Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Новый опыт

В рамках международной выставки «Таможенная служба-2012» состоялся круглый стол, на котором были подведены первые итоги введения обязательного предварительного информирования в автомобильных пунктах пропуска и обозначены возникшие при этом проблемы.

Выступления

Владимир Ивин, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России:

С 17 июня 2012 г. в Таможенном союзе введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых автомобильным транспортом. К этой дате ФТС России подошла подготовленной: были проведены обучающие семинары, участники ВЭД заранее извещены через широкое освещение в СМИ, но самое главное – эта технология уже была отработана в течение двух лет, так что в некоторых регионах (в частности, на Дальнем Востоке) подача предварительной информации фактически уже стала обязательной. Опасения у нас вызывало южное направление (Украина, Молдавия, Турция, Азербайджан), на котором уровень подачи предварительной информации был невысоким. После введения обязательного предварительного информирования именно на этом направлении оказался самый большой выигрыш – почти двукратно сократилось время таможенного оформления в пунктах пропуска.

Слайд стр. 10

В настоящее время в среднем время таможенного оформления в пунктах пропуска составляет 53 минуты (включая все виды товаров независимо от того, попадают они под другие виды контроля или нет). Если говорить о самом лучшем случае, когда ввозится один нерисковый товар, не попадающий под ограничения и запреты, и нерисковый перевозчик – время оформления составляет 30-35 минут. За эти цифры я отвечаю: мы проводим мониторинг по базам данным и хронометраж, в том числе лично я выезжал на места и стоял с секундомером. Результат налицо: при росте количества автомобилей, которые среднесуточно пересекают границу, практически исчезли очереди, за исключением МАПП Бурачки.

Слайд стр. 5

МАПП Бурачки – это наше больное место, здесь очереди сохраняются, чему есть ряд причин: во-первых, это самый близкий к ЕС пункт пропуска, во-вторых, все белорусско-латвийские пункты пропуска были на реконструкции, в-третьих, там достаточно слабая инфраструктура. Но даже на этом пункте пропуска мы видим явные преимущества обязательного предварительного информирования: в прошлые годы сюда выезжали уполномоченные лица от ФТС, которые следили за тем, чтобы не было задержек. И максимум, что удавалось сделать – добиться пропуска 380 машин в сутки, а в среднем 350-360 машин. После введения обязательного предварительного информирования 420-430 машин в сутки стало нормой для этого пункта пропуска.

В целом пропускная способность в автомобильных пунктах пропуска увеличилась примерно на 15-20%, при этом хронических очередей, какие наблюдались в 2011 г., нет. Основным фактором, который позволил добиться этого результата, стало введение обязательного предварительного информирования. Почему? Потому что в соответствии с действующим законодательством из пунктов пропуска удалили таможенных представителей (за исключением самых загруженных МАПП), и формированием транзитной декларации и сообщения о прибытии занимались сотрудники таможенных органов. Конечно, после образования Таможенного союза появилась возможность предоставлять электронную копию транзитной декларации. Это позволяло получить выигрыш во времени 15-20 минут, если представлялась информация об одном товаре, но если наименований товаров больше, время оформления измерялось уже часами. Именно поэтому столь существенный эффект был получен от введения обязательного предварительного информирования.

Перевозчики отнеслись к введению обязательного предварительного информирования нормально. И ФТС и бизнес-ассоциации проводили обучающие семинары, в том числе за рубежом. Иностранные перевозчики оказались более дисциплинированны: европейские перевозчики к обязательному предварительному информированию давно привыкли. Сложнее было с южным направлением, о чем я уже сказал, но к настоящему времени и здесь ситуация выровнялась.

Слайд стр. 6

Единственной проблемой остается финское направление, где работают в основном российские перевозчики, проявляющие, к сожалению, чисто российский подход: «Пока за это не наказывают, будем ездить как раньше». В МАПП Торфяновка объем представления предварительной информации до въезда транспортного средства в пункт пропуска не дотягивает даже до 90%, около 12% перевозчиков подают предварительную информации уже после прибытия товаров в пункт пропуска.

Слайд стр. 8

Это приводит к дополнительным издержкам: пока водитель ходит для подачи сведений, он тратит свое время и его автомобиль занимает место на полосе, которое могло бы быть занято следующей машиной. ФТС России обратилась в ЕЭК с просьбой проработать вопрос о введении после окончания полугодового периода ответственности за неподачу предварительной информации за два часа до прибытия в пункт пропуска. В принципе мы хотели бы последовать примеру Евросоюза и получить право возвращать такие транспортные средства за границу, так как не хотим продолжать практику набивания предварительной информации в пункте пропуска, потому что в этом случае теряется смысл предварительного информирования. Ведь помимо скорости введения информации нам нужно минимум два часа для того, чтобы эта информация прошла по всем нашим базам данных, и мы ее проанализировали с точки зрения рисков. Это было едва ли не главной причиной введения данной технологии.

 

Евгений Иванов, руководитель группы таможенных систем АСМАП:

Прежде всего хотелось бы отметить, что Ассоциация международных автомобильных перевозчиков оценивает обязательное предварительное информирование исключительно с положительной стороны, считая его одним из тех механизмов, которые позволяют сократить время в пунктах пропуска. Эта практика не нова, она применяется большинством таможенных администраций мира. Механизм достаточно простой и эффективный. В настоящее время обязательное предварительное информирование введено для автомобильных перевозок: наши автомобильные перевозчики приняли это как данное, тем более что они уже привыкли представлять предварительную информацию в ЕС, и АСМАП начиная с марта 2011 г., с того момента как появился портал электронного представления сведений ФТС, проводила разъяснительную работу. В каждом из регионов были проведены семинары как сотрудниками головной организации, так и местных подразделений ассоциации для обучения работе с программами. Сейчас есть два способа подачи предварительной информации – через бесплатный портал ФТС России или самостоятельно подключившись к информационным системам (в соответствии с приказом ФТС России от 24 января 2008 г. № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей интернет»). Международным союзом автомобильного транспорта было создано программное средство TIR-EPD, через которое перевозчик – член национальной ассоциации международных автомобильных перевозчиков может подать предварительную информацию в таможенные органы 26 стран мира (интерфейс на 19 языках), в том числе и в ФТС России. Подключение в рамках приказа ФТС № 52 через «Альта-софт». В настоящее время через эту программу подключено около 800 организаций. Положительным моментом является то, что сотрудники ассоциации являются и администраторами этой программы, то есть как дают доступ к подключению, так и оказывают консультативную помощь. Допустим, информация по каким-то причинам не загружается в базу данных таможенных органов – администратор может просмотреть ее и, обнаружив ошибки, поправить ее от имени перевозчика, если перевозчик дал ему на это право. Получение прав занимает 50 секунд – достаточно «кликнуть» по соответствующему окошку. Эффективность достаточно высокая.

Но, поскольку этой программой могут воспользоваться только перевозчики – члены МСАТ, я хотел бы обратить внимание на те трудности, которые возникают при работе с порталом электронного представления сведений ФТС России. Одна из основных проблем – избыточный состав сведений, который требуется для представления. По сравнению со статьей 182 ТК ТС, где перечислен состав сведений, которые должны содержаться в предварительной информации, на портале требуется очень много лишних сведений, например «паспортные данные водителя», «вид транспортного средства». Скажем, когда перевозчик – член конвенции МДП начинает оформлять транзитную декларацию, в качестве которой выступает книжка МДП (то есть это по определению автомобильный вид транспорта), он все равно должен эти графы заполнять. Есть такие поля, которые вообще непонятны, например, «краткое название организации», «полное название организации». Конечно, некоторые поля отмечены красным, то есть обязательны для заполнения, некоторые необязательны, но психологически человек, когда заполняет любую анкету в любой государственный орган, всегда старается заполнить все графы, потому что может сработать какой-то риск, какому-то чиновнику понадобится эта информация и т.д. Поэтому избыточность сведений очень влияет на время формирования электронной предварительной информации.

Вторая проблема – предварительная информация должна представляться на языке государства – члена Таможенного союза, то есть фактически на русском языке. Исключения сделаны только для артикулов товаров, марок. Однако по международным правилам язык заполнения некоторых транспортных документов не установлен или не является русским, например, язык заполнения CMR не установлен. И когда перевозчики представляют информацию, как указано в CMR, в принятии предварительной информации отказывают, так как информация подана не на русском языке. Хотелось бы, чтобы ФТС России проработала с казахстанскими и белорусскими коллегами вопрос о внесении изменений в соглашение о предварительном информировании – с целью разрешить указание в предварительной информации наименований, адресов отправителя, получателя, перевозчика, номерных знаков транспортных средств и т.п. латинскими буквами. Это не так сложно. Еще ряд предложений АСМАП по доработке портала электронного представления сведений сейчас находятся в ФТС на рассмотрении.

 

Алексей Фролов, директор ЗАО «РОСТЭК-Псков»:

Наша компания ведет работу по предварительному информированию на прибалтийском направлении более 12 лет. За время деятельности есть определенные успехи. Если говорить о проблемах предварительного информирования, хотелось бы отметить следующие моменты.

Во-первых, в настоящее, время особую озабоченность вызывает неустойчивость работы портала электронного представления сведений ФТС. По нашим подсчетам, время простоя за 10 неполных месяцев этого года составило около 400 часов, хотя по нормативам оно не должно превышать 1,5 часов за год.

Во-вторых, в отсутствие связи, невозможности передачи или получения информации из информационной системы ФТС РФ, на сегодня, не существует альтернативного способа передачи данных от перевозчика должностному лицу таможенного органа, даже если они сформированы и представлены в электронном виде. Вопрос о наличии альтернативных способов представления данных, в рамках предварительного информирования, надо решать незамедлительно. Это обстоятельство в полной мере создает предпосылки к загруженности пунктов пропуска. Поскольку при прибытии транспортного средства в пункт пропуска, в случае невозможности получения предварительной информации, вся работа по оформлению данной товарной партии ложится на плечи должностного лица таможенного органа, расположенного в МАПП, который вынужден вносить их вручную. То же самое происходит в случаях представления предварительной информации в неполном или неактуальном виде.

В этой связи у нас есть предложение, которое, по моему мнению, поможет минимизировать временные и «непроизводственные» затраты должностных лиц таможенного органа. Это определение отдельных рабочих станций – «окон» для набивки формирования электронных сообщений о прибытии должностными лицами таможенных органов, в случаях отсутствия или невозможности получения предварительной информации или наличия предварительной информации в неактуальном виде. Схема работы может выглядеть следующим образом. При прибытии товаров и транспортных средств в пункт пропуска, проводится проверка документов и сведений. Если представлены все необходимые документы, однако по данной товарной партии отсутствует актуальная предварительная информация (её невозможно ее получить из-за сбоя связи, или она неполная), транспортное средство выводится в отдельный накопитель, а перевозчику предоставляется возможность представить актуальную предварительную информацию или документы передаются в отдельное окно должностному лицу таможенного органа для регистрации сообщения о прибытии.

Сегодня ситуация выглядит так: есть определенное количество окон в пункте пропуска, где работают должностные лица. Если предварительной информации нет или произошел сбой связи, приняв документы, они начинают набивать ее вручную, а в месте, где произошел сбой, стоят транспортные средства. И когда связь снова начинает работать, те перевозчики, которые прибыли в пункт пропуска позже и имеют полную предварительную информацию на товары, вынуждены ждать, пока начатая работа не будет завершена.

Передача документов для формирования прибытия с применением отдельных рабочих станций – «окон», а такая возможность в пунктах пропуска есть, позволила бы быстрее отрабатывать те товарные партии, которые прибывают с полным перечнем сведений.

Кроме того, мы считаем, что сегодня не решена самая главная проблема, которая могла бы существенно упростить работу в пунктах пропуска без выделения дополнительных должностных лиц – это вопрос о перенесении таможенных процедур на приграничные таможенно-логистические терминалы (ТЛТ).

Учитывая сложившуюся практику работы, предлагаем рассмотреть следующий порядок осуществления действий должностными лицами таможенного органа. После проверки представленных перевозчиком товаросопроводительных, коммерческих и таможенных документов должностное лицо таможенного органа принимает решение о перемещении транспортного средства на пограничный терминал, где будет осуществлен весь комплекс таможенных операций и в том числе применены необходимые и достаточные формы таможенного контроля.

Следующим существенным шагом для развития положений Концепции осуществления таможенных операций в местах приближенных к таможенной границе стало бы возможность захода иностранного транспортного средства на территорию РФ при условии выгрузки товара непосредственно на пограничном терминале и его возвращении обратно. Дело в том, что на прибалтийском направлении, где количество российских перевозчиков увеличилось с 20% в прошлом году до36-40%, есть подтверждение о росте стоимости перевозок до 500 евро.

Таким образом, реализация наших предложений связанных с выведением с основной полосы транспортного средства и набивание предварительной информации в отдельном окне, а также процедура перемещения транспортных средств на пограничные таможенно-логистические терминалы, позволит сделать самое главное – при том же количестве стояночных мест в накопителе и без увеличения количества должностных лиц таможенных органов ускорить процедуру принятия решения и оформления транзита в пункте пропуска.

В этом случае, по моему мнению, начнут проявляться все преимущества предварительного информирования, и эта технология даст тот эффект которого от нее ожидали.

 

Денис Терещенко, первый заместитель Центрального информационно-технического управления ФТС России:

В настоящее время подать предварительную информацию можно двумя способами: с помощью Портала электронного представления сведений ФТС России и через информационного оператора, который подключается к информационной системе таможенных органов в соответствии с порядком, определенным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. № 52. Если говорить о статистике, в среднем через Портал электронного представления сведений подается в день около 2,5 тысяч сообщений, если добавить подачу предварительной информации через операторов – около 7 тысяч сообщений в день. На Портале электронного представления сведений зарегистрировано более 17 тысяч пользователей.

Мы понимаем, что от бесперебойного функционирования наших информационных систем напрямую зависит, сколько времени перевозчик проводит в пункте пропуска и насколько усложняются действия таможенных инспекторов. Мы понимаем, что даже часовые простои информационной системы негативно сказываются на всех процессах оформления прибытия в пункте пропуска. В настоящее время предварительная информация подается и сохраняется на едином информационном ресурсе, который находится в ФТС России. В момент прибытия транспортного средства в пункт пропуска запрос и получение предварительной информации идет из этого информационного ресурса. Безусловно, бывают сбои и нештатные ситуации, поэтому, к сожалению, возникают случаи, когда запросить и получить эти сведения не представляется возможным. В связи с этим совместно с Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России было принято решение, чтобы не держать эту информацию на централизованном ресурсе до момента ее запроса инспектором, а сразу после ее получения направлять в пункт пропуска, через который предполагается въезд транспортного средства и сведения о котором содержатся в самой предварительной информации. Мы ожидаем доработку наших информационных систем к концу 2012 г. Соответственно сразу после представления предварительных сведений и их регистрации на нашем информационном ресурсе эта информация будет доступна в пункте пропуска. Тем самым мы надеемся исключить негативные факты отсутствия связи или неработоспособности каких-то аппаратно-программных средств.

Часто нам говорят о сложном внешнем виде уникального идентификационного номера. Это действительно справедливое замечание. Этот УИН, как мы его называем, перевозчики по-разному представляют таможенному инспекторам: кто-то пишет от руки, кто-то распечатывает. Соответственно при формировании запроса на получение предварительной информации возможны ошибки и тем самым отсутствие обратной связи. В настоящее время мы прорабатываем вопрос изменения правил формирования УИНа: его внешний вид существенно упростится, он будет состоять из кода таможенного органа, даты представления предварительной информации и некого уникального числового значения, которое не будет чрезмерно большим. Тем самым и внешний вид и возможность ввода этих сведений будет более простой, чем сейчас. Надеемся, что это также положительно скажется на бесперебойности системы предварительного информирования.

Что еще предполагаем сделать в ближайшее время? Предполагается формировать уведомления заинтересованному лицу об использовании предварительной информации в пункте пропуска, то есть когда вы регистрируетесь на Портале электронного представления сведений, вы указываете адрес электронной почты, на которую приходит уведомление, что вы зарегистрированы. Вот на этот адрес электронной почты мы предполагаем посылать уведомление о том, что сведения, которые вы подавали в качестве предварительной информации, использованы в пункте пропуска. Мы надеемся это сделать в начале 2013 г. –в январе-феврале.

 

Владимир Ивин:

Я отвечу на те замечания, которые прозвучали в выступлениях. Об излишних сведениях на портале ФТС по сравнению со статьей ТК ТС. Как известно, на таможенные органы возложены не только функции по таможенному контролю, но и дополнительные функции по другим видам государственного контроля в пунктах пропуска. Мы считаем нецелесообразным сосредоточивать предварительное информирование только на таможенном контроле, при этом остальные виды контроля продолжать оформлять вручную, поэтому действительно в предварительной информации есть те сведения, которые можно трактовать как избыточные, но они полностью ложатся в тот объем государственного контроля, который на нас возложен. Если их исключить из предварительной информации, то какие-то сведения таможенный инспектор будет набивать вручную. Едва ли это будет воспринято всеми положительно. Не думаю, что является проблемой ввести сведения о перевозке, которые в принципе известны. Мы все-таки будет продолжать настаивать, чтобы предварительная информация подавалась нам ровно в том объеме, который требуется нам для оформления прибытия, транзита, всех видов контроля, которые нам делегированы. Предложения АСМАП, поступившие в ФТС, мы практически все поддерживаем, сейчас они прорабатываются с коллегами из Центрального информационно-технического управления, как их учесть технически и технологически. Возможность использовать английский язык нам надо прорабатывать с коллегами из Белоруссии и Казахстана, что мы и будем делать. По поводу другого способа представления предварительной информации: напомню, помимо ввода информации в базу главным основанием для введения предварительного информирования была необходимость работы с системой управления рисками. Нам нужно не менее двух часов, чтобы предварительная информация попала в базу данных и была проанализирована в подразделении рисков, которые находятся не в пункте пропуска, а в таможне. У них должно быть время эту информацию увидеть, сформировать срочный профиль риска или оперативное сообщение и направить его в систему, чтобы, когда машина пришла в пункт пропуска, после считывания штрих-кода сразу было видно, что по данной поставке есть срочный профиль риска. Два часа рассчитаны исходя из опыта работы, с учетом загруженности каналов связи, трафика сообщений. Поэтому даже если водитель будет приезжать с предварительной информации, набитой на флэшке и предоставлять ее таможенному инспектору, да, вопрос скорости будет решаться, но вопрос о работе СУР не решается, поэтому мы принципиально не создаем никаких технологий, позволяющих подать предварительную информацию в пункте пропуска помимо тех каналов, которые есть. Пока мы эту позицию не меняем.

 

Владимир Скиба, директор департамента таможенной инфраструктуры Евразийской экономической комиссии:

Позвольте начать с некоторых статистических чисел. В России сегодня существует 87 автомобильных пунктов пропуска, в Казахстане – 18, в Белоруссии – 15. За первые три месяца введения обязательного предварительного информирования в РФ было подано около 350 тысяч уведомлений, в РК –около 20 тысяч, в РБ – 371 тысяча. В Белоруссии было подано больше всех уведомлений, несмотря на то, что количество пунктов пропуска у них меньше. Из этого количества уведомлений непосредственно в пункте пропуска было подано в РБ – примерно 14%, в РК – около 25%, в РФ – 2%. При этом во всех странах еженедельно наблюдается уменьшение доли уведомлений, поданных после прибытия автоперевозчиков в пункты пропуска.

Эффект от введения обязательного предварительного информирования пока количественно сложно оценить, идет накопление статистики. Динамика может быть оценена только качественно – все три таможенные службы Таможенного союза и ЕЭК отмечают положительный эффект, хотя есть несколько проблемных вопросов.

Первая – наличие возможностей у перевозчика на подачу предварительной информации в пункте пропуска. Наличие такой возможности «расхолаживает» перевозчиков, не способствует достижению целей, которые ставились при введении предварительного информирования. Вторая проблема – низкое качество предварительной информации, когда она подается формально и уже в пункте пропуска сведения «приводят в порядок».

В конце ноября состоится коллегия ЕЭК по подведению первых итогов введении обязательного предварительного информирования и совершенствованию этой технологии. В том числе будут рассматриваться вопросы введения ответственности перевозчика за несвоевременную подачу предварительной информации за два часа до прибытия в пункт пропуска, повышение ответственности за качество предварительной информации, для чего необходима выработка критериев качественной предварительной информации, которые будут прозрачны и понятны участникам ВЭД. Планируется обсудить и сроки отмены нормы, предусматривающей возможность подачи предварительной информации непосредственно в пункте пропуска.

Кроме этого, в 2013 г. Евразийская экономическая комиссия планирует совместно с таможенными службами государств – членов Таможенного союза продолжить работу по распространению обязательного предварительного информирования на товары, перемещаемые железнодорожным транспортом.

 

Ответы на вопросы

- Сейчас в трех странах Таможенного союза три программных средства для подачи предварительной информации, и перевозчику приходится работать со всеми. Будет ли единая программа?

Владимир Ивин: Относительно единой точки подачи предварительной информации было обсуждение, Россия и Казахстан готовы, можно было бы сделать единую точку подачи ПИ, но Белоруссия пока не готова.

- В Эстонии была введена электронная очередь. Экономический эффект составил 150 евро на одно пересечение границы грузовиком. Может быть, российским госструктурам тоже стоит подумать о пилотном проекте введения системы электронной очереди на границе с ЕС?

Владимир Ивин: У нас эта работа начинается. Росграница, которая отвечает за это направление, проявляет активность, чтобы нечто похожее сделать. ФТС поддерживает это предложение.

- Вы говорите, что сами стояли с секундомером. Мои водители в тот день были в шоке – они границу проходили за 5 минут. Но если вы поставите с секундомером, например, меня, статистика будет иной – часы, а не минуты. Менталитет таможенников – нужно все сделать, чтобы водитель не проехал за 15 минут, именно отсюда у нас очереди, простои, потери. Хотелось бы, чтобы не только к нам применялись санкции, но была обоюдная ответственность.

Владимир Ивин: Безусловно, эта проблема до конца не решена. Но ведь невозможно, чтобы в одной службе работали люди высшей расы, а все проблемы были сосредоточены в других. Во всех случаях, когда поступают сообщения о неправомерных действиях таможенных инспекторов, проводятся служебные проверки, принимаются меры. Поэтому, когда есть конкретные факты, сообщайте.

- Какая предполагается ответственность перевозчика за неподанную заранее или некачественную предварительную информацию?

Владимир Ивин: Проблема действительно есть. На первых порах были такие случаи, когда предварительная информация формально подана, таможенный инспектор считывает штрих-код – а там одни восклицательные знаки. Но в полном объеме эта проблема не будет решена: предварительное информирование тем и отличается от предварительного декларирования, что эта информация не имеет юридической значимости. В предварительной подаче информации есть элемент доброй воли, поэтому вводить ответственность за отсутствие доброй воли не совсем правильно. И в ЕС нет ответственности – там просто машины разворачивают и возвращают за границу. Если вводить ответственность, значит нарушение надо фиксировать, составлять протокол, соответственно мы на этом поле получим дополнительные затраты времени, а вот просто развернуть машину, мне кажется, более правильно.

 

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 20 марта 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog