления Гильдии Юрий Ковалев проинформировал о состоявшемся недавно в Санкт-Петербурге заседании рабочей группы Минтранса и ФТС России по совершенствованию товарооборота в морских портах.

Самую оживленную дискуссию вызвало рассмотрение вопроса о способах ускорения таможенного оформления и таможенного контроля товаров группы 02. В ней особенно активно проявили себя представители терминалов, которые отвечали на вопросы участников ВЭД и таможенных представителей. Живое обсуждение состоялось по проблематике применения электронного документооборота, относительно режима работы ряда морских линий и порядка выставления контейнеров на досмотровые операции.

Коммерческий директор ОАО «Петролеспорт» Александр Светличный проинформировал собравшихся об увеличении мощности терминала по досмотру грузов, в том числе рефрижераторных. В свою очередь, коммерческий директор ЗАО «ПКТ» Галина Гальцова порадовала участников рынка новостью о том, что терминал берет на себя работу по организации выдачи коносаментов компании Maersk.

После оживленного обсуждения и ответов на вопросы Александр Чебаев выступил с докладом «Перспективы включения импортеров товаров группы 02 в список, предполагающий применение степени выборочности применения мер по минимизации рисков». Он проинформировал импортеров о порядке действий должностных лиц в отношении ввозимой мясной продукции. При этом особо отметил, что решение принимает ФТС России после проведения анализа информации о деятельности того или иного участника ВЭД. Руководитель таможни пояснил, что согласно приказу ФТС России от 02.04.2013 № 626 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС» степень выборочности применения мер по минимизации рисков определяется в случае соответствия организаций 17 критериям.

Начальник Службы организации таможенного контроля Балтийской таможни Андрей Михайлюк рассказал о приказе ФТС России от 02.04.2013 № 626 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС». Он также пояснил проблемные вопросы и анонсировал дополнительные встречи с представителями бизнеса.

Участники круглого стола резюмировали, что необходимо продолжить работу в подобном формате, причем пригласив к сотрудничеству морские линии и представителей общественных объединений, занимающихся импортом мяса и субпродуктов. Балтийская таможня, стивидоры и Гильдия с целью выработки путей ускорения процесса оформления решили провести совместный мониторинг процедуры прохождения товаров группы 02 ТН ВЭД ТС в Морском порту Санкт-Петербурга. Специалисты считают, что полученные при этом результаты помогут выявить «слабые места», имеющиеся в процессе обработки мяса и пищевых мясных субпродуктов.

 Юлия ВОРОНИНА, пресс-секретарь Балтийской таможни

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog