Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

Надежды на экспорт не оправдываются

Надежды отечественного автопрома на то, что удастся поправить дела за счет экспорта своей продукции, судя по данным статистики, себя не оправдали. Как оказалось, за семь месяцев 2016 года объемы поставок легковых автомобилей и коммерческого транспорта из России за рубеж сократились на 35,1% и 32,3% соответственно.

Так, с начала этого года в страны дальнего зарубежья отправлено 12 тыс. легковых автомобилей на 289,6 млн долларов, в страны СНГ - 25,8 тыс. (288,4 млн долларов), а также 3100 и 3600 грузовиков соответственно. Всего, по данным ФТС России, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года экспорт упал на 35% по — до 37,8 тыс. штук, а в денежном выражении — на 13,4%, до 551,1 млн долларов.

Эксперты авторынка также отметили, что параллельно упал импорт в Россию легковых автомобилей - на 28,2%, до 147,8 тыс. машин, а в денежном выражении — на 18,7%, до 3,17 млрд долларов. В январе-июле ввоз грузовых автомобилей сократился на 9,3%, до 9700 машин. В августе ситуация несколько улучшилась и по сравнению с июлем объем импорта вырос на 15,6%, до 15,828 млрд долларов, относительно августа 2015 года — на 15,9%.

Добиться желаемого результата на внешнем рынке, как считают аналитики, российскому автопрому мешают действующие в большинстве стран заградительные таможенные пошлины и квоты на импорт машин. Там, где их нет, - низкий спрос на автомобили, что не позволяет обеспечить сбыт российской техники на желаемом уровне. В итоге падение данной многострадальной отрасли в нашей стране стремительно ускоряется.

Уточним, что в Индии за ввоз иностранных автомобилей нужно платить 36%, в Бразилии — 70%, в Турции — 100%, в Египте — 135%. Даже дружественный Казахстан с 2015 года ввел утилизационный и регистрационный сборы на автомобили, и импортируемая новая техника подорожала на 2 тыс. долларов за штуку. Таким образом, наши партнеры по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) пытаются оживить собственный автопром, пребывающий в кризисе с 2013 года. В нынешних условиях другого выхода, кроме экспорта, у отечественного автопрома нет.

Как считают эксперты, сейчас есть ряд стран, куда он может наладить экспорт своей продукции. Одна из них – Вьетнам, который год назад установил для производителей из РФ особые условия: за 3 года они могут беспошлинно ввезти 2,55 тыс. готовых машин и за 5 лет — 13,5 тыс. машинокомплектов. Для других стран пошлины составляют 70%.

При этом годовой спрос во Вьетнаме не превышает 200 тыс. машин. Половину его удовлетворяют действующие в стране автосборочные заводы Honda, Ford, Toyota, Peugeot, Mercedes, GM. Учитывая низкую себестоимость производства, они и дальше будут наращивать здесь свои мощности. Отметим, что с 2016 года российский завод Renault уже начал поставлять во Вьетнам свои машины марок Logan, Sandero Stepway и Duster. Изучают местный рынок и другие предприятия. Однако сильно рассчитывать на рынки третьих стран не стоит. Их суммарные потребности в новых машинах не превышают 600 тыс. единиц в год. В России же на сегодня не востребованы заводские мощности, способные выпускать 1,79 млн машин.

Как пояснили в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», экспорт даст компании возможность выживания на долгие годы. Сейчас прорабатываются варианты поставки российских комплектующих для Nissan Qashqai в Европу, при этом в автопроме надеются на программу Минпромторга по поддержке экспорта объемом 50 млрд рублей. Предполагается, что производителям компенсируют часть затрат на логистику и таможенные пошлины, также обещают договориться о специальных условиях экспорта. В числе потенциальных стран–импортеров называют Мексику, Кубу, Венесуэлу и тот же Вьетнам.

Эксперты до сих пор выражают недоумение сложившейся ситуацией с экспортом, так как из-за уже упоминавшегося ослабления рубля к доллару и евро наши машины стали чуть ли не самыми дешевыми в Европе. Еще недавно предполагалось, что цена произведенных у нас легковушек станет конкурентной по сравнению с аналогами, выпускаемыми в Европе. Напомним, что качество сборки российских BMW и Ford находится под контролем международных автоконцернов. Поэтому дальнее зарубежье достаточно активно приобретало нашу продукцию. Среди покупателей значились ряд государств Европы, Азии и Латинской Америки, а также Китай, Иран, Ирак, Индонезия, Сирия, Куба, Египет и Монголия.

В то же время на рынке наметилась еще одна интересная тенденция: в Россию начали возвращаться ушедшие от нас иностранные бренды. Вскоре у нас снова начнут собирать автомобили SsangYong, производство которых остановили еще в конце 2014 года. Помимо корейской марки, с того времени ушли еще несколько мировых автопроизводителей. Причины понятны – сложная ситуация в российской экономике и снижение спроса. Здесь эксперты отмечают интересную деталь: хотя производство корейских автомобилей было прекращено, они все равно реализовывались в дилерских центрах.

Распродавались так называемые складские запасы. По оценкам аналитиков рынка, за 7 месяцев 2016 года куплено 1039 машин. Правда, этот показатель на 72% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. В перспективе SsangYong планирует продавать максимум по 200-250 машин в месяц. Как считают эксперты, примеру корейцев вскоре могут последовать и другие автомобильные марки, ранее покинувшие отечественный рынок. При этом полностью закрыли производство не так много иностранцев: китайские Great Wall, Geeli, Suzuki, Fiat, Citroen, премиальное подразделение Honda - Acura. Из знаковых потерь - массовая продукция концерна General Motors, а именно бренды Chevrolet и Opel, а также ряд популярных моделей Nissan и Renault.

При этом крупные мировые автопроизводители понимают перспективность российского авторынка, но в его нынешнем состоянии он не способствует их возвращению. При этом существует устойчивое мнение, что входить надо на дне, чтобы застолбить место. Поэтому дальние перспективы отечественного авторынка эксперты в целом считают неплохими. Подтверждением тому пример General Motors, который через продажи Ravon намерен со временем завезти к нам его сбоку.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 октября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog