Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Новый институт

Валентина Ионичева, старший специалист по методологии таможенных операций ООО «Национальный таможенный брокер», рассказывает об особенностях получения компанией статуса уполномоченного экономического оператора.

 Институт уполномоченного экономического оператора (УЭО) является нововведением в таможенную практику государств – участников Таможенного союза и важным шагом к развитию системы взаимодействия таможенной службы с участниками ВЭД. Необходимость разработки и внедрения современных подходов к организации взаимодействия таможни и бизнеса вызвана неоправданными временными и финансовыми затратами на совершение таможенных операций, которые несут добросовестные участники ВЭД.

Правовые основы деятельности УЭО

Данное нововведение основано на нормах Международной конвенции от 18 мая 1973 г. «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур». Конвенция предусматривает специальные процедуры для уполномоченных лиц, отвечающих установленным таможенной службой критериям, в том числе имеющих надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации. В соответствии с Конвенцией таможенная служба предусматривает выпуск товаров по представлению минимальной информации, необходимой для идентификации товаров и достаточной для последующего заполнения окончательной декларации на товары; очистку товаров на объектах декларанта или в ином месте, разрешенном таможенной службой; и в дополнение, по мере возможности, выполнение других специальных процедур. Конвенцией раскрываются понятия уполномоченного грузополучателя и уполномоченного грузоотправителя.

институт УЭО

В Таможенном союзе деятельность УЭО регулируется статьями 38–41 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), а в России – главой 6 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (далее – Закон).

В соответствии с пунктом 10 статьи 322 Закона Правительство РФ обеспечивало принятие Регламента не позднее 1 января 2012 г. Вплоть до конца 2011 г. институт УЭО не функционировал в связи с подготовкой подзаконных актов, регулирующих деятельность УЭО. В настоящее время приказом ФТС России от 14.09.2011 № 1877 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по ведению реестра УЭО (далее – Регламент), который вступил в силу 5 января 2012 г. Регламентом определен порядок включения в реестр УЭО, приводится образец заявления и перечень прилагаемых документов, блок-схема последовательности действий по принятию заявления о включении в реестр, а также блок-схемы последовательности действий таможенных органов по проверке соблюдения условий включения в реестр и по принятию решений о включении в реестр.

9 января 2012 г. вступил в силу приказ ФТС России «Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и УЭО», которым определен порядок взаимодействия между таможенным органом и УЭО, а также регламент их информационного обмена.

Таким образом, начиная с января 2012 г., участники ВЭД могут обращаться в ФТС России с заявлением о включении в реестр УЭО.

Следует отметить, что ранее Таможенным кодексом Российской Федерации были установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления. Согласно пункту 8 статьи 322 Закона 154 организации, пользовавшиеся такими процедурами, в письменной форме проинформировали ФТС России о своем согласии быть включенными в реестр УЭО и могут пользоваться специальными упрощенными процедурами до истечения 90 дней после дня вступления в силу Регламента.

 Преимущества статуса УЭО

Суть создания института УЭО в Таможенном союзе Белоруссии, Казахстана и России заключается в предоставлении определенной категории лиц, пользующихся доверием таможенных органов, возможности использовать специальные упрощения. В соответствии со статьей 41 ТК ТС специальные упрощения заключаются в предоставлении УЭО возможности осуществлять временное хранение, а также таможенные операции, связанные с выпуском товаров в своих помещениях, на открытых площадках и иных территориях; выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС, иные специальные упрощения. Согласно Закону иными специальными таможенными упрощениями являются предварительное таможенное декларирование, в том числе с подачей неполной и (или) периодической декларации на товары, а также периодическое таможенное декларирование. УЭО предоставляется возможность указывать один классификационный код в отношении товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 323 установлено, что специальные упрощения, предоставляемые УЭО, не применяются в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке.

Условия включения в реестр УЭО

Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора определены статьей 39 ТК ТС, в России – статьей 88 Закона, а также Регламентом. УЭО может стать законопослушный участник ВЭД, не имеющий задолженности по уплате таможенных платежей перед таможенными органами и фактов привлечения к административной ответственности в течение одного года. Кроме того, согласно п. 6 статьи 39 ТК ТС, УЭО должен вести особую систему учета товаров, позволяющую сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении своих хозяйственных операций. Пункт 3 статьи 88 Закона определяет требования к такой системе учета.

Особенно важен вопрос о выполнения условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при включении в реестр УЭО. Сумма такого обеспечения эквивалентна одному миллиону евро. Статья 86 ТК ТС устанавливает следующие способы обеспечения: денежные средства (деньги), банковская гарантия, поручительство, залог имущества. Вместе с тем в целях поддержки национального производства и несырьевого экспорта, ТК ТС предоставляет возможность лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, предоставлять обеспечение на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро. Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 872 определяет те организации, которые можно отнести к лицам, осуществляющим производственную деятельность: осуществление юридическим лицом деятельности по производству товаров и владение на законном основании помещениями, открытыми площадками и иными территориями, где осуществляются производственные операции. Тем же решением определены требования к лицам, экспортирующим товары: осуществление экспорта товаров полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) в данном государстве – члене Таможенного союза, на сумму не менее 500 000 евро в год, а также осуществление экспорта не менее двенадцати раз в течение одного года до обращения в таможенный орган с заявлением о включении в реестр УЭО.

Порядок включения в реестр УЭО 

Для включения в Реестр УЭО таможенные органы осуществляют проверку документов и сведений, а также выездную таможенную проверку в месте нахождения заявителя. Если все необходимые документы, включая документы, подтверждающие предоставление обеспечения, предоставлены в полном объеме вместе с заявлением, и заявитель создал все необходимые условия для осуществления таможенным органом выездной таможенной проверки, то в соответствии с пунктом 7 Регламента срок включения в реестр не превысит срок в 90 дней со дня принятия заявления к рассмотрению. Однако следует учесть, что до момента принятия заявления к рассмотрению даже при наличии всех необходимых документов, ФТС России требуется время для направления запросов в МВД и ФНС России. Таким образом, срок рассмотрения заявления увеличивается примерно еще на один месяц.

Если же у таможенного органа возникает необходимость запросить у заявителя недостающие документы, а также дополнительные документы у третьих лиц и государственных органов, максимальный срок включения в реестр УЭО может увеличиться до семи месяцев без учета времени на почтовую доставку.

В соответствии со статьей 38 ТК ТС, статьей 85 Закона, а также п. 2 Регламента, в России УЭО может быть юридические лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ.

условие необходимое чтобы стать УЭО

Следует отметить, что в соответствии с частью 8 статьи 322 Закона лица, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления в соответствии с Таможенным кодексом РФ и которые до 31 декабря 2010 г. в письменной форме информировали ФТС России о своем согласии быть включенными в реестр УЭО, могли пользоваться установленными для них специальными упрощениями до истечения 90 дней после дня вступления в силу Регламента. Очевидно, что до апреля 2012 г. такие лица не были включены в реестр УЭО, срок в 90 дней оказался недостаточен.

Упрощения или бюрократические барьеры?

Тот факт, что УЭО является субъектом таможенных правоотношений, которому передается часть функций таможенных органов, означает, что отношения таможни и бизнеса должны строиться в первую очередь на доверии. Поэтому можно предположить, что в первое время все процедуры включения в реестр пройдет небольшое количество заявителей (возможно, не более тридцати), при этом их деятельность станет предметом пристального внимания таможенных органов. Кажущиеся на первый взгляд упрощения могут обернуться дополнительными бюрократическими барьерами для участников ВЭД.

Требования к обеспечению обязательств и к ведению особой системы учета, несомненно, повлекут за собой дополнительные трудовые и финансовые затраты. Процедура включения в реестр длительная и сложная, законодательством установлено много требований, при этом таможенные органы постоянно осуществляют мониторинг выполнения условий включения в реестр. Статьей 94 Закона установлены случаи, когда действие свидетельства о включении в реестр УЭО приостанавливается и отзывается. В том числе, свидетельство может быть отозвано, в случае если УЭО два и более раза привлечен к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела при условии, что сумма наложенных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более. Для организации, постоянно осуществляющей внешнеэкономическую деятельность, велика вероятность ошибки в декларации на товары и всегда есть риск привлечения к административной ответственности, тем более на столь незначительную сумму. Кроме того, в случае невыполнения УЭО условий соглашения с таможенным органом, таможенный пост инициирует расторжение соглашения. В свою очередь, согласно пп. 7 пункта 8 статьи 94 Закона, расторжение Соглашения является основанием для отзыва свидетельства. Таким образом, складывается ситуация, когда получить статус УЭО для участника ВЭД достаточно сложно, в то же время любой недочет в работе УЭО может явиться основанием для отзыва свидетельства.

Вместе с тем, если организация является крупным участником ВЭД и имеет возможность перестроить свои бизнес-процессы под требования таможенного законодательства к УЭО, то возможность пользоваться специальными упрощениями сократит время на доставку товаров и на совершение таможенных операций. 

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 4 мая 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog