Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Настала очередь железной дороги

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняты знаковые решения в сфере таможенного сотрудничества. Среди них - № 196 от 17.09.2013, в соответствии с которым с 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование (ПИ) по товарам, ввозимым железнодорожным транспортом. Также определен круг лиц, на которых возлагается обязанность по представлению такой информации.

Как было отмечено, решение принято в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля и сокращения времени осуществления таможенных операций при въезде на таможенную территорию Таможенного союза (ТС).

«Проведенное перед принятием решения исследование в рамках одного железнодорожного пункта пропуска показало, что при представлении предварительной информации сокращается почти наполовину время обработки документов и, соответственно, время простоя поездов на передаточных станциях уменьшается в 2,5 раза», - отметил член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимир Гошин.

Как следует из документа, перевозчик, в том числе таможенный, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию ТС, обязан представить предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через границу. Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные заинтересованные лица представляют сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства – члена ТС, на территории которого расположено место перемещения товаров через границу, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров. Перевозчик осуществляет прием указанных сведений от данных лиц и их консолидацию.

Если товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита, то в месте прибытия представляется следующая предварительная информация: сведения об отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о странах отправления и назначения товаров; о декларанте; о перевозчике; о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары.

Также следует сообщить наименование, количество товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; их стоимость и код в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) на уровне не менее чем первых 6 знаков; вес брутто или объем, количество в дополнительных единицах измерения (при наличии сведений) по каждому коду Гармонизированной системы описания и кодирования товаров или единой ТН ВЭД ТС; количество грузовых мест; пункт назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.

Кроме того, таможне следует сообщать сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, если такое перемещение допускается (при наличии документов); о планируемой перегрузке товаров или контейнеров и (или) грузовых операциях в пути (при наличии сведений); планируемое время прибытия и место прибытия.

В отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от таможенного органа в месте прибытия на единую таможенную территорию ТС до таможенного органа в месте убытия с нее, представление информации, указанной в подпункте «ж» пункта 3 решения, не требуется.

Если товары не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия или перевозчик не обладает информацией об их помещении под такую таможенную процедуру, представляется следующая предварительная информация: наименование, адрес отправителя и получателя товаров; наименование станции отправления и станции назначения; количество грузовых мест, маркировка и виды упаковок товаров; наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой ТН ВЭД ТС на уровне не менее чем первых 4 знаков; вес брутто (в килограммах); идентификационные номера контейнеров; планируемое время прибытия; место прибытия.

Предварительная информация представляется таможенному органу государства - члена ТС, на территории которого расположено место прибытия. В случае представления предварительной информации не в полном объеме, а также ее несоответствия структуре и формату, определенным техническими требованиями, предусмотренными статьей 6 соглашения, лицу, представившему предварительную информацию, направляется электронное сообщение о непринятии предварительной информации к рассмотрению с указанием причин. Предварительная информация в этом случае считается непредставленной.

В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия представленная предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации при условии отсутствия расхождения между ней и сведениями, содержащимися в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах. Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена в необходимом объеме и определенные решением ЕЭК сроки, будет относиться к области риска. Таможенным органам в соответствии с законодательством следует принимать меры по минимизации такого риска.

Если по техническим причинам предварительная информация не может быть получена таможенным органом в месте прибытия, таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся в соответствии с таможенным законодательством ТС. В связи с предстоящим новшеством таможенным органам России, Беларуси и Казахстана предписано в течение 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего решения доработать свои информационные системы в части приема и использования указанной предварительной информации. Министерствам иностранных дел государств - членов ТС до 1 декабря 2013 года следует уведомить сопредельные государства о порядке вступления в силу решения № 196.

По материалам ЕЭК

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 октября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog