Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Надежды на экспорт не оправдываются

Надежды отечественного автопрома на то, что удастся поправить дела за счет экспорта своей продукции, судя по данным статистики, себя не оправдали. Как оказалось, за семь месяцев 2016 года объемы поставок легковых автомобилей и коммерческого транспорта из России за рубеж сократились на 35,1% и 32,3% соответственно.

Так, с начала этого года в страны дальнего зарубежья отправлено 12 тыс. легковых автомобилей на 289,6 млн долларов, в страны СНГ - 25,8 тыс. (288,4 млн долларов), а также 3100 и 3600 грузовиков соответственно. Всего, по данным ФТС России, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года экспорт упал на 35% по — до 37,8 тыс. штук, а в денежном выражении — на 13,4%, до 551,1 млн долларов.

Эксперты авторынка также отметили, что параллельно упал импорт в Россию легковых автомобилей - на 28,2%, до 147,8 тыс. машин, а в денежном выражении — на 18,7%, до 3,17 млрд долларов. В январе-июле ввоз грузовых автомобилей сократился на 9,3%, до 9700 машин. В августе ситуация несколько улучшилась и по сравнению с июлем объем импорта вырос на 15,6%, до 15,828 млрд долларов, относительно августа 2015 года — на 15,9%.

Добиться желаемого результата на внешнем рынке, как считают аналитики, российскому автопрому мешают действующие в большинстве стран заградительные таможенные пошлины и квоты на импорт машин. Там, где их нет, - низкий спрос на автомобили, что не позволяет обеспечить сбыт российской техники на желаемом уровне. В итоге падение данной многострадальной отрасли в нашей стране стремительно ускоряется.

Уточним, что в Индии за ввоз иностранных автомобилей нужно платить 36%, в Бразилии — 70%, в Турции — 100%, в Египте — 135%. Даже дружественный Казахстан с 2015 года ввел утилизационный и регистрационный сборы на автомобили, и импортируемая новая техника подорожала на 2 тыс. долларов за штуку. Таким образом, наши партнеры по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) пытаются оживить собственный автопром, пребывающий в кризисе с 2013 года. В нынешних условиях другого выхода, кроме экспорта, у отечественного автопрома нет.

Как считают эксперты, сейчас есть ряд стран, куда он может наладить экспорт своей продукции. Одна из них – Вьетнам, который год назад установил для производителей из РФ особые условия: за 3 года они могут беспошлинно ввезти 2,55 тыс. готовых машин и за 5 лет — 13,5 тыс. машинокомплектов. Для других стран пошлины составляют 70%.

При этом годовой спрос во Вьетнаме не превышает 200 тыс. машин. Половину его удовлетворяют действующие в стране автосборочные заводы Honda, Ford, Toyota, Peugeot, Mercedes, GM. Учитывая низкую себестоимость производства, они и дальше будут наращивать здесь свои мощности. Отметим, что с 2016 года российский завод Renault уже начал поставлять во Вьетнам свои машины марок Logan, Sandero Stepway и Duster. Изучают местный рынок и другие предприятия. Однако сильно рассчитывать на рынки третьих стран не стоит. Их суммарные потребности в новых машинах не превышают 600 тыс. единиц в год. В России же на сегодня не востребованы заводские мощности, способные выпускать 1,79 млн машин.

Как пояснили в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», экспорт даст компании возможность выживания на долгие годы. Сейчас прорабатываются варианты поставки российских комплектующих для Nissan Qashqai в Европу, при этом в автопроме надеются на программу Минпромторга по поддержке экспорта объемом 50 млрд рублей. Предполагается, что производителям компенсируют часть затрат на логистику и таможенные пошлины, также обещают договориться о специальных условиях экспорта. В числе потенциальных стран–импортеров называют Мексику, Кубу, Венесуэлу и тот же Вьетнам.

Эксперты до сих пор выражают недоумение сложившейся ситуацией с экспортом, так как из-за уже упоминавшегося ослабления рубля к доллару и евро наши машины стали чуть ли не самыми дешевыми в Европе. Еще недавно предполагалось, что цена произведенных у нас легковушек станет конкурентной по сравнению с аналогами, выпускаемыми в Европе. Напомним, что качество сборки российских BMW и Ford находится под контролем международных автоконцернов. Поэтому дальнее зарубежье достаточно активно приобретало нашу продукцию. Среди покупателей значились ряд государств Европы, Азии и Латинской Америки, а также Китай, Иран, Ирак, Индонезия, Сирия, Куба, Египет и Монголия.

В то же время на рынке наметилась еще одна интересная тенденция: в Россию начали возвращаться ушедшие от нас иностранные бренды. Вскоре у нас снова начнут собирать автомобили SsangYong, производство которых остановили еще в конце 2014 года. Помимо корейской марки, с того времени ушли еще несколько мировых автопроизводителей. Причины понятны – сложная ситуация в российской экономике и снижение спроса. Здесь эксперты отмечают интересную деталь: хотя производство корейских автомобилей было прекращено, они все равно реализовывались в дилерских центрах.

Распродавались так называемые складские запасы. По оценкам аналитиков рынка, за 7 месяцев 2016 года куплено 1039 машин. Правда, этот показатель на 72% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. В перспективе SsangYong планирует продавать максимум по 200-250 машин в месяц. Как считают эксперты, примеру корейцев вскоре могут последовать и другие автомобильные марки, ранее покинувшие отечественный рынок. При этом полностью закрыли производство не так много иностранцев: китайские Great Wall, Geeli, Suzuki, Fiat, Citroen, премиальное подразделение Honda - Acura. Из знаковых потерь - массовая продукция концерна General Motors, а именно бренды Chevrolet и Opel, а также ряд популярных моделей Nissan и Renault.

При этом крупные мировые автопроизводители понимают перспективность российского авторынка, но в его нынешнем состоянии он не способствует их возвращению. При этом существует устойчивое мнение, что входить надо на дне, чтобы застолбить место. Поэтому дальние перспективы отечественного авторынка эксперты в целом считают неплохими. Подтверждением тому пример General Motors, который через продажи Ravon намерен со временем завезти к нам его сбоку.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 октября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog