Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Неопределенная интеграция

Оценены последствия для украинского экспорта от вступления в ЕС и Таможенный союз

Украине выгоднее приступить к экономической интеграции с Евросоюзом, а не с Таможенным союзом (ТС), поскольку это позволит резко нарастить экспорт, говорится в исследовании Киевской школы экономики.

И хотя положительный эффект от более тесной интеграции с ТС неоспорим, европейский рынок в долгосрочной перспективе сулит украинскому бизнесу большую прибыль — дополнительный прирост экспорта через три года составит $19-26 млрд. Впрочем, представители НАН Украины считают, что эти выводы учитывают не все возможные последствия отказа от интеграции с ТС.

Премьер-министр Николай Азаров вчера в ходе заседания правительства сообщил, что экспертная группа провела факторный анализ 95 из 118 договоров, действующих в Таможенном союзе, и пришла к выводу, что объединение со странами ТС даст "ускорение роста экономики, использования транзитного потенциала, новые рабочие места". Премьер подчеркнул, что Украине важен и рынок ТС, и рынок Евросоюза. "Мы не можем игнорировать, а тем более терять ни одного рынка, особенно того, где украинские товары, безусловно, конкурентоспособны и пользуются спросом,— сказал он.— Противопоставлять эти два рынка, эти два союза мы просто не имеем права". По его мнению, рынок ЕС, в который Украина стремится влиться, имеет другие плюсы и потенциал, которые требуют "перевооружения" экономики.

Параллельно выгоды от выбора Украиной разных векторов внешнеэкономического развития просчитывают и эксперты. Вчера Киевская школа экономики (KSE) обнародовала исследование вариантов развития украинского экспорта во всех трех случаях: если бы Украина в 2009 году вступила в ТС, если бы она заключила соглашение об ассоциации с ЕС или если бы страна стала членом ЕС. Гравитационная модель торговли, опираясь на данные 2001-2011 годов, позволила спрогнозировать не только стоимость торговли, но и вероятность расширения географии и ассортимента. Все модели интеграции показали рост экспорта, а также снижение доли сырьевой продукции — с 16% до 10-12%. Однако если интеграция с ТС привела бы к увеличению доли инвестиционных товаров с 17% до 20%, то сотрудничество с ЕС — до 28-29%. "Модели интеграции с ЕС делают украинский экспорт более диверсифицированным, что снижает риски для экономики",— пояснил "Ъ" автор отчета профессор KSE Александр Шепотило.

Украинский товарный экспорт в 2009 году составил $39 млрд, увеличившись в последующие два года до $51-68 млрд. В случае интеграции в ТС экспорт в 2009 году подскочил бы до $57 млрд, но уже в следующем году он сократился бы на $1 млрд, вновь восстановив темпы роста к 2011 году. Однако результат в $72 млрд был бы всего на $4 млрд выше показателя без учета интеграции.

В то же время обе модели сотрудничества с ЕС дают не только стабильный, но и более значительный прирост экспорта. Стартовав с отметок в $56 млрд (зона свободной торговли с ЕС) и $61 млрд (членство в ЕС), уже через год украинские предприятия смогли бы поставить на внешний рынок товаров на $9-10 млрд больше. Еще через год поставки подскочили бы еще на $25-28 млрд до отметок в $91-98 млрд. Следует отметить, что по итогам 2012 года реальный украинский экспорт составил $68 млрд, почти не изменившись по сравнению с 2011 годом. "Очевидно, что неопределенность в торговой политике Украины сильно вредит отечественному экспорту",— говорит господин Шепотило.

В отчете отмечается, что вступление Украины в ТС принесет наибольшую выгоду украинскому сельскому хозяйству и пищевой промышленности, тогда как интеграция в Евросоюз — также легкой промышленности, металлургии и машиностроению. Более того, европейские инвестиции в эти отрасли сделают продукцию украинской промышленности более конкурентной и на рынке СНГ.

Другое исследование, проведенное Евразийским банком развития (ЕАБР) в 2012 году, показало, что интеграция Украины в Единое экономическое пространство (ЕЭП) ускорит ежегодные темпы роста ВВП страны на 1,15 процентных пункта. В случае заключения договора с ЕС эксперты в ЕАБР ожидали обратную динамику, поскольку страны ЕЭП ввели бы в ответ защитные меры в отношении украинской продукции. Как результат, темпы роста ВВП Украины замедлились бы на 1,28 процентных пункта (см. "Ъ" от 25 января 2012 года). В исследовании KSE отмечается, что эксперты ЕАБР не оценили отрицательные последствия для украинской экономики в связи с пересмотром таможенных ставок к уровню ТС. Этот шаг привел бы к ухудшению торговых отношений с большинством стран—членов Всемирной торговой организации. В KSE также добавили, что возможность санкций со стороны ТС преувеличена, поскольку не учитывает взаимозависимость рынков.

Впрочем, директор Института экономики и прогнозирования НАН Украины Валерий Геец скептично оценил выводы KSE. "Их расчеты базируются на отсутствии торговых ограничений со стороны ТС в случае европейской интеграции. Наши данные свидетельствуют об обратном: ограничения возможны во многих секторах. Кроме того, общий эффект во многом зависит от того, насколько новый статус позволит загрузить наши сектора экономики. Без такой модернизации положительный эффект от любой интеграции будет недолговечным — максимум три года",— пояснил господин Геец. "В любом случае выбор любого из этих вариантов интеграции — политическое решение, которое необходимо принять власти,— считает руководитель аналитического департамента SP Advisors Виталий Ваврищук.— Однако вариант интеграции в ЕС более предпочтителен, поскольку будет поощрять предприятия развивать производство продукции с большей долей добавленной стоимости".

Юрий Панченко, "Коммерсантъ Украина"

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 18 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog