Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

/ Статьи

Новые правила подсчета шенгенской визы

Новое правило въезда в страны шенгенского соглашения, которое установлено регламентом Европейского союза № 610/2013, вступило в силу 18 октября. Он было опубликовано минувшим летом.. По новому документу изменена схема подсчета дней по шенгенской визе. Это новшество затрагивает также срок кратковременного пребывания туристов из-за пределов Евросоюза, которым не требовалась виза для въезда в шенген.

Речь идет о том, как считать разрешенные 90 дней пребывания в шенгене по многократной визе в течение полугода, начиная с первого въезда в одну из шенгенских стран. Сейчас на границе этот подсчет будут производить по-другому. В связи с тем, что формулировка регламента оказалась не очень понятной, у туристов и предпринимателей, в том числе и из России, из-за этих изменений уже начали возникать проблемы на границе. Отмечается, что визит в шенгенские страны можно совершить и по двум визам, если более поздняя начинается сразу после завершения предыдущей. Для этого покидать пределы шенгенской зоны не требуется. Однако и в этом случае срок пребывания будет подсчитываться по новому методу.

Добавим, что пребывание по виду на жительство или национальной визе одной из шенгенских стран не считается кратковременным, так как новые правила к нему не относятся. При подсчете также не будут считаться дни, проведенные в странах Евросоюза, которые не входят в шенгенскую зону (Великобритания, Ирландия, Болгария, Румыния, Хорватия и Кипр). Следует отметить, что на сайте Еврокомиссии есть калькулятор, на котором можно подсчитать срок своего пребывания в шенгенских странах.

Теперь независимо от того, по визам каких стран турист въезжал в шенгенскую зону, общее количество времени его пребывания там не может превышать 90 дней за минувший 180-дневный период. До недавних пор пребывания считались иначе: суммировались дни не за минувшие шесть месяцев, а по данному визовому полугодию. Отметим, что ранее в шенгенских документах были некие разночтения: в одних местах писали «в любом полугодии», в других (в том числе в пояснениях, на основе которых выпускались инструкции) - учитывались только полугодия с даты первого въезда.

Как сообщает Travel.ru, информация о новшестве была опубликована на множестве сайтов, при этом, не понимая разницу, практически повсеместно читатели в комментариях выражали по этому поводу недоумение. В ответ был дан конкретный пример, который приводится ниже. Предлагается рассмотреть годовую визу на 180 дней пребывания в шенгене. В этом случае на визе в графе DURATION OF STAY (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ) стоит цифра «90» - это означает «90 дней в полугодии».

Допустим, виза выдана 1 апреля 2013 года и действует до 1 апреля 2014 года. Первый въезд в шенген по ней турист совершил 13 апреля 2013 года: именно в этот момент и начался отсчет его визовых полугодий. В этом случае первое полугодие закончится 13 октября 2013 года. В указанный период турист мог отдыхать в шенгенских странах до 90 дней включительно, и ровно столько же - в период с 14 октября по 1 апреля 2014 года.

По старым правилам, если турист въезжал в шенгенскую страну 20 октября, то проведенные по визе дни из прошлого полугодия ранее не учитывались: отсчет начинался бы заново. По крайней мере, именно так считали дни и консульства, и пограничники большинства государств шенгенской зоны. В этом случае проблемы на въезде/выезде, как правило, возникали только у тех, кто просрочил положенный 90-дневный срок по данному полугодию.

Теперь же ситуация диаметрально поменялась. Так, если турист из приведенного выше примера пробыл в странах шенгенской зоны по визе 10 дней в апреле, 10 дней в мае, 20 дней в июле, 30 дней августе и 20 дней в сентябре (общая сумма дней первого визового полугодия полностью исчерпана), а затем 25 октября (новое визовое полугодие) он снова решит отправиться в шенгенскую страну - в этом случае окажется, что за период «25 апреля - 25 октября» из возможных 90 дней у него уже израсходовано 80.

Поэтому в октябре в страны Шенгенского соглашения его смогут пустить только на 10 дней. Если вместо допустимых 10 дней турист пробудет за границей дольше (ориентируясь на указанные в визе «90»), то при последующей поездке это превышение будет замечено и границу ему пересечь уже не удастся. Возможно, нарушение обнаружится уже на выезде из шенгена, что, в зависимости от отношения пограничника к вопросу, может грозить включением в черный список, аннулированием визы и так далее. То есть главным отличием стал подсчет с учетом «полугодия из прошлого», при этом по любой шенгенской визе, даже уже закончившейся. Тогда как ранее в подавляющем большинстве шенгенских стран дни считались только по текущему визовому полугодию действующей визы.

Специалисты считают, что последствия этого нововведения ощутят абсолютно все путешественники, представители турбизнеса и работники транспорта, выполняющего зарубежные перевозки. Вероятно, сложности могут возникнуть у жителей приграничных городов, например Выборга или Ивангорода, которые постоянно мотаются к соседям за покупками. Россияне, которые проводят за границей только пару недель в году, с превышением визовых дней вряд ли столкнутся. Зато теперь они, как и все остальные, скорее всего, будут вынуждены стоять в долгих очередях на паспортном контроле: практика показывает, что подсчет использованных дней у часто путешествующих может оказаться очень длительной процедурой.

В этих условиях в очень непростую ситуации попадают авиакомпании. Дело в том, что согласно действующим правилам, в случае если выяснится, что путешественник прилетел в визовую страну, не имея на то права, авиаперевозчик обязан возвратить его на родину, причем за свой счет. Напомним, что если до сих пор перед регистрацией на авиарейс представители авиакомпаний лишь просматривали визы на предмет их наличия и действительности, то теперь этого недостаточно. Придется подсчитать дни пребывания по штампам в паспорте, что не всегда можно сделать правильно. Если пограничники имеют возможность «пробить» въезжающего по общим шенгенским базам, то у авиакомпаний доступа к таким базам нет. Поэтому, если авиакомпании попытаются считать дни по штампам, следует ожидать увеличения очередей на регистрацию.

С большими сложностями также столкнутся владельцы недвижимости в шенгенской зоне, которые отправляют туда семьи на лето, и тем более российские сотрудники турфирм за рубежом. Раньше гиды автобусных туров и представители турфирм на курортах отправлялись из России в Европу с многократными визами, и 90 дней как раз хватало и на высокий сезон (летний или горнолыжный), и на промежуточные короткие выезды. Если лимит пребывания в шенгене был исчерпан или закончился срок действия визы, можно было открыть новую — в этом случае отсчет начинался заново. Теперь же при превышении лимита въехать в ЕС снова по старой или даже новой визе можно будет только через полгода.

При этом возможен рост количества случаев возврата на границе туристов с действующей визой из-за превышения дней пребывания в шенгенской зоне за минувшие полгода. Не исключено, что и консульства теперь будут дольше обрабатывать визовые заявки, подсчитывая, не было ли превышения дней с учетом новых правил. Турбизнес уже столкнулся с огромной проблемой. По сообщению Российского союза туриндустрии, туроператоры экстренно инспектируют паспорта своих сотрудников-гидов, водителей туристических автобусов и представителей на курортах, выясняя, сколько дней они уже провели в шенгене.

Хотя новшество действует немногим более месяца, уже имели место случаи, когда водителя туристического автобуса или сопровождающего группу гида не впустили в европейскую страну из-за превышения разрешенного лимита пребывания в 90 дней. На практике это означает, что конечным пострадавшим снова окажется даже редко путешествующий рядовой турист, купивший путевку в шенген. Ведь если на границе из-за проблем с визой у гида или водителя автобуса группу развернут, поездка будет сорвана. Скорее всего, это не будет форс-мажор, но за возвратом денег за сорванный тур придется побегать.

Как уже отмечалось, вместе с новыми правилами Еврокомиссия выпустила специальный калькулятор, позволяющий в онлайн-режиме подсчитывать дни, проведенные в шенгенской зоне. Инструкцию к нему на русском языке можно найти на сайте Travel.ru, что позволяет любому туристу накануне поездки самостоятельно рассчитать максимальный срок своего пребывания в любой стране шенгена. Представители Еврокомиссии отмечают, что данные изменения ни в коем случае не преследуют цели как-то ужесточить визовый режим.

Сообщается, что на процесс выдачи россиянам и представителям других государств виз для посещения шенгенской зоны эти корректировки в законодательстве никак не повлияют. Напомним, что к числу государств Евросоюза, не входящих в шенген, относятся Великобритания, Кипр, Болгария, Хорватия и Румыния. Всего же шенгенская зона охватывает 26 стран, включая 23 государства Евросоюза, а также Швейцарию, Норвегию и Исландию.

Артем БЕЛОУСОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 декабря 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog