Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

На границе с Норвегией оживление

Самый оживленный из трех многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП) Мурманской таможни (через него проходит почти половина пассажиропотока) и единственный в России переход на сухопутной границе России с Королевством Норвегия – МАПП Борисоглебск.

Он был открыт в 1965 году в виде пешего перехода, в 1991-м получил статус постоянного таможенного поста. На тот момент пункт пропуска располагался в 22 километрах от государственной границы Российской Федерации. 11 лет назад таможенный пост переехал в новое здание непосредственно на линию российско-норвежской границы, где наряду с таможенным и пограничным осуществляется ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Сейчас МАПП Борисоглебск работает ежедневно с 10.00 до 24.00 (по зимнему времени сопредельной Норвегии) и с 9.00 до 23.00 (по летнему времени), обеспечивая не только таможенный контроль сопровождаемого и несопровождаемого багажа граждан, автотранспорта и внешнеторговых грузов, но и соблюдение таможенного законодательства. К примеру, на конец 2013 года таможенными инспекторами поста выявлено 196 административных правонарушений, большая часть которых совершена физическими лицами и связана с недекларированием товаров, в том числе при ввозе с превышением установленных ограничений.

Стремительное развитие приграничного сотрудничества, культурных связей, туризма и безвизового режима приграничных территорий повлияло на значительное увеличение пассажирcких и автотранспортных потоков. Так, в 2002 году российско-норвежскую границу пересекли 90 270 человек и 38 973 транспортных средства, в 2013 году – 314 114 граждан и 122 260 единиц автотранспорта. Для компактного и по территории, и по штату МАПП Борисоглебск нагрузка немалая. Однако в сравнении, например, с выборгским направлением, где в сутки границу пересекает в среднем 1500 грузовиков и 6000 легковушек, российско-норвежский участок границы выглядит «спокойным» не только по пассажиропотоку, но и по внешнеторговой активности.

По данным мониторинга, в среднем в сутки российско-норвежскую границу пересекают от 3 до 6 грузовиков в каждом направлении. Таможенное декларирование внешнеторговых грузов здесь не осуществляется. Груженые фуры через МАПП Борисоглебск идут транзитом, открывая соответствующую таможенную процедуру и следуя внутрь Кольского полуострова для окончательного оформления товара. На этом направлении работают российские автоперевозчики, специализирующиеся в основном на транспортировке рыбопродукции и судовых запасных частей. МАПП Борисоглебск – один из немногих пограничных таможенных постов, которые еще уполномочены осуществлять на территории России оформление транзитных грузов по книжкам МДП. Однако постоянно нарастающий пассажирский и автотранспортный поток через российско-норвежскую границу требует модернизации пунктов пропуска по обе стороны границы. МАПП Борисоглебск ожидает, что такого рода перемены не обойдут его стороной.

Похоже, что лед в этом вопросе тронулся. Недавно состоялось III заседание Подгруппы по изучению перспектив сотрудничества, которая является составной частью Рабочей группы по межрегиональному и приграничному сотрудничеству Российско-Норвежской межправительственной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству. На нем эксперты двух стран обсудили вопросы сотрудничества по обустройству и реконструкции инфраструктуры пункта пропуска Борисоглебск – Стурскуг.

Представители российской стороны выступили с презентацией крупномасштабного проекта «Реконструкция автомобильного пункта пропуска Борисоглебск», реализация которого проходит в рамках программы приграничного сотрудничества «Коларктик» Европейского инструмента соседства и партнерства. Он был одобрен в сентябре 2013 года. Реализация мероприятий по проектированию и реконструкции инфраструктуры указанного пункта пропуска запланирована на 2014-2015 годы. В ответ представители уполномоченной норвежской организации сделали презентацию о ходе разработки концепции реконструкции сопредельного пункта пропуска Стурскуг. Правительство Норвегии уже сообщило о необходимости развития данного пограничного объекта.

Стороны отметили, что активизация внимания к реконструкции пункта пропуска вызвана ростом интенсивности передвижения туристов, транспортных средств, грузовых перевозок и приграничного сотрудничества между регионами России и Норвегии. Увеличение числа туристических поездок в свою очередь обусловлено вступлением в силу в 2012 году Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий двух стран.

Уже сейчас нагрузка на МАПП Борисоглебск превышает проектную пропускную способность по лицам и легковым транспортным средствам в 3-4 раза. Сопоставимые нагрузки испытывает и норвежский сопредельный пункт пропуска Стурскуг. Российская и норвежская стороны договорились о дальнейшем взаимодействии с целью взаимной координации мероприятий, связанных с реконструкцией пунктов пропуска с обеих сторон.

Алла СВЕШНИКОВА,

пресс-секретарь Мурманской таможни

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 15 апреля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog