Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI Schäfer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

На иномарки-призраки нашли управу

Со второй половины августа на дорогах Санкт-Петербурга, Ленинградской области и иных приграничных районов Северо-Запада стали все реже попадаться автомобили с иностранными регистрационными знаками, прежде всего с латвийскими, литовскими и эстонскими, а в последнее время и с украинскими. Причина в том, что с 12 августа вступило в силу постановление Правительства России от 30.07.2014 № 714 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым утверждена новая редакция абзаца второго пункта 2.2 ПДД РФ.

В пояснительной записке, опубликованной на сайте Правительства РФ, говорится, что «документ разработан ФТС России во исполнение решения Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 7 июня 2012 года о необходимости проработки вопроса по организации контроля на территории Таможенного союза за соблюдением ограничений, наложенных таможенным законодательством на лиц, которые временно ввезли на таможенную территорию транспортные средства для личного пользования».

Как следует из его текста, должностные лица таможенных органов могут задержать транспортные средства во время проведения таможенного контроля или совершения таможенных операций в зоне таможенного контроля и не уполномочены останавливать автотранспорт вне зон таможни и проверять имеющиеся у водителя документы. На территории России контроль за соблюдением Правил дорожного движения и нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения производится полицией. Однако у нее отсутствуют полномочия по пресечению правонарушений, связанных с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Конвенции о дорожном движении (заключена 8 ноября 1968 года в Вене) каждая договаривающаяся сторона вправе подчинять допущение к международному движению по ее территории автомобилей, прицепов, а также их водителей и пассажиров своим таможенным правилам. С учетом этого положения конвенции наиболее эффективным способом обеспечения взаимодействия таможенных органов и подразделений ГИБДД в контроле за соблюдением таможенного законодательства является внесение вышеописанных изменений в Правила дорожного движения.

Теперь, помимо проверки регистрационных документов, водительских удостоверений и полисов ОСАГО, инспектор дорожной полиции вправе потребовать у граждан, находящихся за рулем автомобиля с иностранными номерами, документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза (ТС). Имеется в виду пассажирская таможенная декларация (ПТД), которая заполняется при въезде в страну. В ней должны быть проставлены отметки о временном ввозе с указанием даты (день, месяц и год), по истечении которой владелец машины обязан продлить ввоз.

Другой вариант документа - учетная карточка транспортного средства для многократного пересечения границы, которая, как правило, оформляется жителями приграничных территорий. Инспектор ГИБДД также должен проверить, кто управляет остановленным автомобилем: иностранному владельцу, въехавшему на нем в РФ, запрещено передавать его другому лицу. Машины, ввезенные из Беларуси и Казахстана, как членов Таможенного союза, не проверяются.

Напомним, что с 1 июля 2010 года порядок временного ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами транспортных средств для личного пользования определен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Согласно действующему таможенному законодательству ТС иностранцы вправе временно ввозить на единую таможенную территорию Таможенного союза машины для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств. Причем только лишь на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. Граждане России не имеют права ввозить транспортные средства с иностранными номерами и использовать их на территории Таможенного союза. Оно есть только у иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством.

По действующим правилам на срок временного ввоза владелец освобождается от уплаты причитающихся таможенных платежей. В последнее время таможенные органы стали все чаще фиксировать случаи несоблюдения иностранцами обязательств по обратному вывозу машин в установленные сроки. Более того, они стали продавать или отдавать их в пользование российским гражданам, которые, разумеется, не собирались вывозить это авто из страны, а благополучно разъезжали на них по дорогам страны без уплаты таможенных пошлин.

Пунктом 2 статьи 11 Соглашения установлено, что передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными транспортными средствами для личного пользования, зарегистрированными на территории иностранного государства, от декларанта иным лицам допускается только в следующих случаях:

- при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10–12 раздела IV приложения 5 к Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение;

- для вывоза транспортных средств за пределы единой территории Таможенного союза с разрешения таможенного органа, если такой вывоз не может быть произведен по причине смерти, тяжелой болезни физического лица, осуществившего временный ввоз, или по иной объективной причине.

Ищет таможня, ищет полиция

До сих пор автомобили с иностранными номерами нигде не регистрировались, не проходят они и по полицейским учетам. Это позволяло их владельцам выходить «сухими» практически из любых дорожно-транспортных происшествий, даже в случаях, когда они были виноваты. По данным ГИБДД, 75% скрывшихся с места аварии машин имели зарубежные номера, отловить их было невозможно. В последнее время правоохранительные органы отмечали устойчивый интерес к машинам-призракам с иностранными номерами со стороны профессиональных угонщиков и перекупщиков краденых автомобилей. Их все чаще разово использовали грабители и даже киллеры - по иностранному номеру истинного хозяина практически не определить.

Теперь за отсутствие необходимых таможенных документов и превышение сроков пребывания на территории нашей страны предусмотрена административная ответственность - штраф от 1500 до 2500 рублей, который взимается вместе с конфискацией транспортного средства. Дорожная инспекция получила реальную возможность усилить контроль за теми автомобилями с иностранными номерами, на которые камеры видеофиксации выписали штрафы, и которые их владельцы, как правило, не оплачивают. Дело в том, что камеры не распознают иностранные номерные знаки. Дело в том, что камеры не распознают иностранные номерные знаки. Они также не числятся в нашей базе данных, поэтому непонятно, кому отправлять штраф. В результате в России в последнее время появилась даже мода на приобретение машин с иностранными номерами - сильно экономит бюджет.

Популярность использования машин-призраков также выросла в связи с ростом числа камер на дорогах: сегодня они фиксируют более 60% всех нарушений. Сейчас ГИБДД и ФТС России намерены создать новую базу данных, куда таможенники будут вносить сведения о всех машинах, пересекающих границу. Доступ к ней получит и МВД, благодаря чему камеры смогут устанавливать по зарубежным номерам информацию о владельцах и выписывать штрафы. При очередном пересечении границы таможенники предложат водителю оплатить их. В случае отказа, если владелец автомобиля является иностранным подданным, ему закроют въезд в Россию.

Эксперты напоминают, что ответственность в виде административных штрафов за нарушение правил временного ввоза автомобиля предусмотрена частью 1 статьи 16.18 и частью 2 статьи 16.24 КоАП. В таможенных органах пояснили, что удостоверение о временном ввозе транспортного средства оформляется иностранным водителем на таможенном посту при пересечении границы. После чего данные об автомобиле вносятся в единую таможенную базу, для того чтобы его нельзя было продать. Однако многие иностранные водители продают свои машины по доверенности, после чего их новые владельцы буквально на несколько часов периодически выезжают с территории РФ, чтобы сразу вернуться и вновь поставить соответствующий въездной штамп.

Особенно актуальной проблема автомобилей с иностранными номерами стала в 2012 году, когда в городах Прибалтики был отменен налог на вывоз подержанных легковушек. Образовался целый бизнес, участники которого начали скупать в всей Европе подержанные иномарки и затем перепродавать их доверчивым россиянам в несколько раз дороже, при этом транспортные средства в стране регистрации с учета не снимались. При этом происходит уклонение от установленной в России высокой таможенной пошлины, которая в некоторых случаях сопоставима со стоимостью самой машины. Основными покупателями стали жители Средней Азии, которые незаконно используют такие авто в качестве такси для занятий частым извозом.

При этом по нашим правилам никто не может разрешить иностранному гражданину передоверить право управления его автомобилем россиянину. Как правило, машину продают без снятия с учета в своей стране. В России водители не растаможивают ее, ездят по доверенности, давая обещание выехать из страны раз в полгода. Официально поставить штамп при временном ввозе стоит 4 тыс. рублей. Получается, что за год нужно отдать 8 тыс. рублей и не платить пошлину в десятки тысяч. По оценкам экспертов, потенциал такого «серого» экспорта велик: это сотни тысяч автомобилей, главным образом ввозятся премиальные автомобили.

Напомним, что постановлением Правительства РФ № 714 Правила дорожного движения дополнены обязанностью водителя транспортного средства, участвующего в международном движении (с иностранными государственными регистрационными знаками), иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с соответствующими отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства.

Сотрудники ГИБДД не преминули воспользоваться новыми правами и начали повальную проверку машин с иностранными номерами. Отсутствие соответствующих таможенных документов (или отметок) также может быть приравнено к нарушению, предусмотренному статьей 12.3 КоАП РФ. В качестве наказания по ней применяется штраф 500 рублей и снятие номеров. До сих пор проблема заключалась в том, что инспекторы ГИБДД не могли штрафовать иностранцев за нарушение таможенного законодательства, а таможенники не имели права останавливать машины на дорогах для проверки документов. Они могли это делать только на пунктах пропуска.

Чтобы пресечь нарушения, сотрудникам ФТС и МВД России приходилось организовывать совместные рейды по выявлению нарушений правил временного ввоза автомобилей с иностранной регистрацией и их эксплуатации. Эксперты говорят, что новая мера фактически закроет возможность незаконной перепродажи иностранных машин по доверенности и обяжет собственников регулярно появляться на таможне.

Объединив усилия

Гораздо сложнее история с машинами, которые ездят с белорусскими или казахстанскими номерами. С этими государствами у нас единое таможенное пространство. Значит, на совместных границах нет пунктов пропуска и нет требований по временному ввозу. Однако уже достигнута договоренность о передаче данных. Теперь необходимо организовать защищенный интернет-канал. Предполагается, что до конца года обмен данными о владельцах машин России, Беларуси и Казахстана заработает. Тогда уже никто из иностранцев не уйдет от штрафов.

Как отметил заместитель начальника Санкт-Петербургской таможни Дмитрий Николаев, за период с 1 января по 27 июля 2014 года сотрудники таможни и Госавтоинспекции города на Неве в ходе межведомственного взаимодействия проверили 466 автомототранспортных средств с регистрационными номерами иностранных государств. В результате было возбуждено 226 дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.18 («невывоз в установленные сроки») – 177 дел об АП; части 2 статьи 16.24 («передача управления а/м») – 49 дел об АП. Было возбуждено 4 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 194 УК РФ («уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере»). Кроме того, в этот период 2 уголовных дела окончено составлением обвинительного акта (по одному уголовному делу вынесен обвинительный приговор; второе дело находится в суде).

Во время совместных рейдов таможенники и сотрудники ГИБДД проверяют документы и «пробивают» автомобили по электронным базам Санкт-Петербургской таможни. В случае выявления нарушений составляется протокол, вызывается эвакуатор, а машина нарушителя отправляется на склад временного хранения. Забрать эвакуированный автомобиль сможет только его настоящий владелец.

Однако, как правило, истинные владельцы авто с иностранными номерами являются гражданами других стран (в основном Литвы, Латвии и Эстонии) и, продав по доверенности свой автомобиль или мотоцикл какому-нибудь представителю Средней Азии, дальнейшей судьбой «стального коня» уже не интересуются. Тем не менее правоохранители принимают необходимые меры к поиску настоящего владельца, для того, чтобы, во-первых, выписать ему штраф на сумму 1,5 тыс. рублей и, во-вторых, уведомить его о том, что в отношении него ведется административное производство и его машина должна быть либо растаможена, либо вывезена за пределы Российской Федерации.

Справедливости ради стоит отметить, что иногда владельцы объявлялись и выплачивали штрафы, причем практически сразу, когда машина задерживалась. Но это в основном относится к владельцам машин дорогих марок. Санкт-Петербургская таможня отмечает, что чаще остальных нарушают таможенное законодательство мигранты из Средней Азии, которые предпочитают передвигаться по городу на по дешевке купленных подержанных иномарках, зарегистрированных в Латвии, Литве, Эстонии или Молдавии. После пересечения границы с Российской Федерацией такие автомобили передают брату, другу, также имели место и случаи продажи без надлежащего оформления.

По информации Санкт-Петербургской таможни, на итоговом совещании в УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области оба ведомства обсудили вопросы и проблемы, с которыми приходится сталкиваться в совместной работе, направленной, как уже упоминалось, на выявление и пресечение эксплуатации физическими лицами и организациями автомототранспортных средств с регистрационными номерами иностранных государств в нарушение таможенного законодательства ТС. Одной из таких проблем, с которой до недавнего времени сотрудники ГИБДД сталкивались при задержании транспортного средства с иностранными номерами, было отсутствие у инспекторов полномочий по пресечению правонарушений, связанных с нарушением таможенного законодательства. Теперь этот правовой пробел ликвидирован.

Артем БЕЛОУСОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog