Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

Новые нормативы ввоза автомобилей

В России с 1 января 2016 года начнет действовать полный запрет на ввоз транспорта экологическим классом ниже Евро-5. Дело в том, что с указанной даты вступают в силу утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которым технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники должен будет соответствовать экологическому классу Евро-5.

Новые требования распространяются и на отечественные, и на импортируемые автомобили. Выявив несоответствие ввозимых в страну транспортных средств (в том числе и в качестве товаров Евразийского экономического союза) классу Евро-5, таможня не выдаст паспорт транспортного средства (ПТС), поэтому их невозможно будет зарегистрировать в органах ГИБДД и использовать на территории РФ. При этом автовладельцу придется заплатить все причитающиеся при ввозе таможенные платежи.

Вводимый в действие с 1 января 2016 года технический норматив выбросов, соответствующий 5-му экологическому классу, касается транспортных средств, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров (категории M), а также для перевозки грузов, - автомобили грузовые и их шасси (категории N) с газовыми, гибридными двигателями и дизелями. Это правило распространяется и на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, - легковые автомобили (категории М 1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категории М2).

Сюда же относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны (категории N1), а также имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категории N2) с двигателями с принудительным зажиганием (двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой) и дизелями. Исключение составляют транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями, уровень выбросов которых может соответствовать 4-му экологическому классу.

Как уточняют таможенники, автотранспорт с более низким экологическим классом, оформленный до 31 декабря 2015 года с получением ПТС, пройдет регистрацию в органах ГИББД в установленном порядке. Экологический класс приобретаемого автомобиля можно определить самостоятельно, воспользовавшись сведениями, размещаемыми на официальных сайтах ФТС России и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также Евразийской экономической комиссии. Для этого необходимо знать идентификационный номер автомобиля, марку и год выпуска. Если машина соответствует классу Евро-5, никаких дополнительных подтверждающих документов для его таможенного декларирования не понадобится.

Если же экологический класс определить не удалось, владельцу автомобиля следует обратиться в органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке. Адреса органов сертификации приведены на сайтах упомянутых выше ведомств. Новые требования касаются легковых автомобилей, легкой коммерческой техники (LCV), а также грузовой и пассажирской техники массой до 12 тонн. Тяжелые грузовики и спецтехнику пока можно будет ввозить и производить с двигателями Евро-4.

На данный момент большая часть автомобилей, продающихся в России, не соответствует новому стандарту. Эксперты полагают, что подорожание автомобилей из-за ужесточения правил составит 2-5% от их первоначальной стоимости. Ожидается, что подорожание в первую очередь коснется российских и китайских машин, у которых преобладают двигатели Евро-4. В группе ГАЗ считают, что в нынешней экономической ситуации переход на Евро-5 нужно отложить, потому что он приведет к ощутимому росту цен на их автомобили – на 5-7% в зависимости от модели и типа двигателя.

Напомним, что экологический класс представляет собой классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики.

Мария КУПРИЯНОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 декабря 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog