Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что «денег нет», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Президент Молдавии Игорь Додон заявил, что несмотря на возражения премьер-министра страны Павла Филипа меморандум о сотрудничестве с Евразийским экономическим союзом "будет подписан, и точка".

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

/ Статьи

На учете каждый час

Балтийская таможня рассказала о результатах проведенного недавно мониторинга сроков нахождения контейнеров в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург». В ходе круглого стола «Актуальные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых морским транспортом. Настоящее и перспективы» начальник Балтийской таможни генерал-майор таможенной службы Александр Чебаев представил участникам дискуссии реальный хронометраж времени совершения таможенных операций от момента прибытия судна до вывоза за пределы морского порта поступивших на нем грузов.

Специалисты считают, что полученные данные помогут в дальнейшей работе по выявлению существующих резервов для сокращения сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом. Отметим, что вместе с таможенниками в проведении мониторинга участвовали стивидорные компании и Гильдия профессиональных участников внешнеэкономической деятельности.

Уполномоченные лица в течение 4 суток фиксировали поступление в морской порт контейнеров. Затем осуществляли 10-дневное наблюдение за временем совершения таможенных операций в отношении каждого из прибывших в обозначенный период контейнеров. Полученные результаты мониторинга сравнивались со сроками, установленными таможенным законодательством для совершения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых морским транспортом.

Большой порт Санкт–Петербург был не случайно выбран в качестве места осуществления данного мероприятия. Он является крупнейшим в России как по территориальному признаку, так и по объемам обрабатываемых грузов. Балтийская таможня, регионом деятельности которой является именно Большой порт, в свою очередь, занимает лидирующее место в Северо-Западном таможенном управлении по объему взимаемых таможенных платежей. На ее долю приходится более 60% от суммы таможенных пошлин и налогов, перечисляемых таможенными органами региона в доходную часть бюджета страны.

Как следует из представленных данных, в первом квартале текущего года средний срок нахождения контейнеров в Морском порту Санкт-Петербурга составил 6,5 дня. При этом из них время совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием прибывших морем товаров, составило всего 1,1 дня (27 часов).

Во втором квартале текущего года средний срок нахождения контейнеров в морском порту немного сократился и составил 6,1 дня. При этом по сравнению с первым кварталом общее время совершения операций, связанных с таможенным декларированием, уменьшилось на 3 часа, и сегодня на выполнение всех необходимых процедур уходят сутки, или 24 часа.

При этом неизменным осталось время совершения таможенных операций, предшествующих подаче декларации на товары, – 1,9 дня (45,6 часа). Напомним, что в них активно задействованы импортеры, агентирующие организации, стивидоры и работающие в порту иные государственные контролирующие органы. Как известно, в соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) «таможенные операции – это действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза». При этом, по мнению представителей таможенных органов, действия других лиц, причастных к совершению таможенных операций, также должны быть регламентированы и прозрачны.

Следует признать, что время нахождения контейнеров в морском порту также обусловлено коммерческими условиями хранения, степенью развитости подъездной и технологической инфраструктуры терминалов, погодными условиями, иными субъективными факторами, связанными со стратегией развития конкретных терминалов. Имеется в виду ориентация контейнеров со скоропортящимися товарами на быструю перевалку, без временного хранения, а также на работу с конкретными морскими линиями.

С помощью проведенного мониторинга эксперты выяснили, за счет чего в дальнейшем можно будет сократить сроки совершения таможенных операций в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург». Предполагается, что вскоре совместными усилиями заинтересованных сторон будут выработаны конкретные меры, направленные на достижение желаемого результата.

Экономим время

Одним из приоритетных направлений деятельности таможни в текущем году является именно достижение сокращения сроков совершения таможенных операций при одновременном повышении качества проводимого таможенного контроля. Эффективным инструментом при решении данной задачи стало применение технологии предварительного информирования в морском пункте пропуска. Это наглядно подтвердили результаты проводимого с апреля 2012 года практического этапа реализации эксперимента, предусматривающего заблаговременную передачу в электронном виде сведений о товарах, поступающих на морских судах.

В результате проделанной работы 4 морских перевозчика решили перейти на применение указанной технологии, трое из них уже используют ее в отношении 100% перевозимых товарных партий. По расчетам специалистов, при условии дальнейшего нормативного закрепления данной технологии сроки совершения операций могут в отношении конкретной товарной партии быть сокращены до 3 часов. В рамках эксперимента особое внимание было также уделено мониторингу ситуации по представлению предварительной информации в отношении прибывающих судов и перемещаемых ими товаров.

Сегодня непредставление предварительной информации автоматически приводит к возникновению необходимости присутствия должностных лиц на судне. Другими основаниями для принятия подобного решения являются: применение форм таможенного контроля, условия таможенной процедуры, под которую помещено судно, нелинейное судоходство, наличие на борту запрещенных к ввозу товаров.

Ускоряемся

На данный момент в Балтийской таможне наблюдается сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, декларируемых участниками внешнеэкономической деятельности, входящими в так называемый зеленый сектор. Среди них автопроизводители, крупные производственные компании и участники бизнеса, занимающиеся ввозом рыбной и мясной продукции.

После вступления в «зеленый сектор» сроки выпуска товаров данных организаций существенно сократились, и теперь они составляют 3-4 часа. Ранее совершения таможенных операций, как правило, длились в три раза дольше - от 11 до 17 часов. Кроме того, в среднем вдвое снизилась степень охвата перечисленных компаний мерами фактического контроля.

Предполагается, что до конца текущего года в «зеленый сектор» должны вступить еще порядка 20 организаций-импортеров. Дополнительную возможность для сокращения сроков совершения таможенных операций может обеспечить автоматизация принятия решения о выдаче товаров с временного хранения.

Исходя из перечисленного выше, в перспективе можно говорить о дальнейшем сокращении сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, прибывающих морским транспортом, как минимум на 8 часов. Это напрямую повлияет на создание более благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, работающих в морском порту.

Чтобы намеченное было реализовано, по мнению таможенников, необходимо организовать комплексное взаимодействие в морском порту «Большой порт Санкт–Петербург» представителей государственных контролирующих органов, импортеров, экспедиторов, агентирующих организаций и стивидорных компаний. Практика последнего времени позволяет говорить, что это вполне достижимо.

Юлия ВОРОНИНА, пресс-секретарь Балтийской таможни,

специально для «ТН» 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 3 октября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Осетр и турист как угроза госказне

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что В«денег нетВ», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

 29 марта 2017 / Таможня

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Осетр и турист как угроза госказне

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что В«денег нетВ», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

 29 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog