Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Новации таможенного транзита

Евгений Иванов, заместитель начальника отдела Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, рассказывает о порядке осуществления таможенного транзита в рамках Таможенного союза.

Таможенный транзит - это особая таможенная процедура - перевозка между двумя таможенными органами, поэтому при подготовке Таможенного кодекса Таможенного союза мы исходили из того, что правила должны быть одинаковы во всех трех странах. Соответственно, в кодексе были заложены прямые нормы для транзита во всех государствах ТС, и если посмотреть гл. 32, которая регламентирует таможенный транзит, то количество отсылочных норм минимально. Отсылочные нормы остались только по тем вопросам, по которым не удалось договориться (например, по форме документов), поэтому они отнесены на национальный уровень.

Нормативная база

В Законе «О таможенном регулировании в РФ» прописана сквозная технология порядка совершения таможенных операций должностными лицами таможенных органов. Этот порядок утвержден решением Комиссии Таможенного союза № 438 от 17 августа 2010 г. Такой же подход был к правилам заполнения транзитной декларации - должны быть единые правила. Они утверждены решением Комиссии ТС № 281 от 18 июня 2010 г. В настоящее время с учетом наработанной практики в это решение КТС уже внесены изменения по порядку заполнения транзитной декларации (от 19 мая 2011 г. № 638). Особых новшеств здесь нет. За базовый документ была принята действовавшая в РФ инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной и транзитной деклараций.

Есть еще ряд международных соглашений, которые подписаны в целях реализации таможенной процедуры таможенного транзита по территории ТС. В частности, соглашение «Об особенностях перемещения товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита железнодорожным транспортом» было разработано в связи с тем, что на территории трех стран ТС разные перевозчики: ОАО РЖД, белорусская железная дорога и казахстанская железная дорога. Необходимо было прописать обязанности каждой из железных дорог (когда они возникают, прекращаются и т.д.) и ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае утраты товаров. Еще одно соглашение «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита» устанавливает единый документ - сертификат, подтверждающий принятие таможенным органом обеспечения таможенных пошлин, налогов, а также порядок его заполнения и использования. Если перевозка осуществляется через несколько стран, необходимо использовать документ, предусмотренный этим соглашением.

При этом надо отметить, что по решению руководителей таможенных служб мы отказались от бланков гарантийных сертификатов, которые у нас применялись ранее в РФ, - это были бланки строгой отчетности, на защищенной бумаге. Это касается транзитной декларации, декларации на товары и гарантийного сертификата. Так что сертификат, предусмотренный соглашением, просто распечатывается на листах формата А4. В связи с этим в целях гарантии, что таможенным органам представлен настоящий сертификат, а не подделка, в соглашении заложена такая норма: сертификат может быть принят таможенным органом отправления только в том случае, если есть электронное подтверждение из таможни, которая его выдала.

Однако в настоящее время такой информобмен у нас есть только с Белоруссией. Поэтому таможенные органы РФ не принимают сертификаты, оформленные таможенными органами Казахстана, а казахстанские таможенные органы не принимают наши документы. Соответственно, если перевозка идет с запада в Казахстан, обеспечение нельзя внести в Казахстане и использовать в белорусском или российском таможенном органе, необходимо вносить обеспечение в таможне отправления, то есть либо в Белоруссии, либо в России. Если перевозка осуществляется с востока на запад, соответственно, только в Казахстане можно внести обеспечение. Таким образом, из-за того, что наши информационщики не доработали, страдают участники ВЭД. Для решения этой проблемы руководители таможенных служб трех стран в мае подписали новую редакцию технологии информационного взаимодействия таможенных органов Таможенного союза, где предусмотрен обмен информацией по сертификатам. Информационные подразделения стран ТС подписали технические условия информационного взаимодействия, где определены структуры, форматы электронных документов, которыми они будут обмениваться, и обещают к сентябрю доработать программные средства для информобмена. Правда, Казахстан сделал оговорку, что, возможно, они не успеют к этому времени. Это связано с тем, что для доработки программных средств необходимо объявить конкурс, выбрать организацию-разработчика. И самое главное, деньги на эти цели для таможенной службы закладываются в бюджет лишь на следующий год.

В отношении мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов есть одна серьезная особенность: сумма обеспечения рассчитывается исходя из максимальной суммы таможенных пошлин, налогов, если бы товары выпускались для внутреннего потребления в одном из государств Таможенного союза. Это значит, что если товары ввозятся в Россию, нельзя учитывать российский НДС 18%, потому что в Белоруссии НДС 20%. В самом невыгодном положении оказались казахстанские участники ВЭД, так как в РК НДС 12%, а сумма обеспечения такая же, как и у всех.

Декларант таможенного транзита

Теперь о самом транзите. Ранее таможенный транзит был отдельной процедурой, которая отличалась от декларирования, таможенных режимов. Теперь подход одинаковый, и таможенный транзит - такая же таможенная процедура, как выпуск для внутреннего потребления. Поэтому появились новации, такие как отказ в регистрации транзитной декларации, отказ в выпуске, отзыв транзитной декларации. Ранее инспектор, если при проверке транзитной декларации обнаруживались ошибки, просто возвращал ее перевозчику или декларанту для их исправления. Сейчас каждая из этих процедур регламентируется, то есть если отказ в регистрации транзитной декларации должен быть письменным, с регистрацией в журнале, с мотивированным обоснованием отказа. То же касается отказа в выпуске. Для нас это серьезная дополнительная работа, время совершения операций увеличивается, но, с другой стороны, зато для участников ВЭД всегда есть прецедент для обжалования действий таможенного органа. Могу сказать, что такие обжалования с приложением копии отказов уже есть.

Введено новое понятие «декларант таможенной процедуры таможенного транзита», вместо понятия «лицо, получающее разрешение на таможенный транзит». Смысл не изменился, то есть это лицо, которое должно заявить сведения в транзитной декларации, должно нести ответственность за заявление этих сведений, и, соответственно, на это лицо возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если товары будут утрачены на территории Таможенного союза. Что касается круга лиц, которые могут выступать декларантом, то в Таможенном кодексе ТС это регламентирует ст. 186. Пункт 3 определяет, кто может выступать декларантом таможенной процедуры таможенного транзита - перевозчик (в большинстве случае он и является декларантом), экспедитор, если он является лицом государства - члена ТС, а также лица, перечисленные в п. 1 и 2 этой статьи. Проще говоря, все лица, которые указаны в ст. 186, могут быть декларантами. По сравнению с ТК РФ добавилось лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку, а если такая сделка не заключалась, то лицо, которое обладает полномочиями в отношении товаров. Ранее в РФ лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку, не могло получать разрешение на транзит. То есть продавец либо покупатель может быть декларантом. Это было предложение Казахстана, где такая практика широко используется, и мы его поддержали. Но есть и обратный пример: из круга лиц, которые могут быть декларантами, исчезло лицо, которое осуществляет хранение товаров. По ТК РФ, владелец склада временного хранения мог получать разрешение на транзит, сейчас он не может выступать декларантом таможенной процедуры таможенного транзита.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру транзита по сравнению с ранее действовавшим законодательством не изменились. Условий всего семь:

1) товары не запрещены к ввозу на территорию ТС;

2) в отношении товаров проведен пограничный и иные виды госконтроля;

3) в отношении перемещаемых товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, если перемещение этих товаров допускается при наличии таких документов;

4) подана транзитная декларация;

5) обеспечена идентификация товаров;

6) транспортные средства допущены к перевозке под таможенными пломбами и печатями;

7) в отношении товаров приняты меры соблюдения и обеспечения транзита. Имеется в виду обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов либо таможенное сопровождение, иногда в дополнение к этим мерам применяется еще маршрут перевозки.

Транзитная декларация

В качестве транзитной декларации могут использоваться любые транспортные, коммерческие или иные документы, содержащие сведения, установленные в ст. 182 Таможенного кодекса Таможенного союза. В состав сведений входит стандартный набор перевозчика - транспортная накладная и коммерческие документы. Сведений, которые там содержатся, достаточно, чтобы оформить транзитную декларацию. В транспортных документах есть все сведения, за исключением данных о стоимости. Если заполняется транзитная декларация по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза, она распечатывается на листах формата А4. Но, повторяю, это не обязательно: стандартный пакет транспортных документов плюс счет-фактура - это уже транзитная декларация.

В отношении количества экземпляров транзитной декларации у экспертов трех стран были разные подходы. Белорусы требовали, чтобы было два экземпляра, мы - три, представители Казахстана склонялись к позиции белорусской стороны. Поэтому руководители таможенных служб приняли компромиссное решение: транзитная декларация заполняется в двух экземплярах, но для перевозчика еще все отметки проставляются на транспортном документе. Поэтому в таможенный орган представляются два листа транзитки, две счет-фактуры, но три экземпляра транспортных документов.

Если в качестве транзитной декларации используются транспортные и перевозочные документы, есть один небольшой нюанс. В транзитной декларации должны быть указаны сведения о декларанте. Но ни в транспортном, ни в перевозочном документах этих сведений нет. Кроме того, порой коммерческих документов несколько, и были случаи, когда таможенному органу отправления предъявляют две счет-фактуры, а в таможню назначения почему-то одну. Соответственно, товар декларируется несколько меньшим количеством или меньшей стоимостью. Чтобы такого не происходило, мы ввели норму: если в качестве транзитной декларации используются транспортные и коммерческие документы, вместе с ними должна быть представлена опись документов, составляющих транзитную декларацию. В этой описи указываются все документы, их количество, а также сведения о декларанте таможенного транзита и перевозчике. При этом декларант и перевозчик ставят свои подписи, что они с обязанностями, установленными ТК ТС, ознакомлены. В отношении описи есть исключение - при перевозке железнодорожным транспортом она может не требоваться, если в железнодорожной накладной указаны сведения о прилагаемых коммерческих документах и их количестве.

Для железнодорожников вообще сделано очень много исключений, прежде всего потому, что они очень активно участвовали в заседании экспертов при Комиссии ТС. В частности, для них сделано значительное упрощение - перевозки товаров железнодорожным транспортом освобождены от обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Однако в результате возникла проблема. Если железная дорога выступает декларантом, тогда вопросов нет: в случае утраты товаров мы с нее будем взыскивать платежи. Но когда декларантом будет экспедитор, а товар перевозится железной дорогой, то взыскать с экспедитора деньги, если товар не доставлен, весьма проблематично. Поэтому при подготовке соглашения по железнодорожному транспорту была введена норма, с которой железнодорожники нехотя согласились, что они несут солидарную ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов, если не являются декларантом.

Еще одна новация: по ТК ТС вместе с транзитной декларацией должна быть представлена ее электронная копия. Ранее декларант мог представить ее, но по своему усмотрению. Теперь это обязательное требование. В отношении электронных копий вначале были проблемы, в частности по СЗТУ. Участники ВЭД могут представить предварительную информацию о товарах до ввоза их на территорию Таможенного союза. В частности, на сайте ФТС России есть раздел, куда можно войти и представить предварительную информацию. В принципе она точно такая же, как и электронная копия транзитной декларации. Но инспекторы СЗТУ требовали помимо предварительной информации, представленной через портал, еще электронную копию. В мае в таможенные органы ушло разъяснение ФТС о том, что если подана предварительная информация, то ее считать в качестве электронной копии транзитной декларации.

Таможенное сопровождение

По сравнению с ТК РФ случаев, когда таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении, формально стало меньше - 4, а не 8. Но первый пункт, когда таможенный орган имеет право организовать таможенное сопровождение, сформулирован таким образом - это случаи, определяемые на основе системы управления рисками (СУР). А СУР широкая, поэтому в принципе здесь возможности неограниченные. Остальные случаи: не представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; перевозчикявляется нарушителем таможенного законодательства ТС, и это подтверждено вступившими в силу постановлениями о назначении административного наказания,- наличие у перевозчика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов. В принципе это та практика, которую мы давно применяли при организации таможенного сопровождения.

Что касается обращения участников ВЭД в таможенный орган для организации таможенного сопровождения. Бывают случаи, когда проще заплатить сборы за сопровождение, чем вносить суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, то часто возникала ситуация, когда таможенный орган отказывал в организации такого сопровождения. Это связано с тем, что до определенного момента у нас не было подразделения в таможенной системе, которое бы отвечало за организацию сопровождения. Лишь в конце апреля руководителем таможенной службы было принято решение, что таможенное сопровождение должно осуществляться силами СОБРов, как это было предусмотрено прежним регламентом.

Кроме того, при подготовке ТК ТС был использован опыт работы белорусской таможенной службы, где разрешено осуществлять таможенное сопровождение силами сторонних организаций - на принципе аутсорсинга. Президентским указом определены две организации: «Белтаможсервис» и подразделение охраны при МВД РБ, которые исполняют функцию по сопровождению. Причем от момента заявки на сопровождение до прибытия конвойных машин проходит три часа, в то время как при осуществлении сопровождения должностными лицами таможенных органов на это уходит двое суток (надо подготовить приказ по командированию, проинструктировать людей, выдать им оружие и т.д.). В соответствии с законом «О таможенном регулировании в РФ» правительство определяет организации, которые могут осуществлять таможенное сопровождение, а также условия, на которых они осуществляют свою деятельность. Последняя запись появилась для того, чтобы сборы этих организаций за сопровождение не сильно превышали суммы сборов при осуществлении сопровождения должностными лицами таможенных органов. Мы проводили анализ, как работают филиалы «РОСТЭК», и сталкивались с ситуациями, когда сбор за поручительство (в рамках генерального поручительства между «РОСТЭК» и ФТС) от Смоленска до Москвы (450 км) в два раза больше, чем от Выборга до Москвы (1100 км). Проект соответствующего постановления правительства был подготовлен, однако правительство отказалось от исполнения этих функций, так как у него нет полномочий регулировать этот вопрос. Нам было предложено внести изменения в закон. Поэтому сторонние организации появятся у нас еще не скоро.

Места доставки

При выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает место доставки и срок таможенного транзита. Место доставки - это зона таможенного контроля в зоне деятельности таможенного органа назначения. При этом место доставки определяется исходя из сведений о пункте назначения, указанного в транспортном документе. Для воздушного и морского видов транспорта места доставки определяются просто - таможенный орган аэропорта или морского порта. Для железнодорожного транспорта своя технология - они нам присылают справочник железнодорожных станций, мы каждую станцию привязываем к таможенному органу, и, исходя из кода станции, автоматически определяется таможенный орган назначения и место доставки.

Хотелось бы обратить внимание, что для автомобильного транспорта ситуация несколько иная. Мы ориентируемся на пункт назначения, указанный в международной товарно-транспортной накладной CMR. Если в графе «место разгрузки» будет написано просто «город Москва» (как правило, так и пишут), то таможенник может определить любой таможенный пост, который находится в регионе деятельности Московской таможни, и направить не в тот таможенный орган, куда необходимо подать декларацию на товар. Поэтому важно работать с перевозчиками, которые, как правило, заполняют CMR. Они должны указывать тот таможенный орган, куда будет подаваться декларация на товары, а также склад временного хранения, если товар будет помещаться на СВХ, чтобы таможенные инспекторы ориентировались на эту информацию и правильно направляли товар. На железной дороге местом доставки является зона таможенного контроля на станции назначения либо на подъездных путях (ранее была только ЗТК на станции назначения).

Введена новая норма, неприятная для участников ВЭД и перевозчиков: таможенный орган отправления вправе определить место доставки вне зависимости от сведений, указанных в транспортных и перевозочных документах. Для чего эту норму вводили? У нас есть концепция таможенного оформления в местах, приближенных к госгранице. Предполагается, что в 30-километровой приграничной зоне будут создаваться СВХ, на которых разместятся таможенные по-сты. Соответственно, товары с границы будут направляться на эти таможенные посты для оформления, если это предусмотрено национальным законодательством одного из государств Таможенного союза. Российским законом это предусмотрено.

Минэкономразвития при подготовке закона попыталось описать случаи направления товаров в иное место доставки:

1) если декларирование этих товаров осуществляется в специализированном таможенном органе (акцизная таможня, например);

2) если в таможенном органе, где будет осуществляться выпуск товаров в соответствии с заявленной процедурой, произошло стихийное бедствие, то есть нет возможности подать декларацию на товары;

3) случаи, определенные правительством. Проект соответствующего постановления правительства ФТС уже подготовила и направила на согласование. Это неприятный документ для участников ВЭД, если он вступит в силу, хотя там много исключений.

Подход был такой: если рядом с пунктом пропуска есть СВХ, то товары должны направляться на этот СВХ, за исключением товаров, которые перечислены в приложении к этому постановлению и за исключением тех случаев, когда в транспортных документах имеются сведения об определенных таможенных процедурах, под которые будут помещаться товары. Допустим, если в транспортных документах указано, что товар будет помещаться под процедуру переработки на таможенной территории, таможенник не имеет права направить на близлежащих СВХ. Но выйдет ли это постановление, пока непонятно.

В отношении срока таможенного транзита по сути ничего не изменилось. Предельный срок может определяться из расчета 2000 км в месяц. Единственное изменение: ранее для авиации предельный срок составлял трое суток, теперь он одинаков для всех видов транспорта.

Завершение транзита

Если говорить о завершении таможенной процедуры таможенного транзита, то за основу были взяты нормы ТК РФ и учтены пожелания белорусских и казахстанских коллег. Сроки подачи регистрации таможенным органом документов несколько ужаты: он обязан в течение часа зарегистрировать документы, представленные перевозчиком в месте доставки.

Единственная норма, которая была новой как для перевозчиков, так и для нас: в течение трех часов после завершения процедуры таможенного транзита перевозчик либо иное заинтересованное лицо обязан совершить операции, связанные с помещением товара на временное хранение либо под определенную процедуру. Для чего введена эта норма? Нередки были ситуации, когда перевозчик прибывал в место доставки, ему завершали таможенный транзит, а участник ВЭД, получатель, не подавал декларацию на товар и вообще не объявлялся. При этом перевозчик отказывался заключать договор с владельцем СВХ и поместить туда товар, но и в зоне таможенного контроля товар тоже не может находиться месяцами. Поэтому ввели такую норму. И сразу встал вопрос - кого привлекать за исполнение этой нормы: перевозчика либо заинтересованное лицо? Исходя из последних разъяснений наших правоохранительных органов основное лицо - это перевозчик. Только если перевозчик докажет, что полномочиями обладало третье лицо, тогда дело должно возбуждаться в отношении того лица, что на самом деле проблематично.

 Есть решение Комиссии ТС о порядке допущения транспортных средств к перевозкам под таможенными пломбами и печатями, которое касается только одного вида транспорта - автомобильного. В этом решении установлена форма свидетельства о допущении и порядок допущения транспортных средств. В настоящее время мы внесли в секретариат Комиссии ТС проект нового решения по этому вопросу. В частности, оно затрагивает допущение железнодорожного, воздушного и морского транспорта. У железнодорожников есть свои правила пломбирования вагонов - это предусмотрено международными соглашениями, поэтому все вагоны, которые используются железными дорогами наших стран для перевозок под таможенными пломбами и печатями, автоматически допущены к этим перевозкам. То же касается и морского транспорта. По авиации ситуация иная. В силу конструкции воздушного судна к товарам, которые находятся в грузовом отсеке, всегда имеется доступ третьих лиц, например экипажа, даже в целях безопасности полетов. Поэтому по авиационному транспорту было принято решение использовать иные средства идентификации товаров - описание, фотографии и т.д. либо можно использовать контейнеры, которые пломбируются.

Кроме того, будет новая форма свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке под таможенными пломбами и печатями. Сейчас есть две формы: одна предусмотрена решением Комиссии ТС, вторая - международной конвенцией о перевозке грузов с применением книжки МДП. Но на практике часто одна и та же машина может перевозить товар как по процедуре МДП, так и по другой процедуре. Поэтому, чтобы не оформлять два свидетельства, мы предлагаем решением Комиссии ТС установить точно такую же форму, как в конвенции. Также будет несколько упрощена процедура допущения транспортного средства: если сейчас заявление подается в таможню, то после вступления в силу решения Комиссии ТС любой таможенный пост сможет оформить это свидетельство, и заверяться оно будет не гербовой печатью, а личной именной печатью инспектора.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 15 ноября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog