Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Модернизации нужны льготы

При импорте технологического оборудования на территорию стран - участниц Таможенного союза (ТС) его получателям следует уплатить и НДС. Установление ставок налога, порядка и сроков уплаты отнесено к компетенции национального законодательства входящих в Союз государств. В России базовая ставка НДС - 18%, в Беларуси с 1 января 2010 года она увеличена до 20%, а в Казахстане с начала 2009 года составляет лишь 12%.
Правда, НДС, уплаченный при таможенном оформлении, в принципе впоследствии при выполнении определенных условий может быть предъявлен импортером к вычету. Однако изначально компаниям - получателям оборудования все равно приходится на длительное время извлекать из своего финансового оборота значительные средства. Тем самым, как считают эксперты, возникают серьезные проблемы при решении вопросов модернизации производства в вошедших в Союз государствах. В более выигрышном положении из-за относительно низкой ставки налога сегодня пребывает Казахстан. При этом тройственному альянсу требуются серьезные инвестиции, без них невозможно будет осуществить импорт технологического оборудования, необходимого для реализации программ по модернизации производственных активов и созданию современных производств.
В целом в отношении ставок ввозных пошлин нынешнюю ситуацию для импортеров можно оценить достаточно позитивно. Однако, как известно, на сегодня ввозные пошлины в новом Едином таможенном тарифе ТС установлены лишь для небольшого количества товарных позиций, в которых классифицируется промышленное оборудование. В России облегчить налоговую нагрузку отчасти позволяет постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 372, коим утвержден перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в нашей стране и поэтому не подлежат обложению НДС при их ввозе на ее таможенную территорию.
У Казахстана тоже есть статья в Налоговом кодексе и изданное в ее развитие правительственное постановление, позволяющее при ввозе оборудования, включенного в соответствующий перечень, уплачивать НДС методом зачета. Фактически это освобождение от налога. Здесь следует отметить, что в отличие от России в Казахстане товары, освобожденные от НДС, импортеры имеют право использовать только для собственных нужд. В законодательстве Беларуси нет подобных положений, однако издан декрет президента от 13.06.2001 № 16, позволяющий предоставлять рассрочку по уплате НДС сроком на год в отношении технологического оборудования и его запасных частей, если они ввозятся по нулевой ставке пошлины.
При ввозе технологического оборудования инвестор также должен обратить внимание на специальные льготы по уплате ввозной пошлины. В ТС они предоставляются на основании соглашения от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" и решения Комиссии Таможенного союза (КТС) от 27.11.2009 № 130. Так, допускается предоставление тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал.
В то же время определение порядка предоставления такой льготы является прерогативой национальных законодательств. В России, например, импортеры уже практически перестали пользоваться ей из-за ужесточения порядка предоставления ее таможенными органами. Ранее возможность возврата обеспечения уплаты таможенных платежей регламентировалась максимально забюрократизированным документом ФТС России для служебного пользования и в среднем растягивалась сроком до года.
Сейчас контроль правильности предоставления льгот отнесен на уровень региональных таможенных управлений, которые уполномочены отменять решения таможен о предоставлении льгот в порядке ведомственного контроля.
Кроме того, из-за изменений в НК РФ и принятия постановления Правительства РФ № 372 с 1 июля 2009 года при ввозе оборудования в уставный капитал были упразднены льготы по НДС. Учитывая, что ставка ввозной пошлины на большинство видов технологического оборудования давно обнулена, сейчас у инвесторов интерес к этой льготе фактически отсутствует.
В то же время в Таможенном кодексе ТС по этому вопросу появилась такая новелла: если раньше ограничения по пользованию и распоряжению товарами, ввезенными в уставный капитал, были бессрочными, то теперь обязанность по уплате платежей в отношении товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате, прекращается по истечении 5 лет со дня их выпуска, если национальным законодательством не предусмотрен иной срок.
Здесь следует отметить, что в Беларуси тоже есть льгота по уплате таможенных платежей при ввозе оборудования в уставный капитал. Правда, она может применяться только при условии ведения производственной деятельности в сельской местности или в населенных пунктах численностью до 50 тыс. человек. Ограничения по распоряжению и пользованию такими товарами действуют в течение 3 лет с момента таможенного оформления. Подобного рода льготой при ввозе оборудования инвесторы в Казахстане могли пользоваться до 1 июля 2010 года. Сегодня она работает уже в масштабе всего ТС.
Так, пунктом 7.1.11 решения № 130 КТС предусматривается освобождение от ввозной пошлины технологического оборудования, комплектующих и запчастей, в том числе и материалов, ввозимых для реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности государства - участника ТС. Эта льгота является новеллой в тарифном регулирования и, безусловно, выглядит весьма привлекательно. Неудивительно, что ее практическое применение очень интересует сегодня тех, кто инвестирует в производственные активы.
По материалам печати

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 30 июня 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog