Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

На границе с Норвегией оживление

Самый оживленный из трех многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП) Мурманской таможни (через него проходит почти половина пассажиропотока) и единственный в России переход на сухопутной границе России с Королевством Норвегия – МАПП Борисоглебск.

Он был открыт в 1965 году в виде пешего перехода, в 1991-м получил статус постоянного таможенного поста. На тот момент пункт пропуска располагался в 22 километрах от государственной границы Российской Федерации. 11 лет назад таможенный пост переехал в новое здание непосредственно на линию российско-норвежской границы, где наряду с таможенным и пограничным осуществляется ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Сейчас МАПП Борисоглебск работает ежедневно с 10.00 до 24.00 (по зимнему времени сопредельной Норвегии) и с 9.00 до 23.00 (по летнему времени), обеспечивая не только таможенный контроль сопровождаемого и несопровождаемого багажа граждан, автотранспорта и внешнеторговых грузов, но и соблюдение таможенного законодательства. К примеру, на конец 2013 года таможенными инспекторами поста выявлено 196 административных правонарушений, большая часть которых совершена физическими лицами и связана с недекларированием товаров, в том числе при ввозе с превышением установленных ограничений.

Стремительное развитие приграничного сотрудничества, культурных связей, туризма и безвизового режима приграничных территорий повлияло на значительное увеличение пассажирcких и автотранспортных потоков. Так, в 2002 году российско-норвежскую границу пересекли 90 270 человек и 38 973 транспортных средства, в 2013 году – 314 114 граждан и 122 260 единиц автотранспорта. Для компактного и по территории, и по штату МАПП Борисоглебск нагрузка немалая. Однако в сравнении, например, с выборгским направлением, где в сутки границу пересекает в среднем 1500 грузовиков и 6000 легковушек, российско-норвежский участок границы выглядит «спокойным» не только по пассажиропотоку, но и по внешнеторговой активности.

По данным мониторинга, в среднем в сутки российско-норвежскую границу пересекают от 3 до 6 грузовиков в каждом направлении. Таможенное декларирование внешнеторговых грузов здесь не осуществляется. Груженые фуры через МАПП Борисоглебск идут транзитом, открывая соответствующую таможенную процедуру и следуя внутрь Кольского полуострова для окончательного оформления товара. На этом направлении работают российские автоперевозчики, специализирующиеся в основном на транспортировке рыбопродукции и судовых запасных частей. МАПП Борисоглебск – один из немногих пограничных таможенных постов, которые еще уполномочены осуществлять на территории России оформление транзитных грузов по книжкам МДП. Однако постоянно нарастающий пассажирский и автотранспортный поток через российско-норвежскую границу требует модернизации пунктов пропуска по обе стороны границы. МАПП Борисоглебск ожидает, что такого рода перемены не обойдут его стороной.

Похоже, что лед в этом вопросе тронулся. Недавно состоялось III заседание Подгруппы по изучению перспектив сотрудничества, которая является составной частью Рабочей группы по межрегиональному и приграничному сотрудничеству Российско-Норвежской межправительственной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству. На нем эксперты двух стран обсудили вопросы сотрудничества по обустройству и реконструкции инфраструктуры пункта пропуска Борисоглебск – Стурскуг.

Представители российской стороны выступили с презентацией крупномасштабного проекта «Реконструкция автомобильного пункта пропуска Борисоглебск», реализация которого проходит в рамках программы приграничного сотрудничества «Коларктик» Европейского инструмента соседства и партнерства. Он был одобрен в сентябре 2013 года. Реализация мероприятий по проектированию и реконструкции инфраструктуры указанного пункта пропуска запланирована на 2014-2015 годы. В ответ представители уполномоченной норвежской организации сделали презентацию о ходе разработки концепции реконструкции сопредельного пункта пропуска Стурскуг. Правительство Норвегии уже сообщило о необходимости развития данного пограничного объекта.

Стороны отметили, что активизация внимания к реконструкции пункта пропуска вызвана ростом интенсивности передвижения туристов, транспортных средств, грузовых перевозок и приграничного сотрудничества между регионами России и Норвегии. Увеличение числа туристических поездок в свою очередь обусловлено вступлением в силу в 2012 году Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий двух стран.

Уже сейчас нагрузка на МАПП Борисоглебск превышает проектную пропускную способность по лицам и легковым транспортным средствам в 3-4 раза. Сопоставимые нагрузки испытывает и норвежский сопредельный пункт пропуска Стурскуг. Российская и норвежская стороны договорились о дальнейшем взаимодействии с целью взаимной координации мероприятий, связанных с реконструкцией пунктов пропуска с обеих сторон.

Алла СВЕШНИКОВА,

пресс-секретарь Мурманской таможни

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 15 апреля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog