Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Нацеливаясь на результат

На сегодняшний день Балтийская таможня является крупнейшей структурой в системе таможенных органов России. В регион ее деятельности входит Большой порт Санкт-Петербург, где ежегодно обрабатывается более 50 млн тонн грузов. Поэтому, говоря о результатах деятельности коллектива, нельзя не отметить тот огромный объем работы, с которым успешно справляются должностные лица таможни. Ее начальник Александр ЧЕБАЕВ рассказал об итогах проделанной работы, поделился планами на будущее.

- Александр Николаевич, какие основные результаты в деятельности Балтийской таможни были достигнуты за последнее время?

- Можно сказать, что успешные показатели наблюдаются по нескольким направлениям. Так, за 10 месяцев нынешнего года нашими должностными лицами взыскано и перечислено в доходную часть федерального бюджета таможенных пошлин и налогов на сумму почти 250 млрд рублей. При этом существенно возросло количество оформляемых судов и физических лиц. С января по ноябрь в морских пунктах пропуска таможенные процедуры осуществлены в отношении более чем 9,5 тыс. судов загранплавания. Это на 5% больше показателя за 10 месяцев 2010 года. Что касается физических лиц, то в текущем году должностные лица Центрального таможенного поста оформили больше 1,5 млн пассажиров круизных лайнеров, паромов и членов экипажей судов загранплавания. За последние годы это рекордная цифра. Объяснением тому служит постоянно растущий пассажиропоток на круизном и паромном направлениях.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23% также увеличился объем деклараций, оформленных в Балтийской таможне. Он превысил показатель в 90 тыс. Одновременно достаточно четко прослеживается положительная динамика и в правоохранительной деятельности таможни. Так, с января по октябрь 2011 года возбуждено 121 уголовное дело, что в два раза превышает показатели прошлого года, и более 1200 дел об административных правонарушениях.

- На ваш взгляд, с чем связано увеличение объемов перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет? Какие меры в Балтийской таможне принимаются для безусловного выполнения задач по пополнению российской казны?

Балтийская таможня- Считаю, что это вполне закономерный результат. Дело в том, что на протяжении многих лет мы стабильно занимаем первое место в Северо-Западном федеральном округе по этому показателю. На нашу долю приходится 46% от общего сбора таможенных платежей таможен региона. За прошедшие 10 месяцев в бюджет их перечислено на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это связано с увеличением на 20% объема импорта товаров, оформляемых в зоне деятельности Балтийской таможни.

Хочется отметить, что рост товарооборота в 2011 году стал возможен также благодаря использованию таможней передовых технологий оформления, в том числе оформления деклараций на товары в электронном виде с использованием сети Интернет. В 2011 году возможность применения декларирования через Интернет была реализована на всех наших таможенных постах, правомочных регистрировать таможенные декларации. В результате количество интернет-деклараций возросло с 13,5 тыс. в 2010 году до 208 тыс. в текущем.

Поскольку на выполнение данной задачи влияет и достоверность заявленных сведений о товарах, то важное значение имеет работа в рамках системы управления рисками. Одновременно мы уделяем особое внимание контролю достоверности заявления сведений о таможенной стоимости, классификационном коде, стране происхождения и весе товаров.

Для максимального выполнения задач по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет Балтийской таможней разработан и утвержден план по мобилизации их собираемости с учетом рекомендаций Северо-Западного таможенного управления. Руководством таможни ежедневно проводится мониторинг по объемам перечислений денежных средств на счета казначейства. Таможней также осуществляется активная работа по погашению задолженности и по взысканию штрафов по делам об административных правонарушениях. Нами также значительно усилен контроль за соблюдением сроков выпуска товаров.

Большое значение таможня придает такому направлению деятельности, как взаимодействие с бизнесом. Мы ведем открытый диалог с участниками ВЭД и крупными таможенными представителями. С начала года в Балтийской таможне на регулярной основе проводятся деловые встречи и рабочие совещания с морскими перевозчиками и экспедиторами, на которых стороны ведут обсуждение и ищут совместные пути решения наиболее проблемных вопросов.

- Каким образом Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации, коснулась Балтийской таможни? Какие мероприятия уже проведены в рамках ее реализации, какие планируется осуществить в будущем?

- На сегодняшний день в структуру Балтийской таможни входит 6 таможенных постов: Турухтанный, Лесной порт, Гавань, Кронштадтский, Центральный и Пушкинский. В рамках реализации Концепции в отношении товаров, перемещаемых морским видом транспорта, предполагается сохранение и развитие существующих мест совершения таможенных операций в соответствующих пунктах пропуска. В связи с этим таможенные посты Балтийской таможни, расположенные в пунктах пропуска, планируется не только сохранить, но и штатно увеличить. Так, только коллектив отдела специальных таможенных процедур Центрального таможенного поста, оформляющий пассажирские суда и физических лиц, увеличится до 96 человек. Сейчас отдел насчитывает 46 должностных лиц.

В дальнейшем, согласно плану-графику мероприятий по оптимизации структур и мест нахождения таможенных органов СЗТУ и в связи с вводом в эксплуатацию пассажирского терминала «Морской фасад», в структуре таможни предполагается создать новый таможенный пост – Пассажирский порт Санкт-Петербург.

Иных мероприятий по изменению количества таможенных постов, подчиненных Балтийской таможне, на сегодняшний день не предусмотрено. Вместе с тем, в настоящее время у нас проводится ряд подготовительных мероприятий по изменению мест нахождения некоторых таможенных постов, в частности таможенного поста Гавань, перемещение которого планируется осуществить в начале 2012 года, и Турухтанного таможенного поста.

- Концепция, в частности, предполагает вывод таможенного оформления и таможенного контроля из черты Санкт-Петербурга на приграничные территории. Какие мероприятия планируется провести в таможне по данному направлению?

- В соответствии с Планом мероприятий по поэтапному выводу из Санкт-Петербурга и прилегающих к нему территорий региона деятельности Санкт-Петербургской таможни отдельных таможенных операций и таможенного контроля с учетом Перечня товаров, целей использования товаров, категории лиц, перемещающих товары, а также таможенных процедур, в отношении которых нецелесообразно применять требования об обязательном таможенном декларировании в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, до 1 февраля 2012 года планируется рассмотреть вопрос о целесообразности переподчинения нам Янинского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни. Это предполагается сделать с целью реализации технологии «сухой порт». Также предусмотрено проведение анализа процессов таможенного декларирования на Пушкинском таможенном посту Балтийской таможни с целью принятия решения о возможности ограничения его компетенции в отношении товаров, перемещаемых иными видами транспорта, отличными от морского.

- Александр Николаевич, вы уже упоминали, что важнейшим условием для выполнения задачи по собираемости платежей является применение новых технологий в том числе и электронного декларирования. Какие современные таможенные технологии, кроме уже упоминавшегося интернет-декларирования, или ЭД2, сейчас применяются в Балтийской таможне?

- В настоящий момент на Кронштадтском таможенном посту Балтийской таможни проводится эксперимент по применению технологии, которая предусматривает представление предварительной информации в отношении прибывающих судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых ими через таможенную границу Таможенного союза. Уже проведен анализ факторов, влияющих на организацию системы предварительного информирования, разработан и утвержден план мероприятий по реализации порядка представления таможенным органам предварительной информации в отношении прибывающих судов и перемещаемых ими товаров. Кроме того, разрабатывается Технологическая схема взаимодействия участвующих в предварительном информировании лиц (перевозчик, порт отправления, порт назначения, таможенный орган, агенты линий).

Получение информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные "риски", за счет чего сконцентрировать усилия на таможенном контроле товаров, исключая временные задержки судов. Как известно, на данный момент предварительное информирование пока не относится к обязательной процедуре. Однако в дальнейшем реализация принципов предварительного информирования, осуществление декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза морскими видами транспорта, с использованием международной сети Интернет позволит Балтийской таможне оптимизировать процесс осуществления таможенных операций и таможенного контроля товаров. Это должно положительно повлиять на увеличение товарооборота в регионе деятельности таможни, что, в свою очередь, позволит дополнительно увеличить объемы перечислений средств в федеральный бюджет Российской Федерации.

- Балтийская таможня первой в России начала применять технологию «сухой порт». Насколько оправдали ваши ожидания результаты, полученные в ходе ее внедрения в деятельность таможни?

- Отмечу, что в целях совершенствования порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским транспортом, распоряжением СЗТУ от 23.03.2011 № 8-р на период с 4 апреля по 1 сентября 2011 года был установлен «Временный порядок совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение на удаленный СВХ». Он применялся в регионе деятельности Турухтанного и Кронштадтского таможенных постов Балтийской таможни. Распоряжением СЗТУ от 11.10.2011 № 29-р применение указанного порядка было продлено до вступления в силу нормативного правового акта ФТС России, регламентирующего процедуру перемещения товаров в рамках технологии «сухой порт». Данный правовой акт ФТС России планирует принять по результатам применения упомянутого временного порядка в Балтийской таможне.

По технологии «сухой порт» первые контейнеры были помещены на СВХ в апреле нынешнего года. Весь процесс занял всего 50 минут. В рамках применения нового порядка после проверки документов и сведений товары были помещены на удаленный складах временного хранения (СВХ) в регионе деятельности Турухтанного таможенного поста. Перемещение проходило под наблюдением таможенных органов на мониторах через спутниковую систему GPS. В дальнейшем товар был задекларирован и выпущен согласно установленному порядку.

В настоящее время в регионе деятельности Балтийской таможни применяют технологию «сухого порта» на двух складах временного хранения: СВХ ЗАО «ПКТ» (Турухтанный таможенный пост) и СВХ ООО «Корунд-Терминал» (Кронштадтский таможенный пост). Как показала практика, преимущество данной технологии состоит в том, что при перемещении товаров на удаленный СВХ процедура таможенного транзита не открывается, тем самым сокращаются временные затраты и финансовые издержки участников ВЭД.

Кроме того, в случае увеличения товарооборота и, как следствие, отсутствия свободных площадей в порту для размещения контейнеров использование данной технологии позволит значительно повысить пропускную способность Большого порта Санкт-Петербург. Мы считаем, что в конечном итоге это должно будет привести к существенному увеличению грузопотока в регионе деятельности Балтийской таможни.

Светлана САЯПИНА,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 января 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog